Изобретение относится к способам погрузки, а именно к способам погрузки в самолет, оборудованный встроенным в пол механизированным парашютно-десантным транспортером, различных объектов колесной техники, например автоприцепов, артиллерийских орудий и т. д., а также к способам выгрузки этих объектов в наземных условиях при посадочном варианте воздушного десантирования.
Способ загрузки и разгрузки транспортного самолета с парашютно-десантным оборудованием уже известен и широко применяется на практике. Он заключается в использовании в качестве тянушего силового агрегата двух бортовых электролебедок. Электролебедки в комплекте с аппаратурой транспортируются на самолете в специальном отсеке. Для производства погрузки или выгрузки они монтируются Е грузовой кабине самолета и соединяются буксировочными тросами с десантируемым объектом. Однако наличие двух электролебедоК утяжеляет самолет, требует увеличения обслулсивающего персонала и сопряжено со значительными затратами времени на монтаж электролебедок в грузовой кабине самолета.
Целью изобретения является создание такого способа погрузки в самолет объектов несамоходной колесной техники, при котором не снижалась бы иолезпая грузоподъемность самолета и не требовались бы большие затраты
времени на монтаж оборудования, необходимого для погрузки десантируемого объекта. Это достигается благодаря тому, что буксировочный трос десантируемого объекта колесной техники соединяют непосредственно с грузовыми тяговыми цепями механизированного парашютно-десантного транспортера, а затем включают его электропривод, а затем включают его электропривод.
На чертеже дана с.чема оборудовапия, необходимого для погрузки по предложенному способу.
Для осушествления погрузки в самолет объектов несамоходной колесной техники применяются траверса / с блоком 2 и скобами 3 на концах, натяжной барабан 4 с рукояткой 5 и стопорным замком 6, устанавливае.мым на полу в грузовой кабине самолета, натяжные блоки 7, устанавливаемые на объекте 8 колесной
техники, и буксировочный трос 9.
Траверса монтируется с помошью скоб на упорах 10 грузовых тяговых цепей II транспортера, встроенного в пол грузовой кабпны самолета.
Через блоки 7, укрепленные на объекте, и блок 2 траверсы перекидывается буксировочный трос 9, один конец которого закреплен на полу самолета, а другой, будуч пропушенпым через смонтированный замок 6, намотан на
После включения электродвигателя транспортера его грузовые тяговые цепи 11 приходят в движение и перемещают связанную с их упорами 10 траверсу 1. Движущаяся траверса натягивает своим блоком 2 буксировочный трос 9, и объект колесной техники закатывается в грузовую кабину самолета. Закатка техники осуществляется двумя этапами - закатка от грузового люка до половины грузовой кабины и от половины грузовой кабины до места ее окончательной швартовки в самолете.
После первого этапа закатки грузовые тяговые цепи транспортера перемещают (с помощью электродвигателя) в обратном направлении с таким расчетом, чтобы закрепленная па них траверса передвигалась к объекту из положения, изображенного пунктиром, в положение, изображенное сплощвой линией.
Получающуюся в результате этого обратного хода слабину буксировочного троса Р устраняют с помощью патяжного барабана 4.
Для этого достаточно открыть стопорный замок 6, зажимающий и удерживающий конец буксировочного троса 9, и повернуть несколько раз рукоятку 5 натяжного барабана. После натяжения барабаиом буксировочного троса стопорный замок 6 закрывается. Вслед за этим снова включают электродвигатель транспортера и производят второй и окончательный этап закатки в самолет объекта колесной техники.
Предмет изобретения
Способ погрузки в самолет объектов песамоходной колесной техники с помощью буксироБочного троса десантируемого объекта и системы блоков, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса погрузки, буксировочный трос десантируемого объекта колесной техники соединяют с грузовыми тяговыми цепями транспортера, а затем включают его электропривод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТНАЯ ПЛАТФОРМА | 1999 |
|
RU2156718C1 |
Парашютно-десантная платформа | 2021 |
|
RU2764475C1 |
ПАРАШЮТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2019 |
|
RU2734152C1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ПАРАШЮТНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2722828C1 |
Парашютная платформа | 2021 |
|
RU2763204C1 |
ДЕСАНТИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКС СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ | 2020 |
|
RU2753735C1 |
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2349509C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2426675C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГРУЗА В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВЫГРУЗКИ ГРУЗА ИЗ НЕЕ | 2000 |
|
RU2186002C1 |
// а ю 3 /о
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация