(54) КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛБНОГО АППАРАТА
Известны капоты двигателей летательных аппаратов, у которых для подхода к агрегатам двигателя, их ос.мотра и обслуживания необходимо большое количество крышек люков. Необходимость окантовки вырезов под люки н самих люков утяжеляет конструкцию.
Известны также съемные капоты, которые при осмотре и обслуживании двигателя снимают с летательного аппарата, на что уходит много времени.
Предлагаемая конструкция капота позволяет быстро открывать его и облегчает подход к агрегатам двигателя для их осмотра.
Предлагаемый капот двигателя выполнен с одним наклонным к оси двигателя разъемом с гондолой и снабжен механизмом поступательно-поворотного открытия. Последний выполнен в виде монорельса и подвижной каретки, шарнирно соединенной с капотом.
На фиг. 1 изображен капот двигателя в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - механизм поступательно-поворотного открытия.
Предлагаемый капот состоит из трех основных узлов: цельного капота 1, монорельса 2 и подвижной каретки 3.
Капот 1 выполнен цельным, без разъе.мов и люков. Посредством двух кронштейнов 4 он шарнирно закреплен на подвижной каретке 3 быстросъемными шпильками. Второй точкой опоры капота является ложемент 5.
Монорельс 5 установлен под углом относительно горизонтальной оси капота и закреплен на неподвижной части мотогондолы с помощью кронштейна 6 и подпорок 7. Свободный конец монорельса снабжен ограничителем 8, ограничивающим передвижение каретки в крайнем положении. К кронштейну 6 монорельс прикреплен быстросъемной шпилькой.
Подвижная каретка 3, передвигаясь по монорельсу 2, перемещает вместе с собой капот 1. На боковых стенках каретки установлено почетыре шарикоподшипника. Два щарикоподшипника 9, установленные с каждой стороны вертикально, обеспечивают перемещение каретки по монорельсу, а два шарикоподшипника 10, установленные горизонтально, предохраняют каретку от боковых е-мещений (см. фиг. 3).
.П.пя фиксации капота в. закрытом положении он снабжен натяжными замками 11 и конусами 12.
Для открытия капота необходимо открыть натяжные замки 11, при этом капот под собственным весом сдвинется по наклонному монорельсу в крайнее положение (на фиг. 1-вправо), после чего он поворачивается относительно шарнира вверх и фиксируется подпорками 13 (см. фиг. 2).
Формула изобретения
Капот двигагеля летательного аппарата, содержащий обшивку, силовой набор, замки и фиксаторы, отличающийся тем, что, с
целью быстрого открытия его и улучшения подходов к агрегатам двигателя для их осмотра и обслуживания, он выполнен с наклонным к оси двигателя разъемом с гондолой и снабжен механизмом поступательноfO поворотного открытия, выполненным в виде монорельса и подвижной каретки, шарнирно соединеной с капотом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2500588C2 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КАПОТА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2135397C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2360842C2 |
Реверсор тяги, содержащий тросовую кинематическую схему для ковшовых створок | 2020 |
|
RU2808188C1 |
САМОЛЕТ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ | 2022 |
|
RU2800101C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КРЫШКИ ЛЮКА | 1976 |
|
SU607388A1 |
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2569503C2 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЙ ТОЧКИ ПОДЪЕМА, И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ТАКОГО БЛОКА | 2019 |
|
RU2775952C2 |
СТОЙКА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ГОНДОЛА С ТАКОЙ СТОЙКОЙ | 2009 |
|
RU2500584C2 |
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СДВИЖНЫМ ПЕРЕДНИМ КАПОТОМ | 2009 |
|
RU2505458C2 |
Фиг.
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1969-08-19—Подача