Изобретение касается выпускных клапанов, используемых в системе регулирования давления в гермокабине.
Известны выпускные клапаны, содержащие корпус, подпружиненную эластичную мембрану и закрепленный на этой мем:бране и образующий ее жесткий центр чашечный запорный орган, подвешенный на расположенной внутри него второй эластичной мембране с жестким центром, закрепленным к корпусу клапана, в которых полость 1между запорным органом и второй мембраной дросселя сообщена дросселем с внутренним объемом гермокабины. Однако увеличение эффективной площади второй мембраны в процессе открытия клапана приводит к увеличению перестановочного усилия, что, в -свою очередь, ведет к нарушению уравновешенности 1клапана и снижению его чувствительностл.
Целью изобретения является компенсация влияния увеличения эффективной площади второй мембраны на перестановочное усилие клапана в процессе его открытия. Достигается это тем, ЧТО клапан снабжен регулятором давления в полости между запорным органом и второй мембраной, выполненным в виде пневматического датчика скорости изменения расхода взодуха в линии наддува гермокабины, имеющего нормально закрытый лневмоконтакт, а упомянутая полость сообщена с
атмосферой посредством этого пневмоконтакта и подключенного параллельно ему второго дросселя.
На чертеже показан предлагаемый клапан. 5 В корпусе / установлена подпружиненная эластичная мембрана 2, жесткий центр которой образован чашечным запорным органом 5, взаимодействующим с плоским седлом 4. Орган 3 подвешен на эластичной мембране 5,
0 жесткий центр 6 которой прикреплен к корпусу 1 через окантовку седла 4.
Полость а клапана сообщена с источником командного давления системы регулирования давления в гермокабине. Полость b между
5 органом 5 и мембраной 5 дросселем 7 сообщена с внутренним объемом гермокабины и дросселем 8 - с атмосферой. Регулятор давления в полости 6 выполнен в виде пневмодатчика скорости изм енения расхода воздуха
0 в линии 9 наддува гермокабины, имеющего нормально закрытый пневмоконтакт 10, например типа «сопло-заслонка, причем пневмоконтакт 10 и дроссель 8 соедииены параллельно.
5 Измерительная часть пневматического датчика выполнена в виде двухмембранного элемента // с подпружиненным мембранным блоком и мембранами разных эффективных площадей, в котором надмембранная камера ствительным элементом расхода 12 и дросселями 13 vi 14 с межмембранной полостью d и внутренним объемом гермока:бины. При открытии клапана, вследствие повышения давления в гермокабине, одновременно увеличивается стравливание воздуха через дроссель 8 в атмосферу, что ведет к относительному снижению давления в полости Ь, уменьшению перепада давлений на мембране 5 и компенсации влияния увеличения ее эффективной плош;ади. При открытии клапана, например, вследствие резкого увеличения подачи воздуха в гермокабину, когда степень открытия велика и, соответственно, больше степень увеличения эффективной площади мембраны 5, давление в полости с элемента 11 становится меньше давления в полости d. Это приводит к открытию пневмоконтакта 10 и дополнительному снижению давления в полости b клапана, что обеспечивает дальнейшее снижение перестановочного усилия. Предмет изобретения Выпускной клапан гермокабины, содержаШ.ИЙ корпус, подпружиненную эластичную мембрану и закрепленный на этой мембране и образующий ее жесткий центр чашечный запорный орган, подвешенный ла расположе ной внутри него второй эластичной мембране с жестким центром, закрепленным к корпусу клапана, причем полость между запорным ор-ганом и второй мембраной посредством дросселя сообщена с внутренним объемом гермокабины, отличающийся тем, что, с целью компенсации влияния увеличения эффективной площади второй мембраны на величину перестановочного усилия клапана в процессе его открытия, оц снабн ен регулятором давления в упомянутой полости между запорным органом и второй мембраной, выполненным в виде пневматического датчика скорости изменения расхода воздуха в линии наддува гермокабины, имеющего нормально закрытый пневмоконтакт, а упомянутая полость посредством этого пневмоконтакта и подключенного параллельно ему второго дросселя сообщена с атмосферой.
77773
.-..Л1 . //Ш
. Г
j- --j-y-g- - / И fr
I IРЛСил
Даты
1968-01-01—Публикация