Изобретение относится -к о-бла.сти судостроания, в частности, IK га.каы, устан-авливаемым на бук1сирных судах.
Известны буксирные гаки, включающие собстве«но гак, который ударживается в рабочем поло ке«ии стопором с хвое то витком и у пра1вляется рычаго М отдачи.
Однако стопорение Taiworo ненадежно, а также необходимо прикладывать большие усилия для отдачи под нагрузкой.
Цель изобретения - устранение этих недостатков.
Для этого рычаг отдачи выполнен в .виде вилки, в которой расположена свободно 1вращающаяся и выступающая за ее теределы ось с центральным кулачком. гака имеет направляющие секторы, взаимодействующие с высгупающими .концами оси таким 01бразо м, что при по1ВО роте рычага отдачи концы оси заходят в заце1пле1ние с секторами, причем я а рычаге отдачи смонтированы курок, который При помощи шарнирйОй тяги 1свяван с кулач1ко.м и фиксирует его- положение, и ВИ1НТ, ограничи вающий угол поворота ценГральноло кулачка.
На чертеже показан ,вид буксирного гака сбоку с разрезом .по А-А.
и управляемЫМ рычагом 6 отдачи. /Последний выполксН :в виде вилки, и ,в не-м расположена свободно вращающаяся ось 7 с кулачко.м 8. Концы оси полукруглого сечения выходят
за пределы вилки и взаимодействуют с секторами 9 корпуса 1. Тя1га JO, соединяющая кулачок S с курком 11, закрепленным на оси 12, и регулировочный винт J3 упираются в кулачек 8 и служат для ограничения
поворота кулачка.
Гак работает следующИМ образом. Для закрепления буксирного каната курок 11 поворачивается так, чтобы концы оси 7 кулачка 8 вышли из зацепления с секторами
9, затем рычаг 6 от1во1дится в крайнее заднее положение, при этом стопор 4 с хвостовиком освобождает 3. Далее огон буксирного каната (на чертеже не п оказаи) заводится в зев гака 3, который совмещается со строnoiM 4, рыч:аг 6 возвращается в крайнее переднее лоложениг, и курок 11 поворачивается до упора. При: этом концы оси 7 В1ходят в зацепление с секторами 9 и при помощи кулачка 8, тяги 10 и курка // надежно стопорят гак .
Для отдачи буксирного ;каната (на чертеже не показано) под нагрузкой курок // поворачивается с помощью трОСика 14 дистанционной отдачи до положе1ния, при котором
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирный гак | 1974 |
|
SU513900A2 |
УДАРНО-СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ "545" (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2186313C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИКИ ОРУЖИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕВОЛЬВЕР НА ЕГО ОСНОВЕ | 2001 |
|
RU2180952C1 |
УДАРНО-СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ МНОГОСТВОЛЬНОГО ОРУЖИЯ | 2005 |
|
RU2317507C2 |
ХОРОШО СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ПИСТОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ | 2002 |
|
RU2211428C1 |
Буксирный гак | 1955 |
|
SU108471A1 |
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1972 |
|
SU340213A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ПИСТОЛЕТ СО СКОЛЬЗЯЩИМ СТВОЛОМ | 2011 |
|
RU2562092C2 |
РЕВОЛЬВЕР С ПОВОРОТОМ СТВОЛА С БАРАБАНОМ ВНИЗ БЕЗ РАЗМЫКАНИЯ КОРПУСА | 2003 |
|
RU2253819C1 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация