Наглядное пособие для обучения летного состава технике пилотирования самолета Советский патент 1946 года по МПК G09B9/30 

Описание патента на изобретение SU67446A1

Наглядные пособия для обучения летного состава технике пилотирования самолета с использованием модели самолета известны.

Предлагаемое пособие, заключающее в себе панель с фоном местности и модель самолета, передвигаемую от руки в прорезах панели, имеет ту особенность, что эти прорезы выполнены по профилю кривых, описываемых самолетом при совершении им различных эволюции от взлета до посадки. Модель в виде Поперечного разреза кабины самолета нанесена на прозрачный диск, выполненный поворотным так, что при перемещении в прорезах модель позволяет воспроизвести действительное положение самолета относительно линии горизонта.

На фиг. I изображен общий вид чемодана с открытой крышкой, предназначенного для монтажа пособия; на фиг. 2 - вид спереди на пособие в одном из его рабочих положений; на фиг. 3 - вид спереди одной из панелей пособия; на фиг. 4 - поперечный разрез панели по фиг. 3; на фиг. 5 - вид спереди другой из панелей пособия.

Пособие монтировано в чемодане, на крыщке которого поворотно установлены два валика, предназначенные для перематывания с одного на другой ленты / с отпечатанной на ней теорией полета при разных эволюциях и силах, действующих на самолет во время эволюции, и немыми картами местности. Крыщка чемодана снабжена сквозным окном, позволяющим наблюдать ленту, и задвижкой. Торцовые стороны крыигки снабжены пазами для перемещения в них деталей пособия: а) доски 2 с приборами управления самолетом, устанавливаемыми в любое положение с внутренней стороны крышки вручную (фиг. 2); б) панели 3 со сквозными в них прорезами 4, соответствующими анфасу полета, снаб женной моделью поперечного разреза кабины 5 самолета, наклеенной на прозрачный диск 6- Диск 6 снабжен в центре штифтом 7, входящим в прорез 4, и ручкой 8 для поворачивания диска. Верхняя половина панели 3 соответствует воздуху, отделенному от земли линией 9 горизонта (рис. 3, 4); в) доски, на одной стороне которой изображена схема

№ 67446- 2 разбивки дневного старта для самолета, а на другой стороне - указания курсанту, т. е. инструкция ему во время полета.

Внутренняя полость крышки чемодана закрыта панелью 10 с фоном местности и моделью 12 самолета, передвигаемой от руки в прорезах } (фиг. 5) панели, выполненных по профилю кривых, описываемых самолетом при совершении им различных эволюции от взлета до посадки. Панель W жестко крепится к периметру крышки чемодана изнутриПри использовании пособия для изучения теории полета инструктор ставит необходимый кадр теории полета так, чтобы курсант, находяшийся против окна под крышкой пособия, мог давать объяснения по этому кадру.

При использовании пособия для изучения маршрутного полета используются: лента } с немой картой местности и доска 2 с приборами управления самолетом. Курсант располагается перед пособием в ложном сидении кабины самолета с органами управления и должен ориентировать топографическую карту с передвижной немой картой. При этом показания отдельных приборов задаются вручную инструктором, причем курсант приобретает под руководством инструктора навыки последовательности действий и распределения внимания маршрутного полета.

При изучении техники пилотирования используются последовательно панель 3 и панель W.

Панель 3 позволяет имитировать в двух плоскостях выруливание с предварительного на исполнительный старт, дачу газа и подъем хвоста, разбег, отрыв, выдерживание над землей, набор высоты, разворот в наборе высоты, горизонтальный полет, разворот в горизонтальном полете, планирование, разворот в планировании, заход по посадочным знакам, исправление расчета при посадке, определение расчета на посадку, выравнивание, выдерживание, приземление и пробег. Использование панели 3 позволяет имитировать и исправлять ошибки, возникающие в указанных элементах полета.

Панель 10 предназначена для имитации правильного взлета и правильной посадки в профиле с положением органов управления самолета по каждому элементу. Эти данные нанесены вдоль соответствуюших участков двух нижних пазов, по которым может переставляться модель самолета. Два верхних прореза предназначены для имитации ошибок высокого выравнивания и «скоростного козла. Неправильные исправления этих ошибок, приводящие к авариям, и правильные исправления ошибок, даюш,ие хорошую посадку, показаны вдоль соответствуюших участков этих пазов в виде положений органов управления самолетом.

Для обучения слепому полету используется только доска 2 с приборами управления, ложное сиденье и органы управления самолетомПредмет изобретения

1.Наглядное пособие для обучения летного состава технике пилотирования самолета, заключаюихее в себе панель с фоном местности и модель самолета, передвигающуюся от руки в прорезах панели, отлича ющееся тем, что прорезы выполнены по профилю кривых, описываемых самолетом при совершении им различных эволюции от взлета до посадки.

2.Наглядное пособие по п. 1, отличающееся тем, что передвигаемая модель нанесена на прозрачный диск и представляет собой поперечный разрез кабины самолета, ориентированного в секторе обзора

продольной оси самолета, причем диск выполнен поворотным так, что при перемещении в прорезах модель позволяет воспроизвести действительное положение самолета относительно линий горизонта.

Похожие патенты SU67446A1

название год авторы номер документа
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ 2004
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Гуртовой А.И.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2250511C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Пятернев С.В.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Никитин В.Н.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2203200C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР 2013
  • Ершова Нина Александровна
  • Знаенко Галина Викторовна
  • Касьянов Александр Афанасьевич
  • Попов Пётр Михайлович
  • Рыжаков Станислав Геннадиевич
  • Титов Александр Константинович
RU2543471C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Берестов Леонид Михайлович
  • Харин Евгений Григорьевич
  • Якушев Анатолий Федорович
  • Мирошниченко Людмила Яковлевна
  • Калинин Юрий Иванович
  • Вид Вильгельм Имануилович
  • Абакумов Пётр Николаевич
  • Полтавец Владимир Афанасьевич
RU2388663C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТЧИКОВ ВЫПОЛНЕНИЮ ФИГУР ПИЛОТАЖА 1991
  • Пономаренко В.А.
  • Ворона А.А.
  • Гандер Д.В.
  • Желнин Ю.Н.
  • Желнин В.Н.
RU2018972C1
Комплексная система дистанционного обучения пилотированию летательных аппаратов 2016
  • Качалин Анатолий Михайлович
RU2647345C1
Интегральная система дистанционного обучения пилотированию летательных аппаратов, комплексных испытаний и видеоконференцсвязи 2018
  • Качалин Анатолий Михайлович
RU2703325C1
ТРЕНАЖЕР 1992
  • Меерович Г.Ш.
  • Берестов Л.М.
  • Красновский Б.Л.
  • Вид В.И.
RU2037209C1
ТРЕНАЖЕР АВИАЦИОННЫЙ 2003
  • Баранов Николай Алексеевич
  • Белоцерковский Андрей Сергеевич
  • Каневский Михаил Игоревич
  • Пасекунов Игорь Владимирович
RU2324982C2
Способ формирования у пилота достоверного образа полета при пилотировании по приборам 2018
  • Кузнецов Игорь Борисович
RU2689086C1

Иллюстрации к изобретению SU 67 446 A1

Реферат патента 1946 года Наглядное пособие для обучения летного состава технике пилотирования самолета

Формула изобретения SU 67 446 A1

Pt/г.

ги 3

в

ffo

Приземление

Фи 5

10

дача газа и

Развез

т

т ш Ш шш Ш

Посадка

BbioepykuSaHue ВыЗерз/сивание

SU 67 446 A1

Авторы

Белоцерковец В.Н.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-12-31Подача