Капот двигателя летательного аппарата Советский патент 1980 года по МПК B64D29/06 

Описание патента на изобретение SU290678A1

(54) КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛБНОГО АППАРАТА

Известны капоты двигателей летательных аппаратов, у которых для подхода к агрегатам двигателя, их ос.мотра и обслуживания необходимо большое количество крышек люков. Необходимость окантовки вырезов под люки н самих люков утяжеляет конструкцию.

Известны также съемные капоты, которые при осмотре и обслуживании двигателя снимают с летательного аппарата, на что уходит много времени.

Предлагаемая конструкция капота позволяет быстро открывать его и облегчает подход к агрегатам двигателя для их осмотра.

Предлагаемый капот двигателя выполнен с одним наклонным к оси двигателя разъемом с гондолой и снабжен механизмом поступательно-поворотного открытия. Последний выполнен в виде монорельса и подвижной каретки, шарнирно соединенной с капотом.

На фиг. 1 изображен капот двигателя в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - механизм поступательно-поворотного открытия.

Предлагаемый капот состоит из трех основных узлов: цельного капота 1, монорельса 2 и подвижной каретки 3.

Капот 1 выполнен цельным, без разъе.мов и люков. Посредством двух кронштейнов 4 он шарнирно закреплен на подвижной каретке 3 быстросъемными шпильками. Второй точкой опоры капота является ложемент 5.

Монорельс 5 установлен под углом относительно горизонтальной оси капота и закреплен на неподвижной части мотогондолы с помощью кронштейна 6 и подпорок 7. Свободный конец монорельса снабжен ограничителем 8, ограничивающим передвижение каретки в крайнем положении. К кронштейну 6 монорельс прикреплен быстросъемной шпилькой.

Подвижная каретка 3, передвигаясь по монорельсу 2, перемещает вместе с собой капот 1. На боковых стенках каретки установлено почетыре шарикоподшипника. Два щарикоподшипника 9, установленные с каждой стороны вертикально, обеспечивают перемещение каретки по монорельсу, а два шарикоподшипника 10, установленные горизонтально, предохраняют каретку от боковых е-мещений (см. фиг. 3).

.П.пя фиксации капота в. закрытом положении он снабжен натяжными замками 11 и конусами 12.

Для открытия капота необходимо открыть натяжные замки 11, при этом капот под собственным весом сдвинется по наклонному монорельсу в крайнее положение (на фиг. 1-вправо), после чего он поворачивается относительно шарнира вверх и фиксируется подпорками 13 (см. фиг. 2).

Формула изобретения

Капот двигагеля летательного аппарата, содержащий обшивку, силовой набор, замки и фиксаторы, отличающийся тем, что, с

целью быстрого открытия его и улучшения подходов к агрегатам двигателя для их осмотра и обслуживания, он выполнен с наклонным к оси двигателя разъемом с гондолой и снабжен механизмом поступательноfO поворотного открытия, выполненным в виде монорельса и подвижной каретки, шарнирно соединеной с капотом.

Похожие патенты SU290678A1

название год авторы номер документа
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Жоре Жан-Филипп
  • Вошель Ги Бернар
RU2500588C2
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КАПОТА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Смирнов Валерий Михайлович
  • Бугрин Владимир Николаевич
  • Волков Сергей Анатольевич
  • Ермолаев Виктор Вячеславович
  • Касаткин Иван Петрович
  • Гура Виктор Алексеевич
RU2135397C1
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Демченко Леонид Тимофеевич
RU2360842C2
Реверсор тяги, содержащий тросовую кинематическую схему для ковшовых створок 2020
  • Пейрон Венсан
RU2808188C1
САМОЛЕТ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ 2022
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Джорбенадзе Ираклий Семенович
  • Аленин Андрей Борисович
  • Никитушкин Михаил Викторович
  • Белов Павел Владимирович
  • Забалуев Валерий Борисович
  • Чуринов Александр Викторович
  • Виссарионов Кирилл Станиславович
  • Джорбенадзе Ираклий Семенович
  • Лучинкина Лейла Валерьевна
RU2800101C1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КРЫШКИ ЛЮКА 1976
  • Смирнов В.М.
  • Турчаников И.И.
SU607388A1
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Юрлен Эрве
  • Дезестр Никола
  • Керблер Оливье
  • Галле Франсуа
  • Дежуайо Бертран
RU2569503C2
ПРИВОДНОЙ БЛОК ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЙ ТОЧКИ ПОДЪЕМА, И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ТАКОГО БЛОКА 2019
  • Буало Патрик
  • Бётен Брюно
RU2775952C2
СТОЙКА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ГОНДОЛА С ТАКОЙ СТОЙКОЙ 2009
  • Вошель Ги Бернар
  • Карюэль Пьер
RU2500584C2
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СДВИЖНЫМ ПЕРЕДНИМ КАПОТОМ 2009
  • Жоре Жан-Филипп
  • Вошель Ги Бернар
  • Гиллуа Дени
  • Бейар Стефан
RU2505458C2

Иллюстрации к изобретению SU 290 678 A1

Реферат патента 1980 года Капот двигателя летательного аппарата

Формула изобретения SU 290 678 A1

Фиг.

Фиг.З

SU 290 678 A1

Авторы

Турчаников И.И.

Царенок В.К.

Захаров Б.И.

Даты

1980-01-15Публикация

1969-08-19Подача