Пзобретенне относится к пневмоавтоматике и, в частности, может быть использовано в системах автоматического регулирования давления.
Известны ycTpoficTBa для измерения скорости изменения давления, основанные на принципе измерения перепада давлений на дросселе чувствительным элементом и нреобразования перепада давлений в выходной сигнал.
Однако они обладают малым быстродействием.
Целью изобретения является уменьшение постоянной времени срабатывания устройства.
Для этого в корнусе предлагаемого устройства установлен подпружиненный клапан, запорный элемент которого связан с чувствнтельным элементом, а внутренняя полость седла образует в корпусе входную камеру, причем первая камера, расположенная снаружи седла, сообщена через дроссель со второй камерой корпуса, а запорный элемент снабжен контактом электрической цепи выходного сигнала.
С целью измерения отрицательных величин скоростей изменения давления это устройство подключено ко второму, аналогичной конструкции устройству, нричем входная камера каждого устройства сообщена со второй камерой другого устройства.
На чертеже нзобрал ена принцнпиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит корнус /, разделенный упругим чувствительным элементом 2 с клапаном 3 на две камеры 4 и 5, седло 6, дроссель 7, пру.жину 8, регулировочный винт 9 и электрический контакт 10. Внутренняя полость седла 6 образует в корнусе / входную камеру 11. Устройство соединено со вторым устройством 12 аналогичной конструкции трубопроводами 13 н 14.
Устройство работает по методу сравнения входного давления с запоминающим давлением (с давлением в камере 5 нлюс усилие пружины 8).
При постоянном входном давлении (нри установивщемся режиме) давление в камере 4 равно давлению в камере 5, так как они сообщаются между собой через дроссель 7. При нарастании входного давления образуется нерепад давления на клапане 3, который отходит от седла 6 и соединяет входную камеру 11 с камерой 4. Электрнческий контакт 10, размещенный на кланане 3, замыкает электрнческую цепь н выдает выходной сигнал.
Время замыкания цепи нропорционально Д/7 - нереиаду давления на клапане 3 и чувпульсов, длительность которых пропорциональна скорости изменения давления.
При измерении отрицательных величин скоростей клапан 3 устройства 12 отходит от седла 5 и соединяет камеру 11 с камерой 5. Клапан 5 вместе с контактом 10 перемещается с большой скоростью, замыкает электрическую цепь и выдает выходной сигнал. При этом клапан 5 первого устройства (основного) посажен на седло 6.
Предмет изобретения
Устройство для измерения скорости изменения давления, содержащее корпус, разделенный упругим чувствительным элементом на две камеры, и дроссель, отличающееся тем,
что, с целью уменьщения постоянной времени срабагывания, в корпусе установлен подпружиненный клапан, запорный элемент которого связан с чувствительпым элементом, а внутренияя полость седла образует в корпусе входную камеру, причем первая камера, расположепная снаружи седла, сообщена через дроссель со второй камерой корпуса, а запорный элемент снабжен контактом электрической цепи выходного сигнала.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью измерения отрицательных величин скоростей изменения давления, оно подключено ко второму, аналогичной конструкции устройству, причем входиая камера каждого устройства сообщепа со второй камерой другого устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости изменения давления | 1982 |
|
SU1068919A2 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ГЕРМОКАБИНЫ | 1968 |
|
SU210665A1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1982 |
|
SU1043607A1 |
КЛАПАН, УПРАВЛЯЕМЫЙ С ПОМОЩЬЮ ДИАФРАГМЫ | 1995 |
|
RU2137004C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU382069A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037678C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1973 |
|
SU387176A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Устройство для регулирования давления газа | 1986 |
|
SU1374192A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
/2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация