Известны устройства для сигнализации состояния исполнительных механизмов, содержащие датчик конечных положений исполнительного механизма и индикатор.
Предложенное устройство отличается тем, что цепь питания датчика конечных положений подключена к соответствующей цепи управления исполнительным механизмом и выходные контакты датчика зашунтированы нормально закрытым контактом реле сигнализации, которое управляет индикатором.
На чертеже приведена схема устройства для сигнализации состояния, например, клапана с гидроприводом.
Устройство работает следующим образом.
По команде на открытие клапана срабатывает реле управления 1, и его контакт 2 подключает к полюсам источника напряжения электромагнит 3 открытия клапана (электромагнит 4 закрытия при этом отключается). Клапан открывается и воздействует на сигнализатор конечных положений (датчик) 5. Контакты его переключаются. Переключающий контакт сигнализатора конечных положений соединен с контактом 2 реле управления и при срабатывании последнего подключается к источнику напряжения. Таким образом обмотка реле сигнализации 6 оказывается под напряжением, и реле срабатывает. Контакт 7 реле сигнализации подключает элемент индикации 8 (электролампу) к клеммам источника напряжения, и на панели оператора загорается транспарант, свидетельствующий об открытии клапана. Если же при переключении контакта 2 клапан не открывается и контакт датчика конечных положений 5 клапана остается в ис.ходном состоянии, обмотка реле сигнализации
б подключается к полюсам источника напряжения по другой цепи. Эта цепь состоит из нормально закрытого контакта датчика конечных положений 5 и нормально закрытого контакта 9 реле сигнализации (контакт 2, как и
в первом случае, переключен). При срабатывании реле сигнализации его контакт Я размыкаясь, рвет цепь питания обмотки, реле отпускает, замыкается контакт 9 и т. д. - реле работает в пульсирующем режиме. Контакт 7
тоже периодически замыкается, и элемент индикации 8 кратковременно подключается к полюсам источника напрял ения. Па панели оператора транспарант начинает «мигать, свидетельствуя о том, что клапап неисправен.
Частоту включения реле сигнализации (;, а следовательно, и продолжительность горения транспаранта на панели оператора при «мигапии регулируют измепепием емкости конденсатора 10, пунтируюи1его обмотку реле 3 Предмет изобретения Устройство для сигнализации состояния иснолнительного механизма, содержащее датчик конечных положений иснолнительного механизма, реле сигнализации с задержкой и индикатор, отличающееся тем, что, с целью сигнализации отказа срабатывания исполнительного механизма при поступлении управляющего сигнала, цень питания датчика конечных положений подключена к соответствующей цепи управления исполнительным механизмом и выходные контакты датчика конечных положений нснолнительного механизма защунтированы нормально закрытым контактом реле сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 1973 |
|
SU383090A1 |
Устройство для сигнализации состояния исполнительных механизмов | 1982 |
|
SU1032468A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1980 |
|
SU868808A1 |
МОДУЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2363973C2 |
Устройство для тренировки скелетных мышц человека | 1986 |
|
SU1335258A1 |
Устройство для ограничения предельного технологического параметра | 1985 |
|
SU1325542A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ | 1969 |
|
SU255665A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1977 |
|
SU686049A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИ НАДЕЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 1997 |
|
RU2194646C2 |
Аппарат для подводной съемки | 1986 |
|
SU1430932A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация