МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КРЫШКИ ЛЮКА Советский патент 1996 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение SU607388A1

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к механизмам навески крышек люков, расположенных на поверхностях летательного аппарата и может быть, в частности применено для навески крышек капота двигателя.

Известен механизм навески крышек капота двигателя, содержащий кронштейны навески, попарно соединенные шарнирно на оси вращения крышки и остающиеся сочлененными при любом ее положении.

У такого механизма навески крышек недостаточно высокие эксплуатационные качества, так как кронштейны навески имеют значительные габариты, увеличивающиеся тем больше, чем больше кривизна крышек вдоль оси ее вращения, что затрудняет монтаж агрегатов под крышками.

Ухудшается монтаж и демонтаж самих крышек, требующий соединения и рассоединения всех кронштейнов навески и предъявляются повышенные требования к соосности установки кронштейнов.

Из-за больших габаритов кронштейнов велик вес механизма навески крышек.

Известна система навески ориентирующейся крышки летательного аппарата, содержащая три узла навески, выполненные в виде пар кронштейнов, связанных между собой осью с шаровым подшипником и установленных соответственно на крышке люка и окантовке люка. Кронштейны боковых узлов, установленные на крышке люка, выполнены со сквозными продольными пазами, параллельными плоскости крышки люка, а на оси их шарниров насажены сухари, установленные в пазах кронштейнов. Противоположный торец крышки снабжен роликами, удерживающими крышку при ее открытии.

У такого механизма навески крышки низкие эксплуатационные качества, так как он не может быть применен для крышек с большой кривизной вдоль оси их вращения, кроме того, сухари боковых шарниров подвержены интенсивному износу из-за люфтов в продольных пазах кронштейнов. Механизм имеет относительно большой вес.

Для снижения веса и повышения эксплуатационных качеств в предлагаемом механизме другие кронштейны навески крышки люка, кроме сочлененных с осью вращения крышки люка при любом ее положении, выполнены в виде разъемно-сочлененных пар: ведущих крюкообразных кронштейнов с внутренними направляющими поверхностями и ведомых кронштейнов с проушинами.

На фиг.1 изображена крышка капота двигателя с механизмом навески, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 по кронштейнам, сочлененным с осью вращения крышки; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1 по разъемно-сочлененным парам кронштейнов.

Механизм навески крышки 1 люка, например, крышки капота силовой установки летательного аппарата, содержит кронштейны 2, закрепленные за крышку, кронштейны 3, закрепленные за окантовку люка и соединенные между собой в оси 4 вращения, образуя пару, которая остается сочлененной при любом положении крышки. Другие кронштейны 5 ведомые с проушинами и 6 ведущие крюкообразные с внутренними направляющими поверхностями 7 при помощи элементов 8 крепежа крепятся к крышке и окантовкам; крышка снабжена также замками 9. При открытии крышки люка она занимает соответственно положения 10 и 11.

При открытии крышки 1 люка она поворачивается вокруг оси 4 вращения, за которую закреплены кронштейны 2 и 3. Таких сочлененных при любом положении крышки пар кронштейнов может быть одна или две на крышке, другие пары кронштейнов ведущие 6 и ведомые 5 при открытии крышки разъединяются. Крышка у разъемно-сочлененных кронштейнов 5 и 6 совершает поворот вокруг оси 4 вращения, которая материально не связана с конструкцией, так как крышка вдоль оси вращения имеет кривизну, при этом габариты разъемно-сочлененных кронштейнов от величины кривизны крышки не зависят. В открытом положении 10 и 11 крышки она остается скрепленной с осью вращения при помощи кронштейнов 2 и 3, другие кронштейны 5 и 6 разъединены.

При закрытии крышки она поворачивается в осях кронштейнов 2 и 3, ведомые кронштейны 5 скользят осью проушины по радиусным внутренним направляющим поверхностям 7 ведущих кронштейнов 6 до попадания в крюкообразное гнездо его, которое расположено на продолжении направляющей поверхности 7. В закрытом положении крышки кронштейны 5 и 6 образуют сочлененную пару, которая при закрытых замках 9 воспринимает действующие на крышку люка нагрузки, при этом некоторые виды деформации от крышки к окантовке люка не передаются.

Эксплуатационные качества механизма навески крышки люка повышаются, так как при монтаже и демонтаже крышки необходимо соединять или разъединять только одну или две пары сочлененных кронштейнов, при этом снижаются требования к соосности их.

Малые габариты разъемно-сочлененных кронштейнов улучшают монтаж агрегатов под крышками и снижают общий вес механизма навески крышки люка.

Похожие патенты SU607388A1

название год авторы номер документа
Устройство навески поворотной створки транспортного средства 2017
  • Бухаров Олег Владимирович
  • Гуров Вячеслав Федорович
  • Катаев Олег Олегович
RU2657723C1
Люк летательного аппарата 2021
  • Трунов Илья Александрович
RU2770416C1
УСТРОЙСТВО ЗАКРЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ КРЫШКИ ЛЮКОВОГО УСТРОЙСТВА 2013
  • Воронин Евгений Александрович
  • Гребнев Николай Егорович
  • Ефремов Вадим Анатольевич
  • Иванеко Юрий Михайлович
  • Солунин Владимир Сергеевич
  • Филатов Сергей Анатольевич
RU2543124C1
Способ крепления крышки на окантовку люка 2021
  • Трунов Илья Александрович
RU2764320C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ГЕРМЕТИЧНОГО ЛЮКА 1968
SU219395A1
Капот двигателя летательного аппарата 1969
  • Турчаников И.И.
  • Царенок В.К.
  • Захаров Б.И.
SU290678A1
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Иванов В.В.
RU2217629C1
УСТРОЙСТВО ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ ЛЮКА 2010
  • Турбин Юрий Иванович
  • Павлов Виктор Николаевич
  • Рябко Евгений Николаевич
  • Бобров Евгений Геннадьевич
  • Темнов Станислав Степанович
RU2428360C1
УСТРОЙСТВО ЗАКРЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ КРЫШКИ ЛЮКА 2009
  • Толмачев Сергей Михайлович
  • Туголуков Анатолий Васильевич
  • Соин Валерий Иванович
RU2387585C1
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1

Иллюстрации к изобретению SU 607 388 A1

Реферат патента 1996 года МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КРЫШКИ ЛЮКА

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КРЫШКИ ЛЮКА, содержащий кронштейны навески, из которых по крайней мере одна пара сочленена с осью вращения крышки люка при любом ее положении, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и снижения веса, в нем другие кронштейны навески выполнены в виде разъемно-сочлененных пар: ведущих крюкообразных кронштейнов с внутренними направляющими поверхностями и ведомых кронштейнов с проушинами.

Формула изобретения SU 607 388 A1

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КРЫШКИ ЛЮКА, содержащий кронштейны навески, из которых по крайней мере одна пара сочленена с осью вращения крышки люка при любом ее положении, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и снижения веса, в нем другие кронштейны навески выполнены в виде разъемно-сочлененных пар: ведущих крюкообразных кронштейнов с внутренними направляющими поверхностями и ведомых кронштейнов с проушинами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU607388A1

0
SU282071A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 607 388 A1

Авторы

Смирнов В.М.

Турчаников И.И.

Даты

1996-04-10Публикация

1976-08-01Подача