центриков 15. Эксцентрики 14 предварительного прижима выполнены заодно с валиками, установленными непосредственно в челноке 10. На верхних концах эксцентриков 14 закреплены зубчатые секторы 16 и рычажкп 17, попарно соедипепные тягами 18. Рычажки 17 стягиваются двумя пружинами 19.
Благодаря зубчатым секторам 16 и тягам 18 обеспечивается одновремениый поворот на одинаковый угол всех четырех эксцентриков 14.
На нижнем конце левого заднего валика эксцентрика 14 закреплена коническая шестерня 20, которая находится в зацеплении с зубчатым коническим ведущим сектором 21. На секторе 21 закреплен рычаг 22, управляющий эксцентриком 14 предварительного прижима. Дожимные эксцентрики 15 выполнены за одно целое с валиками, установленными в корпусе тележки, и не имеют связи с челноком 10. На верхних концах валиков эксцентриков 15 закреплены зубчатые секторы 23, обеспечивающие одновременный поворот эксцентриков на одинаковый угол. На нижнем конце левого валика эксцентрика 15 закреплена коническая шестерня 24, которая находится в зацеплении с коническим зубчатым сектором 25, снабженным рычагом 26. При иомощи рычага 26 и тяги 27 конический зубчатый сектор 25 связан с выключающим рычагом 28.
Для замыкания тормозных колодок 12 на несущем канате 9, а также для фиксации плавающего блока 4 с грузом на каретке предназначен двуплечий оиориый рычаг 29. Нижиее плечо рычага 29 служит опорой Т-образной головке, устроенной в верхней части корпуса плавающего блока 4, а к верхнему плечу щарнирно присоединена кулиса 30 управляющего рычага 22. Ленточный тормоз 31 создает противодействие проворачиванию рычага только против хода часовой стрелки. Тормоз 31 благодаря храповому механизму (на чертеже не показан) не препятствует проворачиванию опорного рычага по ходу часовой стрелки, которое осуществляется под действием пружины 32.
Нижнее плечо опорного рычага 29 состоит из профилей коробчатого сечения, в которых установлены на осях подпружиненные отсекатели (на чертеже не показаны). Конструкция отсекателей обеспечивает проход между ними Т-образной головки плавающего блока 4 только в одном направлении - снизу вверх, что имеет место при подъеме хлыстов на каретке.
В передней, отогнутой под углом порядка 80°, части рычага 29 имеется окно, через которое проходит Т-образная головка блока 4 при повороте рычага 29 на полный угол против хода часовой стрелки.
На конце опорного рычага 29, на оси, свободно посажена подпружинеппая собачка 33, которая может новорачиваться только по часовой стрелке.
Для размыкания тормозных колодок 12 после фиксации груза на каретке иредназпачены первичный двуплечи 34 и вторичный выкл очающ11Й рычаг 28, тяга 27, а также кулиса 35.
Нижнее плечо рычага 34 представляет собой открыту О вилку, в которой свободно
проходят обе полиспастные ветви тягового каната, но ие может пройти плаваюц,пй блок 4. Верхнее плечо рычага 34 гпарнирно соединено с кулисой 35, надетой на верхний палец управляющего рычага 22. Нервичный 34 и вторичный 28 рычаги связаны между собой зубчатой передачей.
Для отсоединения плавающих блоков 4 от тележки предназначены подпружине ный шток 36, два двуплечих рычага 37, тяга 38, трос 39, а также стопор 40, подпружиненный фиксатор 41, крестовипа 42 с кулачком 43.
Вилка иижнего двуплечего рычага 37 связана со стопором 40. Стоиор 40 предназначен для удержания опорного рычага 29 с грузом во время рабочего хода тележки. Под действием своей иружпиы стопор 40 смещается вправо, и конец его заходит под опорный 29.
Фиксатор 41 представляет собой две стойки, выполиенные заодно с соединяющей их в верхней части поперечиной, на которую воздействует пружииа сжатия. Конец короткой стойки фиксатора входит в В з1рез
кулачка 43, а конец длиииой стойки - в вырез стопора 40.
Крестовина 42 свободно сидит на своей оси. На крестовине закреплен кулачок 43 с четырьмя вырезами. Кулачок 43 имеет два
длинных выступа и два коротких.
Дополнительная тележка предназначена для поддержания вершиной части транспортируемой пачки хлыстов. Для фиксации груза каретка имеет опорный рычаг 44 и стопор 45 с пружиной. Опорный рычаг 44 в отличие от рычага 29 основной каретк имеет только одио плечо. Рычаг 44 снабжен такими же отсекателями, как и рычаг 29. Стопор 45 соединен тросом
39 с вилкой иижнего двуплечего рычага 37 основной каретки. Благодаря тому, что оба стопора 40 и 45 связаны между собой через рычаг 37 и трос 39, они всегда находятся в одинаковых положениях, т. е. располагаются под своими опорными рычагами или выведены из-под них. Возврат опорного рычага 44 в исходное положение после выхода из его окна Т-образной головки плавающего блока 4 осуществляется под действием
пружины 46. Зубчатая передача состоит из пары щестереп.
В процессе работы основной каретки, в зависимости от той или иной операции цикла транспортировки (трелевки), возможны пять положений ее механизмов.
При движении каретки на лесосеку возвратным канатом, механизмы их занимают положение I, ноказанное на фиг. 1. Челнок 10 под действием пружины II занимает крайнее левое положение в корпусе основной тележки. Тормозные колодки 12 разведены и усилием пружины 13 прижимаются к эксцентрикам 14. Дожимные эксцентрики 15 располагаются в наружных вырезах тормозных колодок 12. Первичный выключающий рычаг 34 под действием веса его нижнего плеча повернут в нижнее положение.
Стопор 40 основной тележки и стопор 45 дополнительной тележки выведены из-под опорных рычагов 29 и 44 и удерживаются в таком положении фиксатором 41. Длинный выступ кулачка 43 располагается справа от стойки фиксатора 41. Плавающий блок 4 основной тележки опирается своей Т-образной головкой на опорный рычаг 29, а блок 4 дополнительной тележки подтянут к опорному рычагу 44 (отсекатели рычага 44 снабжены более сильными пружинами, чем отсекатели рычага 29). Опорные рычаги 29 основной тележки и опорный рычаг 44 дополнительной каретки под действием своих пружин 32 и 46 занимают положения, показанные на фиг. 1. Возвратный канат 6, присоединенный к блоку 4, ведет тележку на лесосеку.
Положение II. Стопорение основной каретки на несущем канате. У места прицепки хлыстов, в стороне от трассы установки закреплен за пень (дерево) блок, через который пропущен возвратный канат 6. По мере движения каретки угол между несущим и возвратным канатами увеличивается. Усилие в возвратном канате при перемещении им тележек раскладывается на две составляющие - продольную, направленную вдоль несущего каната, и поперечную.
Стопорение каретки на несущем канате осуществляется в то время, когда поперечная составляющая возрастает настолько, что создаваемый ею момент на опорном рычаге 29 превысит удерживающий момент ленточного тормоза 31. При этом опорный рычаг 29 поворачивается против хода часовой стрелки, и Т-образная головка блока 4 скользит по рычагу 29 к его концу, т. е. к окну. В процессе поворота опорного рычага 29 кулиса 30 толкает рычаг 22 до тех пор, пока коленчатые рычажки 17, растягивая пружины 19, не минуют мертвое положение. После этого коленчатые рычажки продолжают стремительно поворачиваться под действием пружин 19, и эксцентрики 14 замыкают тормозные колодки 12 на несущем канате. Основная тележка оказывается застопоренной на несущем канате, а опорный рычаг 29 продолжает поворачиваться до выхода из его окна Т-образной головки плавающего блока 4.
В первоначальный момент поворота опорного рычага 29 собачка 33 скользит по нижней лапке зафиксированной крестовины 42, поворачиваясь на своей оси по ходу часовой стрелки.
После выхода Т-образной головки плавающего блока 4 из окна опорного рычага 29 последний под действием пружины 32 стремительно возвращается в исходное положение. Собачка 33 ударяет по нижней лапке крестовины 42 и поворачивает ее на угол 90°. Высокий выступ кулачка 43 при этом приподнимает фиксатор 41, и стопор 40, нагруженный своей пружиной, заходит под
опорный рычаг 29. Одновременно с этим стопор 45 дополнительной телел ки заходит под рычаг 44.
При движении стопора 40 вправо поворачиваются связанные с ним двуплечие рычаги 37, и верхний рычаг устанавливается с небольщим зазором у штока 36. Возвратный канат 6 продолжает движение, вытравливая блок 4 основной тележки к месту прицепки хлыстов. По мере натяжения тросовой стяжки 7 получает движение и плавающий блок 4 дополнительной тележки. Опорный рычаг 44 при этом не поворачивается, так как блок 4 дополнительной тележки не опирается своей Т-образной головкой на рычаг 44, а подтянут к нему.
Прицепка хлыстов на небольщом расстоянии от кареток может производиться одновременно к двум плавающим блокам 4. В слзчае подтаскивания хлыстов со значительного расстояния последние прицепляются к блоку 4 основной каретки, а плавающий блок 4 дополнительной тележки удерживается при этом закрепленной за дерево (пень) стяжкой 7.
Положение 1П. Подтаскивание хлыстов к кареткам. При подтаскивании хлыстов к каретке увеличивается действующая на основную тележку угонная сила. В результате этого каретка смещается влево, преодолевая небольщое сопротивление пружин И, а заклиненные на канате тормоза колодки 12 вместе с челноком 10 остаются неподвижными. При смещении каретки влево .относительно неподвижного челнока дожимные эксцентрики 15 надвигаются на наклонные плоскости тормозных колодок 12 и с больщим усилием зажимают их на канате.
Положение IV. Растормаживание каретки и траспортировка хлыстов. При входе в опорный рычаг 29 Т-образная головка раздвигает отсекатели и, миновав их, упирается в нижнее плечо размыкающего рычага 34, заставляя поворачиваться его по ходу
часовой стрелки. Посредством кулисы 35 рычаг 34 поворачивает против хода часовой стрелки рычаг 22 и тем самым, растягивая пружины 19, переводит через мертвое положение рычажки 17 эксцентриков 14 предварительного прижима. Под действием пружкны 19 3KcueiiT iiiKi поворачиваются и отходят от тормозных ко;к)док 12.
При повороте рычага 34 110ворач11 ,ается связанны с ннм зубчато передаче |)
28, .ОТО)з ПОСредеНЮМ 27 10ВОраЧ 1Вает, т. с. раЗБОД П Э С |е 1ТрП1
15. Обе тормоз ые колодки 12 1од депстп ем своих 13 отходят от капата, каретка нач П1ает дв гаться, Т-образпая оловка плавающего блока 4 па рычаг 29, а освобождеппый челнок 10 Г1ружи 1ами 11 возвра 1,ается в левое положеппе.
Т-образная головка плаваю 1его блока 4 дополпительной каретки входит в рычаг 44 одповреме 1 10 с головкой илава Ощего блока каретки 1ли иескол)ко рапьше, так как к дополнительно тележке подвеш шается вершпииая, т. е. более легкая хлыстов.
Положение V. Разгрузка кареток. В месте разгрузки хлыстов иа уетановле упор, который удерживается от угона закреиле ныл за ) (дерево) канатом. При нодходе каретк нток 36 встречает упор и, смеп,аясь вправо, посредством двух двуплечих рычагов 37 и тяги 38 выводит стопоры 40 п 45 13-под рычагов 29 и 44. Нижний стойки ф1 ксатора 41 скользнт при этом Ю стопору 40 и заскак1 вает в вырез последнего, препятствуя тем самым возвраиде ию стоиора 40 в исходное положе ие, 1од рь 1:аг29.
При выключеи п рабочего барабана лебедки хлысты опускаются, Т-ОбраЗ ; е
1-оловки илаваюп1их блоков 4, поворач вая опорные рычаги 29 i 44, выходят через их окна. В результате поворота рынага 29 под действ ем веса pa3rpy KaeM JX хлыстов тормозные колодки 12 замыкаются па , т. с. механизм основной каретк срабатывает так, как при стопоре И1п основпо тележк на несущем канате, высокий кулачок крестовгщы 42 теперь раеполагается не еправа, а слева от стойки фиксатора 41.
После выхода Т-образ ой головки нлаваю iero блока 4 J3 рычага 29, нослед ий, возвращаяс) в 1еходное 0ложеп е, опять иовер ет еобач о 1 33 крестов у 42 а угол 90°. По фнксатор 41 нод воздейетвием П1зко о выступа ку.чачка 43, приподиявш 1С ia Л е 1 Илу1о высоту, ие выйдет из выреза стоиора 40 будет удерживать его в левом положе -п1.
При возвра цеиии 0 0риого рычага 44 доиол ител з юй тележк в ехо.а.ное полоЖе 1Пе ЮД действием 46
CKOHie iHM концом отодвинет стопор 45, преодолевая сопротнвленне евоей ,
если стопор 45 сместился вправо в результате, , ослабления троса 39.
После отцепк хлыстов включается рабоЧ 1Й барабаи лебедки, и Т-образ 1ая головка плаваю цего блока 4 оеновиой тележк,
раздв гая отсекател p J4ara 29, в каретку, а плава 0 игй блок 4 доно.И нтельн()й тележк -} подтяг вается к рычагу 44. РастормажиБа П1е ое 1овиой тележки при этом производитея, как
ири иоложе ни IV. Все каретки заиимают иоложеи 1е I.
Форм у л а и 3 о б р е т е 1 и я
Каретка подвесной канатной дороги, содержанная основную тележку с уетаиовлен ыми в ией мехаиизмами для фиксации и отцеик груза i тормоз ые колодки, расио, в че. осиовной тележки и оборудоваи ые экспе триками с валиками, о т л ч а ю И1 а я с я тем, что, с цел)О ,енк1 руза в двух точках, к тележ о р 1 чренле 1а . те;1ежка, а на экс 1е трнков установле Г1 г зубчатые секторы.
ПсТОЧ1 К 1 Н форМа 1НН,
во при эксперт зе
1.Авторское евндетельство СССР № 381955, кл. В 61В 7/06, 1973.
2.Авторское свидетельетво СССР N° 495223, кл. В 61В 12/00, 1975 (прототип) .
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1985 |
|
SU1348921A1 |
Станок для калибровки отверстий в деревянных уточных шпулях | 1958 |
|
SU117803A1 |
Протаскивающее устройство машины для обрезки сучьев | 1977 |
|
SU649580A1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 1999 |
|
RU2151225C1 |
Машина для вязания сетей | 1934 |
|
SU44299A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-05-16—Подача