Предлагаемое изобретение имеет целью предохранить валы и крылья ветряных двигателей от поломок, происходящих от быстрого поворота головки двигателя во время работы под действием бокового порыва ветра; это достигается путем снабжения руля гироскопическим регулятором скорости поворота.
Руль предлагаемого гироскопического приспособления, схематически изображенный на чертеже, состоит из отдельных пластин (жалюзи) N, вращающихся каждая вокруг своей горизонтальной оси, проходящей через середину пластины. Все пластины кинематической передачей (зубчатой или тросом) связаны с основным валом ω2, который может под действием гироскопического регулятора поворачиваться около горизонтальной оси на ± 90° и удерживается пружинами p. Для регулирования скорости поворота имеется гироскопический регулятор, состоящий из двух маховиков 0, 01, поворачивающихся вокруг оси от основного вала ω ветряного двигателя, через коническую передачу 3, установленную на раме k.
Когда под действием системы пластин N двигатель во время хода начнет поворачиваться по ветру вокруг оси ΩΩ башни, то гироскопические силы повернут маховики вокруг оси ω2 на определенный угол. Благодаря этому, повернутся на тот же угол вал ω2 и кинематически связанные с ним пластины N под ветер, и поворачивание всей головки двигателя вокруг оси ΩΩ прекратится. Ось маховиков 0, 01, под влиянием пружины р, p опять встанет в горизонтальное положение и явление начнется с начала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХЛОПАСТНОЙ ВЕТРЯК | 1925 |
|
SU3739A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ВЕТРОКОЛЕСО | 1991 |
|
RU2018029C1 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU877A1 |
МАХОВИЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ЕГО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2012 |
|
RU2535822C2 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4132A1 |
Гироскопическое приспособление к ветряному двигателю для регулирования скорости поворота его вокруг оси башни, характеризующиеся применением руля, состоящего из поворотных пластин N, зубчатою или иною передачею связанных с валом ω2, могущим поворачиваться на 90°, удерживаемым пружинами p и снабженным рамкою k, служащею опорою для вращаемой валом ω ветряка - оси двух маховиков 0, 01, образующих гироскоп.
Авторы
Даты
1927-09-30—Публикация
1926-01-04—Подача