Изобретение относится к области авиационной техники, к насосам переменной производительности гидросистем летательных аппаратов.
Известны насосы высокого давления переменной производительности, в которых для отвода тепла производится постоянный отвод из магистрали нагнетания некоторого количества жидкости с высоким давлением, поступающей после срабатывания давления на дросселе в радиатор « затем в бак.
Одним из недостатков известных насосов является то, что отвод тепла от них указанным выше способом приводит к увеличению мощности насоса, а вследствие этого увеличивается нагрев рабочей жидкости в гидравлической системе. Кроме того, повышенная загрузка насоса ускоряет его «зное.
В описываемо.м насосе указанные недостатки устранены.
Это достигается тем, что он снабжен вспомогательным насосом низкого давления, выполненным в виде лопаток по образующей ротора оеновного насоса или в форме связанных между собой шестерен, встроенных в корпус и приводимых в движение от вала ротора указанного основного насоса. Выходная полость вспомогательного насоса сообщена через теплообменник с полостью бака гидросистемы летательного апнарата.
На фиг. 1 изображен иасос, выполненный с
лопатками по образующей; на фиг. 2 - то же,
со встроенным насосом шестеренчатого типа;
на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на
фиг. 4 - разрез по Б-.6 на фиг. 2.
На роторе / насоса выполнены лопатки 2 (см. фиг. 3), а в корпусе 3 сделаны каналы 4 (см. фиг. 3), имеющие форму, прпменяемую в
вихревых насосах. От щтуцера 5 нагнетания вспомогательного насоса проведен трубопровод к радиатору 6 и затем в бак 7 гидравлической системы. При применении пасоса шестеренчатого типа ведущая шестерня 8 (см. фиг. 2 и 4) вспомогательного насоса соединена с валом ротора / основного насоса. Ведомая шестерня 9 евязана с крышкой 10 всномогательного насоса.
При вращении ротора / насосом высокого давления рабочая жндкость из канала всасывания поступает в полость корпуса 3, откуда под действпем вспомогательного наеоса лопаточного (см. фиг. 1 и 3) или объемного (см.
фиг. 2 и 4) типа направляется к штуцеру 5 и далее через радиатор 6 в бак 7.
Движение рабочей жидкости, создаваемое вспомогательным насосом в контуре охлаЛСдения основного насоса, на чертежах показаПредмет изобретения
Насос высокого давления переменной производительности для гидросистем летательных аппаратов, содержащий корпус с ротором и наклонной шайбой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения избытка потребляемой насосом мощности, повышения надежности работы и увеличения ресурса, оп снабжен вспомогательным насосом низкого давления, выполненным в виде лопаток по образующей ротора основного насоса или в форме связанных собой шестерен, встроенных в корпус и приводимых в движение от вала ротора указанного основного насоса, при этом выходная полость вспомогательного насоса сообщена через теплообменник с нолостью бака гидросистемы летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для отжима белья | 1985 |
|
SU1305218A1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ РОТОРНЫЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2602317C1 |
АЭРОДРОМНЫЙ ГИДРОАГРЕГАТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1993 |
|
RU2067953C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2597708C2 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2211347C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2368794C1 |
ОСЕВОЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ТОПЛИВОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2022 |
|
RU2791799C1 |
ЛаЬление S система/
2
Даты
1971-01-01—Публикация