Изобретение относится к судостроению, а имено к технологическому оборудованию для испытаний на прочность секций и блоков корпуса судна с помощью гидравлической системы нагрузки, прикладываемой к испытываемой секции или блоку корпуса судна.
Известны стенды для испытания на прочность секции корпуса судна, содержащие гидравлическую систему нагрузки испытываемой секции корпуса и силовой бокс, включающий в себя поперечные замкнутые рамы, скрепленные продольными связями и расположенные на силовом железобетонном полу.
Целью изобретения является расширение диапазона испытаний секций корпуса судна как по их габаритам, так и по характеру приложения к ним нагрузок.
Это достигается тем, что основание каждой поперечной замкнутой рамы силового бокса стенда встроено в силовой железобетонный пол и омоноличено с нил, причем длина последнего превышает длину силового бокса, а гидравлическая система нагрузки испытываемой секции корпуса выполнена с пультом медленных пульсаций, подключающимся попеременно через пульт переключения напорных и силоизмерительных магистралей к силовым гидроцилиндрам гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд без гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема гидравлической системы нагрузки иснытываемой секции корпуса судна.
Описываемый стенд содержит силовой бокс, который включает в себя поперечные замкнутые рамы /, скрепленные между собой средними 2 и угловыми 3 продольными связями. Основание калчдой рамы / встроено в силовой железобетонный пол 4 и омоноличено с ним. Длина пола 4 превыщает длину силового бокса стенда. В полу 4 выполнены пазы-ручьи 5 для крепления испытываемой секции или блока корпуса судна с помощью болтов.
Гидравлическая система нагрузки иснытываемой секции или блока корпуса судна включает в себя насосы 6, пульты 7 статического нагружения, нульт 8 переключения магистралей, пульт 9 медленных пульсаций, напорные магистрали 10, силоизмерительные магистрали 7/ и силовые гндроцнлиндры 12. Иапорные магистрали 10 и силоизмерительпые магистрали 11, отходящие от пульта 8, закренлены на силовом боксе стенда. Силовые гндроцплиндры 12 подсоединяются гибкими щлангамп 13 к магистралям 10 и //, что позволяет размепхать
местах и по.тожениях. На пульте 5 переключеНИ51 производится подключение магистралей 10 к 11 к. пультам 7 или подключение пульта 9 медленных пульсаций к любой из магистралей 10 и 11. Таким образом, в описываемой гидравлической системе образовано несколько автономных блоков, каждый из которых содержит насос 6, нульт 7, напорную магистраль 10, силоизмерительную магистраль // и один или несколько гидроцилиндров 12. К любому блоку может быть подключен пульт 9. Блоки гидравлической системы могут работать одновременно или последовательно, порознь или группами, а также взаимозаменять один другого.
Испытываемая секция или блок корпуса судна размендается на стенде так, чтобы подлежащий нагружению верхними и боковыми нагрузками участок находился внутри силового бокса. Силовые гидроцилиндры 12 устанавливаются в районе пагружения конструкции, и их расположение определяется программой испытаний. Гидроцилиндры 12 могут быть закренлепы на рамах 1, внутри или снаружи силового бокса, а также могут быть расположены и на силовом железобетонном полу 4. Количество гидроцилиидров подбирается по величине максимальной испытательной нагрузки, прикладываемой к секции или блоку корпуса судна. Пульты 7 служат для включения в работу насосов 6, регулирования их производительности, регулирования и поддержания заданного давления в магистралях 10 и 11. На пультах 7 измеряется нагрузка, ведется запись диаграмм нагружения. Пульты 7 служат также для отключения насосов 6 после проведения испытаний. Для обеснечеиия необходимой скорости нагружения секции или блока корпуса судна с НОМОШ.ЫО силовых гидроцилиндров 12, подключенным к магистралям 10 и 11 одного блока гидравлической системы нагрузки, к этим магистралям может быть подключено несколько насосов 6.
При работе стенда после закрепления испытываемой секции или блока корпуса судна и гидроцилиндров 12 в заданном положении последние подключаются гибкими шлангами 13 к магистралям 10 vi 11 одного или нескольких блоков гидравлической системы, которые при включении насосов 6 с помощью пультов 7 могут работать раздельно или совместно в режиме статики, либо совместно в режиме знакопеременных медленных пульсаций. Кроме того,
один или несколько блоков гидравлической системы нагрузки могут работать в режиме статики, а другие - в режиме знакопеременных медленных пульсаций.
При испытании на стенде секции или блока корпуса судна в режиме знаконеременных медленных пульсаций в работу включаются две автономные группы силовых гидроцилиндров Г2, нагрузки от которых направлены одна
навстречу другой. Одна из этих групп подключается к блоку гидравлической системы нагрузки, работающему в режиме статики, развивая и поддерживая в процессе испытания постоянную испытательную нагрузку. Другая
группа подключается к блоку гидравлической системы нагрузки, к которому через пульт 8 подключен пульт 9 медленных пульсаций, на котором устанавливаются и поддерживаются значения минимального и максимального давлений в магистралях блока, соответствующие из.менению нагрузки, развиваемой этой группой гидроцилиндров в необходимых пределах. Таким образом, блок или секция корпуса судна подвергается воздействию нагрузки, изменяющейся по асимметричному или симметричному циклу. Количество силовых гидроцилиндров выбрано в каждой автономной группе так, чтобы обеспечить необходимые силовые параметры.
Предмет изобретения
Стенд для испытания на прочность секции
корпуса судна, содержащий гидравлическую систему нагрузки и силовой бокс, включающий поперечные замкнутые рамы, скрепленные продольными связями, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний как
по габаритам секций, так и по характеру приложепия к ним нагрузок, основание каждой поперечной замкнутой рамы силового бокса стенда встроено в силовой железобетонный пол и омоноличено с ним, причем длина пола
превыщает длину силового бокса, а гидравлическая система нагрузки испытываемой секции корпуса выполнена с пультом медленных пульсаций, подключающимся попеременно через пульт переключения напорных и силоизмерительных магистралей к силовым гидроцилиндрам гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПОВОРОТА И ОПОРНО-ПОВОРОТНЫХ КРУГОВ ЭКСКАВАТОРОВИ КРАНОВ | 1968 |
|
SU219831A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДОМКРАТОВ | 1971 |
|
SU318849A1 |
Машина для испытания гидроамортизаторов | 1989 |
|
SU1732219A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU257827A1 |
МАШИНА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗЦОВАЯ | 1997 |
|
RU2122715C1 |
СТЕНД ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СЕРВОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ К ИСПЫТУЕМОМУ ОБЪЕКТУ СТАТИЧЕСКИХ РАСТЯГИВАЮЩИХ НАГРУЗОК В ПЯТИ НАПРАВЛЕНИЯХ: В ЧЕТЫРЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ (ПО ДВУМ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ) И В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2018 |
|
RU2692927C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ САМОХОДНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1965 |
|
SU177123A1 |
Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях | 2016 |
|
RU2644443C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, РЕСУРС И НАРАБОТКУ ДО ОТКАЗА | 2012 |
|
RU2511886C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2193984C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация