Внутри порт-карты обычного образца с алюминиевым чехлом заложен часовой механизм, пружина которого, развертываясь, приводит в движение системы зубчатых колес. Одна система вращает валики, на которые навернута географическая карта, и, таким образом, перемещает ее вдоль всей механической порт-карты. Другая система вращает натянутую на двух роликах нить, несущую глазок с, который при вращении нити перемещается поперек порт-карты. Обе системы зубчатых колес могут быть переставляемы на прямой и обратный ход. Кроме ТОГО , вращением головки а можно по желанию изменять скорость хода карты; а вращением головки / - скорость хода глазка .с. Карта и глазок легко могут быть выключаемы от часового механизма и вращаемы рукой. Порт-карта покрыта целлулоидом, разделенным горизонтальными и вертикальными линиями на квадратики. При пользовании прибором поступают следующим образом. Заложив в прибор географическую карту, ставят глазок над точкой отправления и определяют по целлулоидному листу, сколько делений заключается между точкой отправления и точкой прибытия по горизонтальному и по вертикальному направлениям. Далее, с получением от аэронавигационной станции курса и величины слагающей ветра, вычисляют время, необходимое на весь перелет, и определяют моменты прохождения над главнейшими промежуточными пунктами. По полученным данным и пользуясь табличкой, прилагаемой к прибору, ставят указатели а и Ь так, что в- результате двух движений горизонтального (глазок) и вертикального (карта) - глазок с во iBice время полета охватывает район, над которым в данный момент находится самолет. Затем, заводится часовой механизм прибора, который пускается в ход в момент ухода со старта. При всяком удобном случае непосредственным наблюдением проверяется показание порт-карты. При ночных полетах глазок порткарты несет электрическую лампочку. освещающую по карте район, над которым находится самолет. Прибор может быть закреплен на стенке гондолы. П Р Е Д М Е т ПАТЕНТА. 1. Порт-карта для авиационных целей, прикрытая целлулоидной пластинкой, разграфленной на квадратики, и заключенная в алюминиевый чехол, отличающаяся снабжением ее часовым механизмом, служащим для перематывания карты с одного валика на другой и для передвижения глазка ( в направлении, перпендикулярном к движению 1карты. применение часового механизма, снабженного приспособлением для независимого друг от друга изменения скоростей перематывания карты и передвижения глазка с. карте применение приспособления для выключения от часового механизма как карты, так и глазка, с целью постановки последних на начальное значение или для поправок во время действия часового механизма. снабжение глазка с электрической ла.мпочкой. 2.При указанной в п. 1 порт-карте 3.При указанной в п.п. 1 и 2 порт4.При указанной в п. 1 порт-карте
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического пуска в ход регистрирующих механизмов в самопишущих приборах | 1925 |
|
SU1954A1 |
Прибор для определения качества резины и ее обработки | 1930 |
|
SU32774A1 |
Метеорограф | 1929 |
|
SU17771A1 |
Аэронавигационный прибор (пеленгатор) | 1928 |
|
SU14083A1 |
Приспособление для автоматического регулирования подачи нитей к вязальным машинам | 1937 |
|
SU54180A1 |
САМОПИШУЩИЙ ТЕОДОЛИТ | 1924 |
|
SU3104A1 |
Форма выполнения приспособления к ткацкому станку для продевания уточной нити в глазок челнока, охарактеризованного в патенте № 9066 | 1928 |
|
SU17131A1 |
Наглядное пособие для обучения летного состава технике пилотирования самолета | 1945 |
|
SU67446A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ РАСПОЗНАВАНИЯ ЦЕЛИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2231082C2 |
Бесчелночный ткацкий станок | 1934 |
|
SU45220A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-05-07—Подача