Изобретеиие относнтся к системам обесиечения безонасностидвижения поездов.
Известно- устройство для нередачи с иути на локомотив информации о длине блок-участка и о координатах движущегося но нему поезда, содержащее щлейф иа пути питаемый генератором, а на локомотиве - тахогенератор, укренленный на буксе колееной пары, блок счетного устройства с реверсивным счетчиком, управляющий уеилптель и антенну.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что с целью иовыщеиия помехозащищенности ири передаче информации с заданной точностью и уирощения устройства Н1лейф расиоложеи в иачале блок-участка, а длииа щлейфа нропорциональпа длипе блокучастка.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Информация о длине блок-участка и о координатах движущегося по нему иоезда осуществляется при иомощи комилекса иередающнх напольных и приемных локомотивных устройств.
Передающие наиольные устройства расположены в начале блок-участков. В состав каждого устройства входят нанольный генератор / новыщенной чаетоты и питаемый им щлейф 2, укладываемый между рельсами.
ры 4; блок счетного устройства 5, устройство управлеппя с уиравляющим усилителем 6, ириемную антенну 7, установлеииую на тележке локомотива.
При вращеннн колесной нары 4 тахогенератор 3 вырабатывает сннусоидальное напряжение.
Если аитенна входит в зоиу дейетвия щлейфа. то управляющий усилитель, находящийся под действием сигнала, приходящего от антенны, стави.т счетное устройство в режим сложения, и последнее подсчитывает число периодов папряжеппя, вырабатываемого тахогенератором. Чпсло периодов проиорциопально длине щлейфа, а длппа щлейфа пропорциональна длпне блок-участка, так что это число нернодов является нпформацией о длиие блок-участка 8.
При выходе антенны из зоны де1 1ствня щлей фа уиравляющпй усилитель нереводит счетное устройство в режим вычитания с делением н тахогенератор осуществляет считывание заиисаииой в счетном устройстве П1формацнн с коэффнцнеитом деления, равным отнощению длины блок-участка к длине щлейфа. Текущее значение числа периодов, зафиксированных счетиым устройством, является информацией о координатах двпжун1егося по блок-участку иоезда. Концу блок-участка соответствует нолное считывание зафикснрованного счетным устройством чпсла периодов наиряжеиия, ноступающего от тахогенератора при прохождении аптеины в зоне действия шлейфа.
Такой способ введения информации о длине блок-участка и о координатах движущегося по нему поезда исключает влияние нзиоса бандал а колесной нары, на KOTOpoii установлен тахогенератор, и не требует нр)1меие1Н1Я корректирующих устройств.
Предмет изобретения
Устройство для передачи с пути на локомотив нпформаини о длппе блок-участка и о координатах движущегося по нему поезда, содержащее на пути шлейф, пнтаемый генератором, а на локомотиве - тахогенератор, укрепленный на буксе колесной пары, блок счетного устройства с реверсивным счетчиком, унравляющий усилитель и антенну, отличающееся тем, что, с целью повышепия номехозаиииценности при передаче ииформапии с заданной точностью и унрощения устройства, шлейф расположен в начале блок-участка, а длина шлейфа пропорциональна длине блок-участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1988 |
|
SU1527063A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2422314C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283786C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2438905C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ С ПОМОЩЬЮ ШЛЕЙФА | 2019 |
|
RU2717279C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2452644C2 |
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2021 |
|
RU2762453C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ | 2019 |
|
RU2712364C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511760C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация