Изобретение касается предохранительных приспособлений к вертикальным ветряным двигателям с боковой осью их поворота и с боковым пружинным рулем, для В1 1ключения их прц очень сильном ветре./ .
В предлагаемом приспособлении центробежный регулятор, установленный Hia валу ветряка, посредством тяги связан с пбво. ротным плечом, освобождающим при очень сильном ветре более сильную пружину, удерживающую руль, который при этом другой боковой, более слабой пружиной, поворачивает ветряк в положение napcuvлельное плоскости руля.
На чертеже изображен вид сверху предохранительного приспособления к вертикальным ветряным двигателям. с .боковою осью их поворота и с боковым пружинным рулем.
Основою двигателя служит рама /, поворотно установленная на вертикальном валу 2. На правом конце рамы расположены крылья 3 ветряка, связанные своим коренным валом, например, с водяным насосом или динамо, которая может вместе с трансмиссионной коробкой быть помещена на этой же раме. Ветер, оказывая давление на крылья, тем самым создает вращающий момент для всей системы против часовой стрелки на вертикальном валу. Но, так как t в левой части рамы закреплен руль 5, то стрем. к повороту встретит противодействие со стороны последнего, потому что при вращении системы против часовой стрелки плоскость руля становится против ветра, поворачивающего систему, при этих условиях,, по часовой стрелке. Таким образом, система установится в направлений некоторой равнодействующей относительно ветра. Если бы руль 5 был жестко закреплен на раме, то, при увеличивающемся давлении ветра, в, положении системы относительно направления ветра не произошло бы никаких изменений. Но, так как руль на цапфре 6 может свободно вращаться и этому вращению препятствует только упругая пружина 7, то в равновесии система будет находиться только до тех пор, пока упругие силы пружины не будут преодолены, после чего крылья и руль начнут складываться, как показано пунктиром. При этих условиях, чем больше будет возрастать давление ветра, тем больше плоскости ветряка и руля будут приближаться к взаимно-параллельному положению. Ветряк все больше и больше будет отклоняться от нормального положения относительно ветра, что, в своювчередь, уменьшит давление ветра на их ИАОСкости. Таким, образом мощность двигателя будет автоматически регулироваться и, независимо от скорости ветра, угловая скорость кр Ь1льев .будет оставаться постоянной. Во избежание поломки двигате;Ся при очень сильном ветре на крыльях установлен центробежный регулятор 8, связанный системою коленчатых рычагов и шарниров с поворотным плечом // кольца 9 пружины 7. Этим кольцом пружина 7 свободно надета на крюк 10 рамы. При нормальной работе двигателя описанное предохранительное приспособление не работает совсем, так как со,противления сцепления кольца с крюком достаточно для того, чтобы удержать грузы регулятора 8 от расхождения. При ненормально же большой угловой скорости двигателя это сопротивление преодолевается центробежной силой регулятора 8 и кольцо пружины сбрасывается с крюка коротким плечом 77 рычага, передающего движение регулятора кольцу пружины. При этих условиях, усилий более слабой пружины 72 достаточно для установления плоскостей ветряка и руля в параллельное относительно друг друга положение, и двигатель останавливается. Описанное предохранительное приспо
собленИе позво.яет выносить двигатель на высокие мачты, без устройства специальных ёашен, ферм и пр., так как уход за двигателем сводится к минимуму. Если же двигатель будет связан с динаио (для чего он преимущественно и предназначается), то при достаточной зарядке его смазочным материалом, осмотр его можно производить только несколько раз в год или в случае аварии.
Предмет изобретения.
Предохранительное приспособление к вертикальньш ветряным двигателям с боновою осью их поворота и с боковым поворотным пружинным рулем для выключения их при очень сильном ветре, отличающееся тем, что удерживающая руль 5 боковая пружина 7, выполненная более сильною, чем другая боковая пружина 12j присоединена к крюку 10 рамьс 7 ветряка посредством кольца 9, скидываемого с крюка при очень сильном ветре центробежным регулятором 8 - при посредстве соответствующим образом св занного с ним поворотного плеча 77 - с целью освобождения руля 5 и поворота его пружиной 72, влекущего за собою поворот ветряка в положение, параллельное плоскости руля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный ветряный двигатель | 1929 |
|
SU19564A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1932 |
|
SU29805A1 |
Электроветрянная станция | 1931 |
|
SU31378A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЕТРЯНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОВОРОТА ЕГО ВОКРУГ ОСИ БАШНИ | 1926 |
|
SU3699A1 |
Устройство для привода динамо-машины, служащей для освещения поездов | 1934 |
|
SU43946A1 |
ДВУХЛОПАСТНОЙ ВЕТРЯК | 1925 |
|
SU3739A1 |
Авторы
Даты
1933-01-31—Публикация
1931-12-10—Подача