1 Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации исполнительных механизмов систем автомати ки и телемеханики. Известно устройство для сигнализации состояния исполнительных механизмов, содержащее -индикаторы, датчики конечных положений исполнительных механизмов и диоды f1 . Однако известное устройство не по :воляет контролировать состояние исполнительного механизма в процессе выполнения управляющей команды. Наиболее близким к предлагаемому ;по технической сущности является уст ройство для сигнализации состояния и полнительных механизмов, содержащее реле управления, первый вывод обмотки которого соединен с первой шиной источника , с первым выводом индикатора и с первым выводом переключающего контакта реле управления, второй и третий выводы которого соответственно через элект эомагнит открытия клапана и электромагнит закрытия клапана подключены к второй шине источника питания, которая соединена с первым выводом обмотки реле сигнализации, первым рыводом конденсатора и через замыкающий контакт реле сигнализации подключена к второму выводу индикатора, второй вывод обмотки реле сигнализации соединен с вторым выводом конденсатора, с первым выводом датчика конечных положений состояния ме ханизма и через собственный замь(кающий контакт- с вторым выводом датчика конечных исполнительного механизма, третий вывод которого подключен к второму выводу переключающего контакта реле управления, второй вывод обмотки реле управления подключен к входу устройства 1,2.J. - Недостатками .известного устройства является то, что оно не позволяет контролировать состояние исполнительного механизма (например, з(лектропневмоклапан) в процессе выполнения управляющей команды, когда переключающие контакты датчика коне ных положений разомкнуты,и, кроме того, то, что не фиксируется момент прихода управляющей команды. Цель изобретения - повышение ниформативности и надежности устройст Поставленная цель достигается тем что в устройство для сигнализации со 8 тояния исполнительных механизмов,содержащее реле управления, первый вывод обмотки которого соединен с первой шиной источника питания, с первым выводом индикатора и с первым выводом переключающего контакта реле управления, второй и третий выводы которого соответственно через электромагнит открытия клапана и электромагнит закрытия клапана подключены к второй шине источника питания, которая соединена с первым выводом обмотки реле сигнализации, первым выводом конденсатора и через замыкающий контакт реле сигнализации подключена к второму выводу индикатора, второй вывод обмотки реле сигнализации соединен с вторым выводом конденсатора и через собственный размыкающий контакт подключен к первому выводу датчика конечных положений исполнительного механизма, второй вывод которого соединен с вторым выводом переключающего ко.нтакта реле управления, второй вывод обмотки реле управления подключен к входу устройства, введены реле времени, промежуточное реле, диод и индикатор аварийного отказа, второй вывод обмотки реле сигнализации через диод подключен к третьему выводу датчика конечных положений исполнительного механизма, который через обмотку промежуточного реле соединен с второй шиной источника питания, которая соединена с первым выводом обмотки реле времени и через замыкающий контакт реле времени подключена к выходу устройства, который через индикатор аварийного отказа соединен с первой шиной источника питания, второй вывод обмотки реле времени подключен непосредственно к первому, а через размыкающий контакт промежуточного реле - к второму выводам датчика конечных положений исполнительного механизма. На чертеже приведена электрическая схема устройства для сигнализации состояния исполнительных механизмов. Устройство содержит реле 1 управления с переключающим контактом 2, электромагнит 3 открытия клапана и электромагнит закрытия клапана, датчик 5 конечных положений исполнительного механизма, реле 6 сигнализации с замыкающим 7 и размыкающим 8 контактами, индикатор 9, конденсатор 10, реле 11 времени с замыкающим кон- . тактом 12, промежуточное реле 13 с размыкающим контактом 1, индикатор 15 аварийного отказа, шины 16 и 17 источника питания.
Устройство работает следующим образом,
j По команде на открытие клапана србатывает реле 1 управления и его кон такт 2 подключает к шинам 1б и 1 источника питания электромагнит 3 открытия клапана (электромагнит закрытия клапана при этом отключается). Клапан наминает открываться и воздействует на датчик 5 конечных положений исполнительного механизма, контакты которого начинают переключаться. Включается реле 11 времени и срабатывает реле 6 сигнализации. Причем промежуточное реле 13 не включается. При срабатывании реле 6 сигнализации размыкается замкнутый контакт 8 и. отключает цепь питания реле 6 сигнализации, которое замыкает контакты 8 и т.д. - реле 6 ботает в пульсирующем режиме и контактом 7 периодически включает индикатор 9. На панели оператора мигает
индикатор, 9, свидетельствующий о приходе команды на включение, клапана и начале ее выполнения. В момент когда клапан полностью открыт, замыкается контакт датчика 5 конечных положений исполнительного механизма, соответствующий открытому положению клапанаi при этом подается напряжение на обмотку реле 6 сигнализации. Индикатор 9 включается на постоянное свечение, что свидетельствует с выполнении управляющей команды. Одновременно с обмоткой реле 6 сигнализации при полностью открытом клапане включается и промежуточное реле 13, которое своим контактом k выключает работающее реле 11 времени. Если же, например, в процессе открытия клапана произошел отказ в работе и клапан остановился в промежуточном положении, то контакты датчика 5. конечных положений исполнительного механизма не переключаются, и через установленное время реле 11 времени срабатывает. При этом замыкается его контакт 12 и на панели оператора одновременно с мигающим индикатором 9 высвечивается индикатор 15 аварийного отказа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации состояния исполнительных механизмов | 1982 |
|
SU1053123A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1985 |
|
SU1249557A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1990 |
|
SU1800471A1 |
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2517357C1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1982 |
|
SU1043699A1 |
Устройство для сигнализации о положении испольнительного механизма | 1981 |
|
SU1012300A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1988 |
|
SU1621066A1 |
Устройство для аварийной сигнализации, блокировки и защиты | 1986 |
|
SU1483473A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 1971 |
|
SU294162A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1988 |
|
SU1711212A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ, содержащее реле управления, первый вывод обмотки которого соединен с первой шиной источника питания, с первым выводом индикатора и с первым выводом переключающего контакта реле управления, второй и третий выводы которого соответственно через электромагнит открытия клапана и электромагнит закрытия клапана подключены к второй шине источника питания, которая соединена с первым выводом обмотки реле сигнализации, первым выводом конденсатора и через замыкающий контакт реле сигнализации подключена к второму выводу индикатора , второй вывод обмотки реле сигнализации соединен с вторым выводом конденсатора и через собственный размыкающий контакт подключен к первому выводу датчика конечных положений исполнительного механизма второй вывод которого соединен с вторым выводом переключающего контакта реле управления , второй вывод обмотки реле управления подключен к входу устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности и нздежг ности устройства, в него введены реле времени, промежуточное реле, диод и индикатор аварийного отказа, второй вывод обмотки реле сигнализации .через диод подключен к третьему выводу датчика конечных по(Л ложений исполнительного механизма, ко торый через обмотку промежуточного реле соединен с второй шиной источника питания, которая соединена с первым выводом обмотки реле времени и через замыкающий контакт реле врео со мени подключена к выходу устройства, который через индикатор аварийного отказа соединен с первой шиной ис- ND точника питания, второй вывод обмот4 05 ки реле времени подключен непосредственно к первому, а через размыкающий 00 контакт промежуточного реле - к второму выводам датчика конечных поло;жений исполнительного механизма.
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-04-01—Подача