ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА Российский патент 2024 года по МПК B64C1/22 B64C27/04 B64D9/00 

Описание патента на изобретение RU2819338C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для осуществления погрузочно-разгрузочных работ и операций.

Уровень техники

Известен грузовой вертолет с грузовым отсеком, который оснащен комплектом тросов для перемещения грузов через отверстие в трюме (DE 102006019220 A1, В64С 27/04, публ. 25.10.2007), в грузовом отсеке которого во внутренней части на потолке расположена направляющая, на которой на заданном расстоянии друг от друга расположены две тросовые лебедки. Тросовые лебедки имеют сворачиваемый трос, на нижней стороне которого имеется крепежное устройство, например, крюк, посредством которого грузы прикрепляются к тросам.

Известно устройство для погрузки груза в грузовую кабину летательного аппарата и выгрузки груза из нее, наиболее близкое к заявляемому техническому решению (RU 2186002 C1, В64С 1/22, публ. 27.07.2002), которое содержит лебедку с канатом, установленную в передней части грузовой кабины, ролики обводной канатной системы с крюками для присоединения к узлам крепления внутри грузовой кабины и к узлу крепления на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа. Для выгрузки колесного груза крепления роликов обводной канатной системы внутри грузовой кабины расположены с возможностью прохождения каната лебедки по борту грузовой кабины, причем узел крепления последнего из роликов расположен сверху грузового проема кабины, а после него канат лебедки проходит к ролику, установленному на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа. Изобретение обеспечивает сохранность захватываемых торцевых кромок изделий.

Недостатком известных устройств является ограниченность применения, так как с их помощью можно загружать в грузовую кабину вертолета только колесные грузы.

Техническая проблема, не решенная в известном устройстве, решение которой обеспечивается заявляемым изобретением, заключается в создании швартовочно-такелажного устройства, с помощью которого можно загружать в грузовую кабину вертолета как колесные, так и бесколесные грузы.

Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением, заключается в повышении безопасности использования и расширении эксплуатационных возможностей применения устройства для погрузки.

Для достижения технического результата предлагается швартовочно-такелажное устройство вертолета, содержащее электролебедки 1 с канатами 31 и блоки погрузочные 17, 18, причем, устройство содержит две электролебедки 1, установленные на грузовом полу 2 в передней части грузовой кабины 3, две станции приводные 4, установленные на левом и правом бортах фюзеляжа в передней части грузовой кабины 3, на потолке грузовой кабины 3 установлены две кран-балки 32, на каждой из которых установлены каретка 5, кронштейн 16 с закрепленным на нем массоизмерителем 7, а также кронштейн 84, на котором закреплены два ролика 9, 10, на каждой электролебедке 1 одним концом закреплен канат 31, который проходит через блок погрузочный 17, расположенный на грузовом полу 2, блок погрузочный 18, закрепленный на потолке грузовой кабины 3, ролик 19, расположенный на каретке 5, ролик 77 блока подвижного 6, ролик 20, расположенный на каретке 5, другим концом канат 31 закреплен на массоизмерителе 7, при этом на канате 31 установлен блок подвижный 6,

станция приводная 4 содержит корпус 22, внутри которого на оси 23 установлен барабан 24 с муфтой 88, а сбоку установлен электромеханизм 25 с шестерней 26, в боковых приливах корпуса 22 установлена стяжка 27, на которой расположены рычаги 28 и втулка 29, на рычагах 28 закреплены два ролика прижимных 30, на наружной поверхности барабана 24 выполнены винтовая канавка для укладки канатов 11 и 12 и два окна для крепления наконечников 33, 34 канатов 11, 12 соответственно, наконечники 33, 34 прижаты к барабану 24 планками 35, 36, барабан 24 с одной стороны закрыт крышкой 37, в центре крышки 37 выполнено отверстие, в которое запрессована втулка 38, в которую установлена ось 23 барабана 24, с другой стороны барабана 24 внутри на двух штифтах 39 установлена муфта 88, на валу электромеханизма 25 установлена шестерня 26, которая входит в зацепление с внутренним венцом колеса зубчатого 42 муфты 88, от осевого перемещения шестерня 26 зафиксирована чашкой 49 и затянута гайкой 50,

на каждой приводной станции 4 закреплены канаты 11, 12, при этом канат 11 проходит через ролик 9 и соединен с кареткой 5, канат 12 проходит через ролик 10 и посредством тандера 13 соединен с канатом 14, который, минуя каретку 5, проходит через ролик 15, установленный на кронштейне 16, и присоединен к каретке 5 с другой стороны,

муфта 88 содержит фланец 41 и колесо зубчатое 42, которое при нормальной работе зафиксировано от вращения относительно фланца 41 посредством шариков 43, шарики 43 вместе с упорами 44, пружинами 45, гайками 46 устанавливаются в шести стаканах 47, запрессованных во фланец 41, шарики 43 входят в зацепление с втулками 48 зубчатого колеса 42, которое на подшипниках установлено на хвостовике фланца 41,

ролик прижимной 30 содержит обойму 51, подшипники 52 и ось 53, обойма 51 на подшипниках 52 установлена на оси 53,

каретка 5 содержит корпус 54, четыре ролика 55, на которых каретка перемещается по кран-балке 32, два ролика 56, расположенных в передней части каретки и два ролика 57, расположенных в задней части каретки 5, подвески 58, 59, и два ролика 19,20, с двух сторон в корпус 54 ввернуты болты ушковые 60, 61 и прикреплены кронштейны 62, две подвески 58, 59 соединены между собой тягами 74, в центральное отверстие роликов 19, 20 установлены втулки распорные 75,

ролик 55 содержит обойму 63, внутри которой установлены два подшипника 64, в которые вставлены оси 65, закрепленные в корпусе 54, фиксирование ролика 55 на оси 65 обеспечивает гайка 66 и болт 67, ролики 56, 57 состоят из обойм 68, 69, внутри которых запрессованы подшипники 70, 71,

подвижный блок 6 содержит два кронштейна 76, ролик 77 и крюк 78, ролик 77 вращается на втулке распорной 79, кронштейны 76 соединены между собой болтом 80 и осью 81, на которой подвешен крюк 78 с защелкой 82, с обеих сторон ролика 77 на кронштейнах 76 установлены стержни 83.

Причем, на кран-балках 32 установлены блоки микровыключателей 96, которые содержат кронштейн 92, на котором закреплены микровыключатели 21, пружину 93, рычаг 94 с регулируемым винтом.

При этом управление осуществляется с помощью пульта 8, который предназначен для дистанционного управления перемещением кареток 5, подъемом и опусканием груза, для осуществления контроля за массой поднимаемого груза, а также контроля за массой, приходящейся на каждую каретку 5.

Кроме того, массоизмеритель 7 содержит цилиндр 85, датчик давления 86 и сигнализатор давления 87, цилиндр 85 массоизмерителя 7 закреплен на кронштейне 16 с помощью болта 90, к нижней части цилиндра с помощью винтов 85 прикреплен кронштейн 91, в котором установлены датчик давления 86 и сигнализатор давления 87.

При этом устройство содержит швартовочное оборудование, включающее цепи швартовочные, ремни швартовочные, сетки швартовочные, узлы швартовочные, приспособления для крепления контейнеров грузовых.

Таким образом достигается технический результат.

Достигается повышение безопасности применения швартовочно-такелажного устройства вертолета в связи с наличием массоизмерителей 7, которые измеряют как общую массу груза, так и часть массы, приходящейся на каждую каретку 5. В случае превышения ограничительных величин выше указанных значений массы груза оператор прекращает подъем груза и опускает его на грузовой пол 2 или на землю.

Безопасность использования швартовочно-такелажного устройства вертолета обеспечивается также наличием микровыключателей 21 и предохранительной муфты 88 в барабане станции приводной 4. В случае, когда оператор не отключит вовремя станцию приводную 4, при подходе кареток 5 к передним или задним упорам на кран-балках 32 микровыключатели 21 размыкают цепь питания станций приводных 4, и они останавливаются. Кроме того, наличие муфты 88 в барабане станции приводной 4 обеспечивает предохранение от перегрузки электромеханизма 25. Она срабатывает, т.е. пробуксовывает при определенном крутящем моменте на оси барабана и при крайних положениях кареток 5 в случае отказа микровыключателей 21.

Безопасность использования устройства обеспечивается также наличием отбойных роликов 56, 57 на каретках 5, которые предотвращают поперечное смещение каретки 5 с кран-балки 32, тем самым исключает падение кареток 5 на грузовой пол 2.

Достигается расширение эксплуатационных возможностей применения швартовочно-такелажного устройства вертолета в связи с обеспечением возможности погрузки и выгрузки бесколесных грузов без использования наземного оборудования, а также колесной и гусеничной техники. В данном случае погрузку и выгрузку осуществляют через задний грузовой люк с помощью электролебедок 1 и блока погрузочного 17, устанавливаемого в нужном месте на грузовом полу 2 грузовой кабины 3 в передней ее части. Для предохранения грузового пола 2 грузовой кабины 3 от повреждения при загрузки гусеничной техники на грузовой пол 2 вертолета укладывается веревочный настил.

Краткое описание чертежей

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

фиг. 1 - грузовая кабина, вид на правый борт, каретка в крайнем заднем положении;

фиг. 2 - грузовая кабина, вид сверху;

фиг. 3 - вид А на фиг. 2;

фиг. 4 - грузовая кабина, вид на левый борт, каретка в крайнем переднем положении;

фиг. 5 - вид В на фиг. 4;

фиг. 6 - выносной элемент Б на фиг. 1;

фиг. 7 - выносной элемент Г на фиг. 4;

фиг. 8 - вид Д на фиг. 7;

фиг. 9 - выносной элемент Е на фиг. 6;

фиг. 10 - кинематическая схема оборудования для погрузки и выгрузки грузов;

фиг. 11 - приводная станция, вид сверху;

фиг. 12 - разрез Ж-Ж на фиг. 11;

фиг. 13 - разрез И-И на фиг. 11;

фиг. 14 - разрез К-К на фиг. 11;

фиг. 15 - разрез Л-Л на фиг. 11;

фиг. 16 - каретка, общий вид;

фиг. 17 - вид М на фиг. 16;

фиг. 18 - разрез Н-Н на фиг. 16;

фиг. 19 - разрез П-П на фиг. 16;

фиг. 20 - блок подвижный, общий вид;

фиг. 21 - разрез Р-Р на фиг. 20;

фиг. 22 - разрез С-С на фиг. 20;

фиг. 23 - выносной элемент Т на фиг. 6, вид на массоизмеритель.

Пояснения к чертежам:

Осуществление изобретения

Швартовочно-такелажное устройство вертолета включает в себя и такелажное оборудование, которое предназначено для погрузки бесколесных грузов, для закатки техники электролебедками 1 и швартовочное оборудование, необходимое для надежного крепления грузов.

Швартовочно-такелажное устройство вертолета содержит две электролебедки 1, расположенные на грузовом полу 2 грузовой кабины 3, две станции приводные 4, две каретки 5, два блока подвижных 6, два массоизмерителя 7 и один пульт 8 для управления погрузочно-разгрузочными работами и осуществления контроля массы поднимаемого груза (фиг. 1, 2).

Электролебедки 1 установлены на грузовом полу 2 в передней части грузовой кабины 3 вблизи правого и левого бортов вертолета (фиг. 1, 2). Станции приводные 4 установлены на левом и правом бортах фюзеляжа (фиг. 1, 2). На потолке грузовой кабины вблизи правого и левого бортов установлены две кран-балки 32 (фиг. 1, 2, 5). На нижней части кран-балок 32 установлены кронштейны 84, на каждом из которых закреплены по два ролика 9, 10 для перевода канатов приводной станции 4 в плоскость кран-балки 32 (фиг. 1, 2, 7). Две станции приводные 4 обеспечивают перемещение кареток 5 с грузом по кран-балкам 32 вдоль грузовой кабины 3 (фиг. 1, 2, 10).

На каждой приводной станции 4 закреплены канат 11 и канат 12 с наконечниками 33,34 соответственно (фиг. 10, 12, 13, 14). Канат 11 проходит через ролик 9, установленный на кронштейне 84, и соединен с кареткой 5 (фиг. 7, 10). Канат 12 проходит через ролик 10, установленный на кронштейне 84, и посредством тандера 13 соединен с канатом 14, который, минуя каретку 5, проходит через ролик 15, установленный на кронштейне 16, и присоединен к каретке 5 с другой стороны (фиг. 6, 7, 10, 23). Кронштейн 16 закреплен на нижней кромке кран-балки 32 и на нем установлен массоизмеритель 7 (фиг. 6). Запасовка канатов 11, 12, 14 по другому борту фюзеляжа аналогична (фиг. 10).

Регулировка натяжения канатов 11, 12, 14 осуществляется при помощи тандера 13 на этапе сборки устройства на вертолете и при сезонном техобслуживании (фиг. 10).

Канат 31 от электролебедки 1 проходит через блок погрузочный 17, расположенный на грузовом полу 2, блок погрузочный 18, закрепленный на потолке грузовой кабины 3, ролик 19, расположенный на каретке 5, ролик 77 блока подвижного 6, ролик 20, расположенный на каретке 5, и закреплен на массоизмерителе 7 (фиг. 2, 3, 4, 6, 10, 16, 20, 23).

На кран-балках 32 установлены два передних и два задних блока микровыключателей 96. Блоки микровыключателей 96 крепятся к верхней части кран-балки 32 (фиг. 6, 7). Каждый блок микровыключателей 96 содержит микровыключатель 21, кронштейн 92, пружину 93, рычаг 94 с регулируемым винтом (фиг. 9). Блоки микровыключателей 96 предназначены для отключения станций приводных 4 при подходе кареток 5 к передним или задним упорам (не показаны) на кран-балках 32 (фиг. 6, 7).

Каждая станция приводная 4 содержит корпус 22, внутри которого на оси 23 установлен барабан 24 с муфтой 88, а сбоку установлен электромеханизм 25 с шестерней 26 (фиг. 11, 12, 15). В боковых приливах корпуса 22 установлена стяжка 27, на которой расположены рычаги 28 и втулка 29 (фиг. 11, 12). На рычагах 28 закреплены два ролика прижимных 30 (фиг. 12).

На наружной поверхности барабана 24 выполнены винтовая канавка для укладки канатов 11, 12 и два окна для крепления наконечников 33, 34 канатов 11, 12 соответственно. Наконечники 33, 34 прижаты к барабану 24 планками 35, 36 с помощью винтов (не показаны) для предотвращения выпадания из окон (фиг. 12, 13, 14).

Барабан 24 с одной стороны закрыт крышкой 37. В центре крышки 37 выполнено отверстие, в которое запрессована втулка 38, в которую установлена ось 23 барабана 24 с возможностью вращения. С другой стороны барабана 24 внутри на двух штифтах 39 установлена муфта 88, закрепленная болтами 40 (фиг. 12, 15).

Муфта 88 предназначена для предохранения от перегрузки электромеханизма 25. Она срабатывает (пробуксовывает) при определенном крутящем моменте на оси 23 барабана 24 и при крайних положениях кареток 5 в случае отказа микровыключателей 21 (фиг. 6, 9, 11, 15).

Муфта 88 содержит фланец 41 и колесо зубчатое 42, которое при нормальной работе зафиксировано от вращения относительно фланца 41 посредством шариков 43. Шарики 43 вместе с упорами 44, пружинами 45, гайками 46 устанавливаются в шести стаканах 47, запрессованных во фланец 41. Шарики 43 входят в зацепление с втулками 48 зубчатого колеса 42, которое на подшипниках установлено на хвостовике фланца 41. Усилие прижатия шариков 43 к втулкам 48 регулируют гайками 46 (фиг. 15).

Электромеханизм 25 приводит во вращение барабан 24. На валу электромеханизма 25 установлена шестерня 26, которая входит в зацепление с внутренним венцом колеса зубчатого 42 муфты 88. Шестерня 26 зафиксирована чашкой 49 и затянута гайкой 50 для предотвращения осевого перемещения (фиг. 15).

Каждый ролик прижимной 30 содержит обойму 51, подшипники 52 и ось 53. Обойма 51 на подшипниках 52 установлена на оси 53. К наружной поверхности обоймы 51 привулканизирована резиновая смесь (фиг. 11, 12).

Каретка 5 предназначена для перемещения груза по кран-балке 32 грузовой кабины 3 (фиг. 1, 5).

Каретка 5 содержит корпус 54, четыре ролика 55, на которых каретка перемещается по кран-балке 32, два ролика 56, расположенных в передней части каретки 5, и два ролика 57, расположенных в задней части каретки 5, две подвески 58, 59 и два ролика 19, 20 (фиг. 16, 17). С двух сторон в корпус 54 ввернуты болты ушковые 60, 61 и прикреплены кронштейны 62 (фиг. 16, 17). Болты ушковые 60, 61 предназначены для соединения с канатами 11 и 14 станции приводной 4 (фиг. 8). Кронштейны 62 предназначены для контакта с микровыключателями 21 (фиг. 6, 7).

Ролики 55 предназначены для опоры и перемещения каретки 5 по кран-балке 32 вдоль грузовой кабины 3 (фиг. 1, 5, 17). Ролик 55 содержит обойму 63, внутри которой установлены два подшипника 64, в которые вставлены оси 65, закрепленные в корпусе 54. Фиксирование ролика 55 на оси 65 обеспечивает гайка 66 и болт 67 (фиг. 18). Ролики 56, 57 предотвращают поперечное смещение каретки 5 с кран-балки 32, тем самым удерживают ее на кран-балке 32 (фиг. 17). Ролики 56, 57 состоят из обойм 68, 69, внутри которых запрессованы подшипники 70, 71 соответственно. Для предотвращения смещения каретки 5 вверх на обоймах 68, 69 выполнены буртики (не показаны) (фиг. 17, 19).

Две подвески 58, 59 соединены между собой тягами 74 и предназначены для крепления к каретке 5 грузовых роликов 19, 20 и служат упорами для подвижного блока 6 (фиг. 16). В верхней части подвесок 58, 59 ввернуты упоры 73 для ограничения раскачивания подвески в поперечном направлении. В стенках подвесок 58, 59 выполнены отверстия под болты 72 для крепления тяг 74 и грузовых роликов 19, 20, которые предназначены для установки каната 31 электролебедки 1. В центральные отверстия роликов 19, 20 установлены втулки распорные 75. На внутреннюю поверхность втулок распорных 75 и на буртики наклеена антифрикционная ткань (фиг. 16, 18).

Подвижные блоки 6 предназначены для подъема и опускания груза. Каждый из них содержит два кронштейна 76, ролик 77 и крюк 78 (фиг. 20). Ролик 77 вращается на втулке распорной 79 (фиг. 21). Кронштейны 76 соединены между собой болтом 80 и осью 81, на которой подвешен крюк 78 с защелкой 82 (фиг. 20). С обеих сторон ролика 77 на кронштейнах 76 установлены стержни 83, предохраняющие канат 31 электролебедки 1 от соскальзывания с ролика 77 (фиг. 20, 22). Ролик 77 предназначен для установки на нем каната 31 лебедки 1. Крюк 78 предназначен для подвески груза. Система подвески крюка 78 обеспечивает его поворот в плоскости ролика 77 и его вращение вокруг собственной оси (фиг. 20).

Массоизмерители 7 предназначены для замера массы поднимаемого груза и передачи информации на пульт 8 (фиг. 1). Каждый массоизмеритель 7 содержит цилиндр 85, датчик давления 86 и сигнализатор давления 87. Цилиндр 85 массоизмерителя 7 закреплен на кронштейне 16 с помощью болта 90. К нижней части цилиндра 85 прикреплен кронштейн 91 винтами (не показаны), в котором установлены датчик давления 86 и сигнализатор давления 87 (фиг. 23).

Пульт 8 предназначен для дистанционного управления перемещением кареток 5, подъемом и опусканием груза, а также для осуществления контроля за массой поднимаемого груза, а также контроля за массой, приходящейся на каждую каретку 5 (фиг. 1).

Работа оборудования для погрузки бесколесных грузов вертолета осуществляется следующим образом.

Управление перемещением кареток 5, подъемом и опусканием груза осуществляется оператором с помощью пульта 8. Перемещение груза вдоль грузовой кабины 3 осуществляется с помощью станций приводных 4, а подъем или опускание груза осуществляется с помощью электролебедок 1 (фиг. 1, 2). Для этого канаты 31 электролебедок 1 и канаты 11, 12, 14 станций приводных 4 монтируют в соответствии с кинематической схемой (фиг. 10).

На крюки 78 блоков подвижных 6 устанавливают балку грузовую 95 (фиг. 5). Затем каретки 5 снимают с упоров (не показаны) и перемещают из походного положения в положение над грузом. Каретки 5 перемещают вручную, чтобы избежать запутывания каждого из канатов 31. После достижения каретками 5 места расположения груза и их остановки оператор включает электролебедки 1 на выпуск канатов 31. При этом балка грузовая 95 начинает опускаться. После достижения необходимой высоты для подцепки груза электролебедки 1 отключают. Груз подвешивают к балке грузовой 95 при помощи цепей 89 (фиг. 5).

После этого оператор включает электролебедки 1 на уборку канатов 31. Во время подъема груза оператор измеряет и контролирует допустимую массу груза. В процессе подъема груза можно измерить массу, приходящуюся отдельно на левую каретку 5 или правую каретку 5, эта величина также не должна превышать допустимую. Для перемещения груза внутрь грузовой кабины 3 оператор включает станции приводные 4. Отключение станций приводных 4 при перемещениях груза вперед или назад осуществляется оператором или автоматически после срабатывания микровыключателей 21 при достижении каретками 5 передних или задних упоров (не показаны) на кран-балках 32. Для опускания груза оператор включает электролебедки 1 на выпуск канатов 31, и груз опускается.

При подходе кареток 5 к передним или задним упорам (не показаны), расположенных на кран-балках 32, кронштейн 62 каретки 5 отжимает рычаг 94, который нажимает на шток микровыключателя 21. Микровыключатель 21 размыкает цепь питания станций приводных 4, и они останавливаются. После снятия кареток 5 с упоров рычаг 94 под действием пружины 93 возвращается в исходное положение (фиг. 9).

Предлагаемое устройство позволяет также осуществить погрузку колесных грузов. Для этого используют две электролебедки 1, блоки погрузочные 17, 18, отбойники направляющие, настил веревочный, колодки упорные, крюк двурогий, трос выравнивающий (не показаны).

Блоки погрузочные 17, 18 устанавливают в нужных местах грузового пола 2 грузовой кабины 3 в зависимости от схемы закатки и выкатки колесных грузов. Отбойники направляющие устанавливают на грузовом полу 2 вдоль бортов вертолета. Настил веревочный укладывают на грузовой пол 2 при необходимости. Колодки упорные подкладывают под колеса колесных грузов. Крюк двурогий и трос выравнивающий устанавливают между канатом 31 электролебедки 1 и колесным грузом в зависимости от схемы закатки колесных грузов.

В зависимости от массы колесного груза применяют разные схемы закатки: может быть задействована одна или обе электролебедки 1, применены или нет крюк двурогий и трос выравнивающий.

Колесный груз размещают перед опущенной на землю рампой вертолета. Канат 31 электролебедки 1 пропускают через блоки погрузочные 17, 18, закрепленные в передней части грузовой кабины 3, и прицепляют к передней части колесного груза. При необходимости между канатом 31 и грузом размещают крюк двурогий и трос выравнивающий. Электролебедку 1 включают на уборку каната 31, и колесный груз начинает перемещаться по рампе, а затем по грузовому полу 2 грузовой кабины 3. При достижении нужного положения груза в грузовой кабине 3 электролебедку 1 отключают.

С целью осуществления выгрузки колесных грузов в задней части грузовой кабины 3 устанавливают блоки погрузочные 17, 18, а канат 31 закрепляют сзади колесного груза.

Гусеничная техника заезжает в грузовую кабину 3 и выезжает из нее самостоятельно. В этом случае на грузовой пол 2 укладывают настил веревочный для предохранения от повреждений.

После загрузки любого вида грузов необходимо надежно закрепить колесные и/или бесколесные грузы к грузовому полу 2. Для этих целей в комплект предлагаемого швартовочно-такелажного устройства входят цепи швартовочные, ремни швартовочные, сетки швартовочные, узлы швартовочные, приспособления для крепления контейнеров грузовых (не показаны).

Предлагаемое швартовочно-такелажное устройство имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с прототипом:

- реализована возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ, операций с бесколесными грузами, в том числе, на неподготовленных площадках без использования дополнительного наземного оборудования;

- обеспечена требуемая безопасность и удобство использования оборудования;

- точность и надежность использования оборудования обеспечивается наличием пульта 8, с помощью которого оператор поднимает и опускает груз, перемещает его вдоль грузовой кабины 3, при этом на дисплее пульта 8 отражается масса груза.

Швартовочно-такелажное устройство вертолета позволяет осуществить погрузочно-разгрузочные операции с колесной техникой массой до 12000 кг; с бесколесными грузами массой до 5000 кг как с грунта, так и с автомобиля. Установлены электролебедки 1 с тяговым усилием 1500 кг, которые обеспечивают максимальную скорость перемещения груза 16 м/мин. Реализована возможность надежно закрепить колесные и/или бесколесные грузы общей массой до 20000 кг.

На предлагаемое швартовочно-такелажное устройство разработана и утверждена документация. Проведена отработка конструкции изобретения, в результате которой предлагаемое техническое решение успешно себя зарекомендовало в опытном образце. При производстве применяют современные материалы и технологии.

Похожие патенты RU2819338C1

название год авторы номер документа
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Илясов Сергей Александрович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2772134C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА 2022
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Яблонский Александр Дмитриевич
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2785246C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГРУЗА В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВЫГРУЗКИ ГРУЗА ИЗ НЕЕ 2000
  • Эдельштейн М.Б.
  • Белоносов А.П.
RU2186002C1
БОРТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА 2003
  • Волков Е.С.
  • Здельштейн М.Б.
RU2245819C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2763621C1
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 2000
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2194006C2
УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОЙ ЗОНЫ ДИРИЖАБЛЯ 2021
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2783321C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 2000
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2189349C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 819 338 C1

Реферат патента 2024 года ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Швартовочно-такелажное устройство вертолета включает в себя и такелажное оборудование, которое предназначено для погрузки бесколесных грузов, для закатки техники электролебедками (1) и швартовочное оборудование, необходимое для надежного крепления грузов. Швартовочно-такелажное устройство вертолета содержит две электролебедки (1), установленные на грузовом полу (2) в передней части грузовой кабины (3), две станции приводные (4), установленные на левом и правом бортах фюзеляжа в передней части грузовой кабины (3). На потолке грузовой кабины (3) установлены две кран-балки (32), на каждой из которых установлены каретка (5), кронштейн (16) с закрепленным на нем массоизмерителем (7), а также кронштейн (84), на котором закреплены два ролика (9, 10). На каждой электролебедке (1) одним концом закреплен канат (31). Достигается повышение безопасности и расширение эксплуатационных возможностей применения устройства. 4 з.п. ф-лы. 23 ил.

Формула изобретения RU 2 819 338 C1

1. Швартовочно-такелажное устройство вертолета, содержащее электролебедки (1) с канатами (31) и блоки погрузочные (17, 18),

отличающееся тем, что устройство содержит две электролебедки (1), установленные на грузовом полу (2) в передней части грузовой кабины (3), две станции приводные (4), установленные на левом и правом бортах фюзеляжа в передней части грузовой кабины (3), на потолке грузовой кабины (3) установлены две кран-балки (32), на каждой из которых установлены каретка (5), кронштейн (16) с закрепленным на нем массоизмерителем (7), а также кронштейн (84), на котором закреплены два ролика (9, 10), на каждой электролебедке (1) одним концом закреплен канат (31), который проходит через блок погрузочный (17), расположенный на грузовом полу (2), блок погрузочный (18), закрепленный на потолке грузовой кабины (3), ролик (19), расположенный на каретке (5), ролик (77) блока подвижного (6), ролик (20), расположенный на каретке (5), другим концом канат (31) закреплен на массоизмерителе (7), при этом на канате (31) установлен блок подвижный (6),

станция приводная (4) содержит корпус (22), внутри которого на оси (23) установлен барабан (24) с муфтой (88), а сбоку установлен электромеханизм (25) с шестерней (26), в боковых приливах корпуса (22) установлена стяжка (27), на которой расположены рычаги (28) и втулка (29), на рычагах (28) закреплены два ролика прижимных (30), на наружной поверхности барабана (24) выполнены винтовая канавка для укладки канатов (11, 12) и два окна для крепления наконечников (33, 34) канатов (11, 12) соответственно, наконечники (33, 34) прижаты к барабану (24) планками (35, 36), барабан (24) с одной стороны закрыт крышкой (37), в центре крышки (37) выполнено отверстие, в которое запрессована втулка (38), в которую установлена ось (23) барабана (24), с другой стороны барабана (24) внутри на двух штифтах (39) установлена муфта (88), на валу электромеханизма (25) установлена шестерня (26), которая входит в зацепление с внутренним венцом колеса зубчатого (42) муфты (88), от осевого перемещения шестерня (26) зафиксирована чашкой (49) и затянута гайкой (50),

на каждой приводной станции (4) закреплены канаты (11, 12), при этом канат (11) проходит через ролик (9) и соединен с кареткой (5), канат (12) проходит через ролик (10) и посредством тандера (13) соединен с канатом (14), который, минуя каретку (5), проходит через ролик (15), установленный на кронштейне (16), и присоединен к каретке (5) с другой стороны,

муфта (88) содержит фланец (41) и колесо зубчатое (42), которое при нормальной работе зафиксировано от вращения относительно фланца (41) посредством шариков (43), шарики (43) вместе с упорами (44), пружинами (45), гайками (46) устанавливаются в шести стаканах (47), запрессованных во фланец (41), шарики (43) входят в зацепление с втулками (48) зубчатого колеса (42), которое на подшипниках установлено на хвостовике фланца (41), ролик прижимной (30) содержит обойму (51), подшипники (52) и ось (53), обойма (51) на подшипниках (52) установлена на оси (53),

каретка (5) содержит корпус (54), четыре ролика (55), на которых каретка перемещается по кран-балке (32), два ролика (56), расположенные в передней части каретки, и два ролика (57), расположенные в задней части каретки (5), подвески (58, 59), и два ролика (19, 20), с двух сторон в корпус (54) ввернуты болты ушковые (60, 61) и прикреплены кронштейны (62), две подвески (58, 59) соединены между собой тягами (74), в центральное отверстие роликов (19, 20) установлены втулки распорные (75),

ролик (55) содержит обойму (63), внутри которой установлены два подшипника (64), в которые вставлены оси (65), закрепленные в корпусе (54), фиксирование ролика (55) на оси (65) обеспечивают гайка (66) и болт (67), ролики (56, 57) состоят из обойм (68, 69), внутри которых запрессованы подшипники (70, 71),

подвижный блок (6) содержит два кронштейна (76), ролик (77) и крюк (78), ролик (77) вращается на втулке распорной (79), кронштейны (76) соединены между собой болтом (80) и осью (81), на которой подвешен крюк (78) с защелкой (82), с обеих сторон ролика (77) на кронштейнах (76) установлены стержни (83).

2. Швартовочно-такелажное устройство вертолета по п. 1, отличающееся тем, что на кран-балках (32) установлены блоки микровыключателей (96), которые содержат кронштейн (92), на котором закреплены микровыключатели (21), пружину (93), рычаг (94) с регулируемым винтом.

3. Швартовочно-такелажное устройство вертолета по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что управление осуществляется с помощью пульта (8), который предназначен для дистанционного управления перемещением кареток (5), подъемом и опусканием груза, для осуществления контроля за массой поднимаемого груза, а также контроля за массой, приходящейся на каждую каретку (5).

4. Швартовочно-такелажное устройство вертолета по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что массоизмеритель (7) содержит цилиндр (85), датчик давления (86) и сигнализатор давления (87), цилиндр (85) массоизмерителя (7) закреплен на кронштейне (16) с помощью болта (90), к нижней части цилиндра с помощью винтов (85) прикреплен кронштейн (91), в котором установлены датчик давления (86) и сигнализатор давления (87).

5. Швартовочно-такелажное устройство вертолета по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что устройство содержит швартовочное оборудование, включающее цепи швартовочные, ремни швартовочные, сетки швартовочные, узлы швартовочные, приспособления для крепления контейнеров грузовых.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2819338C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГРУЗА В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВЫГРУЗКИ ГРУЗА ИЗ НЕЕ 2000
  • Эдельштейн М.Б.
  • Белоносов А.П.
RU2186002C1
DE 102006019220 A1, 25.10.2007
Электромагнитный прерыватель 1924
  • Гвяргждис Б.Д.
  • Горбунов А.В.
SU2023A1
ТАКЕЛАЖНО-ШВАРТОВОЧНЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Лозовенко Сергей Николаевич
  • Голублев Владимир Иванович
  • Вершинин Владислав Всеволодович
  • Шадрин Николай Кондратьевич
  • Шилов Валерий Дмитриевич
RU2586470C2

RU 2 819 338 C1

Авторы

Попов Сергей Михайлович

Вайнпрес Алексей Леонидович

Башмаков Сергей Владимирович

Тальцков Андрей Валерьевич

Башмаков Владимир Алексеевич

Даты

2024-05-17Публикация

2023-12-27Подача