Изобретение относится к устройствам для искусственного орошения сельскохозяйственных илощадей и подкормки растений.
Известны дождевальные установки, содержащие насосы, резервуары для воды, разбрызгивающие устройства и средства передвижения по земле. Подобные установки имеют малый радиус действия и небольшую скорость перемещения, что снижает их производительность.
Известно также, что скорость перемещения подобных аппаратов увеличивают путем использования воздушной подущки.
Кроме того, известны транспортные аппараты на водо-воздущной подушке, содержащие корпус в виде крыла, круглого в плане, двигатель, насос, центральный туннель и систему образования водо-воздушной смеси.
С целью полива и подкормки непосредственно жидкостью, используемой для создания водо-воздушной подушки, предлагаемый аппарат снабжен системой образования водовоздущной смеси, состоящей из радиальных водоводов для подачи воды из гидронасоса в баки, которые одновременно являются неподвижными лопастями спрямляющего устройства для закрученной вентилятором воздушной струи, идущей из центрального туннеля в радиальные воздуховоды крыла, подводящие
водо-воздушную смесь в ресиверы и через сопла - в подкрыловое пространство.
Целесообразно баки для воды соединить с воздуховодами крыла сливными трубками с 5 дозирующими клапанами, регулирующими процесс эл екции.
На чертеже изображен предложенный аппарат, вид сбоку, разрез по Л-А и вид сверху.
0 Аппарат имеет круглое в плане крыло / с радиально расположенными нервюрами 2. В центре крыла аппарата, в силовом туннеле .3 из сварных труб на мотораме аналогичной конструкции устанавливают авиационный двп5 гатель 4 воздушного охлаждения для врашеиия одноступенчатого осевого компрессоравентилятора 5 и гидронасоса. Компрессорвентилятор установлен на валу двигателя в верхней части туннеля и служит для нагнетания потока воздуха под днище аппарата. Гидронасос 6 с гибким водозаборным шлангом 7 распололсен снизу двигателя и соединен через радиальные водоводы 8 с баками 9 для воды, снабженными сливными трубками 10 с регулируемыми отверстиями //. Воздух, засасываемый компрессором-вентилятором, поступает в центральный туннель 12 и далее - в радиальные воздуховоды 13, куда также поступает вода из баков через сливные трубки.
душная смесь попадает в кольцевые ресиверы 14 и 15, соединенные между собой каналами 16, и через кольцевые соила 17 и 18 выбрасывается наружу, осуществляя полив земли и одновременно образуя водо-воздушную подушку под крылом, создающую подъемную силу аппарата.
Кольцевые сопла снабжены дополнительным эжектирующим устройством, выполнен111)1м в виде двух кольцевых щелей 19 и 20 конфузорного профиля, расположенных сверху крыла, с короткими каналами в крыле, через которые лополпительная масса воздуха увлекается пз атмосферы в подкрыловое пространство.
Аппарат имеет кабину 21 водителя с органами управления, приборами и прочим оборудованием.
Для сообщения аппарату поступательного движения используют отдельную тяговую установку 22 необходимой мощности. Она содержит бак 23 для горючего н тяговый винт 24, помещенный в специально спрофилированную трубу - диффузор 25 для большей безопасности эксплуатации аппарата. Путевая устойчивость аппарата достигается с помощью флюгерного эффекта трубы-диффузора со струей, омываюи1ей цельцоповоротный руль- стабилизатор 26 направления, и вертикального киля 27, неподвижно закрепленного сверху трубы диффузора.
Управление продольным и поперечным креном осуществляется с помощью 12 дроссельных заслонок 28, установленных в начале воздущных каналов, на месте входа воздуха в них из вентиляторного туннеля.
Аппарат имеет реечные трапы 29, рассчитанные на вес обслуживающего персонала, и самоориентирующиеся взлетно-посадочные колеса 30.
Группа каналов и части кольцевого сонла, обслуживающие передний и задний сектор и площадей крыла аппарата, используются для продольного управления. Каналы, идущие от вентилятора к боковым частям кольцевого сопла, предназначены для поперечного управления. Отклонение заслонок уменьшает площади поперечных сечений каналов, что приводит к снижению скорости вытекающего потока в той или иной части кольцевого сопла. Е результате в этой зоне крыла под аппаратом уменьшается давление, и образуется необходимый крен.
Путевое управление аппаратом при движении осуществляется с помощью отклонения руля направления, установленного непосредственно в воздущной струе винтотрубной тяговой установки.
Пеподвижный киль, установленный сверху трубы-диффузора выполняет дополнительно функции элерона, способствующего образованию поперечного крена аппарата в нужную сторону при вираже, выполняемом на достаточно больщой скорости (борьба со сносом от центробежной силы при развороте). Продольная и поперечная устойчивость аппарата при полете обеспечивается, как указывалось выше,
круглой формой основания, применением двухкснтурного соплового устройства с эжекцией и истечением струй под углом 45° к земле. Аппарат работает следующпм образом. Зависая над канало.м, он опускается на
платформу или колеса, забирает через заборный патрубок в баки воду, поднимается на воздушную подушку и передвигается со скоростью до 54 км/час по орошаемой полосе, щирина которой равна диаметру аппарата,
орошая почву водо-воздушной смесью. Аппарат производит челночное перемещение между дву.мя каналами, орощая ограниченную ими площадь. Предложенный аппарат можно использовать и для других сельскохозяйственных работ, например для внесения жидких химических удобрений в почву, обработки полей ядохимикатами, транспортировки сыпучих грузов.
Предмет изобретения
1. Аппарат для полива и подкормки растений, содержащий двигатель для поступательного движения, кабину с органами управления, насос для набора воды, баки для воды, подъемный двигатель с вентилятором в центральном туннеле, хвостовое оперение, корпус, выполненный в форме круглого крыла в плане, и систему образования водо-воздушной смеси для создания водо-воздущной подущки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лолива и подкормки непосредственно жидкостью, используемой для создания водовоздушной подушки, система образования во|До-воздушной смеси состоит из радиальных водоводов для подачи воды от гидронасоса в баки, являющихся однавременно неподвижными лопастями спрямляющего устройства для за-кручеННОЙ вентилятором воздушной струи,
идущей из центрального туннеля в радиальные воздуховоды крыла, подводящие водоБоздушную смесь в ресиверы и далее через кольцевые сопла - в подкрыловое пространство.
2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что баки для воды соединены с воздуховодами крыла сливными трубками с дозирующими клапанами, регулирующими процесс эжекции.
20 Ю 21 3 5 П 2 22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2016 |
|
RU2625081C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2495795C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ КОЧЕТОВА | 2013 |
|
RU2527261C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2012 |
|
RU2518143C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1992 |
|
RU2033945C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2680214C1 |
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ КОЧЕТОВА | 2013 |
|
RU2533773C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация