Буксирные гаки, удерживаемые в рабочем положении стопорной защелкой, управляемой тросом из будки капитана, известны. В таких гаках отсутствует автоматическое приспособление, освобождающее защелку для сбрасывания буксирного каната при крене буксира свыще допуст ; мой вел и чины.
Предлагаемый буксирный гак свободен от этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что стопорная защелка гака гибкой тягой связана с рамкой, нагрзженной пружиной, удерживаемой во взведенном положении стопором, освобождаемым поворотным на горизонтальной оси рычагом при предельной величине крена. Конец этого рычага взаимодействует с неподвижным дуговым фигурным погоном.
Регулирование момента освобождения буксирного каната при раз..1ИЧНОЙ высоте борта буксируемого судна достигается тем, что рычаг выполнен в виде зубчатого сектора, с которым соединена переставная относительно него часть, взаимодействуюптая с фигурным погоном.
Для взвода пружины, нагружающей ссединенную со стопорной защелкой рамку, применен силовой винт.
На чертеже изображен вид гака сбоку в перспективе.
На коробке / гака монтирована стопорная защелка 2, удерживающая хвостовик 3 гака и препятствующая его повороту вокруг установлеино) в коробке оси 4. Стопорная защелка соединена с тросом 5 для ручного управления ею из рубки капитана к гибкой тягой 5, например цепочкой, связана с нагруженной пружиной 7 рамкой 8.
Во взведенном положении пружина 7 удерживается подпружиненным стопором 9, связанным с поворотпы.м на горизонтальной оси рычагом 10. Поворотный рычаг 10 выполнен в виде зубчатого сектора, с которым соединена переставная относительно него часть //, взаимодействующая при предельном крене буксира с фигурным погоном 12. Часть 11 соединена с сектором с помощью установленного в этой части червяка 13, находящегося в зацеплении с зубчатым венцом сектора. Такое офсрм.чение рычага
ггсоохпдимо д.тч того, чтооы автоматическое сбрасывание буксирного каната происходило при определенных предельных углах крена, независимо от высоты борта буксируемого судна. Для правильной установки взaи ioдeйcтвyюLцeй с фигурным погоном части 11 поворотного рычага при буксировке судов с различной высотой борта предназначена закрепленная на несущих погон стойках дуга 14, выполненная, например, из металлического прута.
Независимо от высоты борта буксируе.мого судна конец части 7/, при отсутствии крена буксира, должен быть расположен против дуги 14. Установка части 11 производится путем врандения червяка 13, который при этом будет перемещаться по зубчатому вепиу сектора и переставлять часть // в требуемом направлении. Натяжение пружины производится либо с помощью шпиля или с помощью силового винта 15.
Автоматическое сбрасывание буксирного каната с гака при крене буксира под действием буксирного каната свыше допустимой величины происходит следующим образом.
При достижении буксиром предельного угла крена на конец поворотного вокруг горизонтальной оси рычага воздействует фигурный погон. Под действием погона произойдет поворот рычага 10, который освободит стопор 9, удерживающий пружину 7 во взведенном положении. Пружина распрямляясь переместит рамку 8, которая тягой 6 повернет стопорную защелку 2, удерживаюп1ую конец гака. Пос.чедний под действием буксирного каната повернется на оси 4 и сбросит с гака буксирный канат.
Предмет изобретения
1.Буксирный гак, удерживаемый в рабочем положении стопорной зашелкой, управляемой тросом из рубки капитана, отличающийс я тем, что, с целью автоматического сбрасывания буксирного каната с гака при крене буксира, под действием буксирного каната, свыше допустимой величины, стопорная защелка гибкой тягой связана с рамкой, нагруженной пружиной, удерживаемой во взведенном положении подпружиненным стопором, освобождаемым при предельной величине крена поворотным на горизонтальной оси рычагом, взаимодействующим с неподвижным дуговым фигурным погоном.
2.Форма выполнения- гака по п. I, отличающаяся тел1, что, с целью регулирования момента освобождения буксирного каната, поворотный рычаг выполнен в виде зубчатого сектора, с которым соединена переставная относительно него часть, взаимодействующая с фигурным погоном.
3.Форма выполнения гака по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью взвода пружины, применен силовой цинт.
4.Форма выполнения гака по пп. 1-3, отличающаяся тем, что подпружиненная рамка монтирована на коробке гака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов | 1984 |
|
SU1257013A2 |
Буксирное устройство | 1980 |
|
SU981088A2 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов | 2023 |
|
RU2809170C1 |
Буксирное устройство с автоматической расцепкой | 1958 |
|
SU122408A1 |
Буксирный подпружиненный гак | 1957 |
|
SU108123A1 |
Буксирный гак | 1974 |
|
SU513900A2 |
ГАК БУКСИРНЫЙ ОТКИДНОЙ С 1\\ЕХАНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОЛ! И АМОРТИЗАТОРАМИ | 1967 |
|
SU206334A1 |
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна | 1970 |
|
SU380095A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-05-19—Подача