Изобретение относится к газотурбостроению и, в частности к силовым установкам для транспортных средств.
Известны газотурбинные двигатели для транспортных средств, содержащие компрессор, камеру сгорания и последовательно размещенные между ними свободную турбину, соединенную с редуктором, и осевую турбину компрессора.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что в его хвостовой части установлен каскад высокого давления с центробежным компрессором и осевой турбиной, размещенной непосредственно за камерой сгорания.
Такое выполнение позволяет повысить экономичность двигателя и улучшить его динамические характеристики.
На чертеже схематически показан разрез предлагаемого двигателя.
Двигатель содержит компрессор 1 низкого давления, центробежный компрессор 2 высокого давления, размещенный в хвостовой части и соединенный трубопроводом 3 с компрессором низкого давления, кольцевую камеру сгорания 4. В корпусе двигателя между камерой сгорания и компрессором низкого давления последовательно расположены турбина 5 высокого давления, турбина 6 низкого давления и свободная турбина 7, соединенная валом 8 с редуктором 9, который является основным силовым элементом. За свободной турбиной расположен выходной патрубок 10. Коробка агрегатов 11 приводится от каскада высокого давления валиком 12.
Воздух, пройдя последовательно компрессор 1 низкого давления и компрессор 2 высокого давления, поступает в кольцевую камеру сгорания 4. Продукты сгорания, выходя из камеры сгорания, последовательно расширяются в турбине 5 высокого давления, турбине 6 низкого давления и свободной турбине 7. Отработавшие газы выбрасываются в атмосферу через патрубок 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2358138C1 |
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДНАЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2322598C1 |
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2816769C1 |
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2126906C1 |
РОТОРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2623592C1 |
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2359144C1 |
Трехвальный газотурбинный двигатель | 1990 |
|
SU1768766A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ ИСТЕЧЕНИЕМ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2656540C1 |
КОМПРЕССОР И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2110700C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2707105C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, преимущественно для транспортных средств, содержащий компрессор, камеру сгорания и последовательно размещенные между ними свободную турбину, соединенную с редуктором, и осевую турбину компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения динамических характеристик, в хвостовой части двигателя установлен каскад высокого давления, выполненный в виде центробежного компрессора, соединенного с осевой турбиной высокого давления, размещенной непосредственно за камерой сгорания.
Авторы
Даты
1995-06-19—Публикация
1969-07-14—Подача