Изобретение относится к области авиационной техники, к насосам переменной производительности гидросистем летательных аппаратов.
Известны насосы высокого давления переменной производительности, в которых для отвода тепла производится постоянный отвод из магистрали нагнетания некоторого количества жидкости с высоким давлением, поступающей после срабатывания давления на дросселе в радиатор « затем в бак.
Одним из недостатков известных насосов является то, что отвод тепла от них указанным выше способом приводит к увеличению мощности насоса, а вследствие этого увеличивается нагрев рабочей жидкости в гидравлической системе. Кроме того, повышенная загрузка насоса ускоряет его «зное.
В описываемо.м насосе указанные недостатки устранены.
Это достигается тем, что он снабжен вспомогательным насосом низкого давления, выполненным в виде лопаток по образующей ротора оеновного насоса или в форме связанных между собой шестерен, встроенных в корпус и приводимых в движение от вала ротора указанного основного насоса. Выходная полость вспомогательного насоса сообщена через теплообменник с полостью бака гидросистемы летательного апнарата.
На фиг. 1 изображен иасос, выполненный с
лопатками по образующей; на фиг. 2 - то же,
со встроенным насосом шестеренчатого типа;
на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на
фиг. 4 - разрез по Б-.6 на фиг. 2.
На роторе / насоса выполнены лопатки 2 (см. фиг. 3), а в корпусе 3 сделаны каналы 4 (см. фиг. 3), имеющие форму, прпменяемую в
вихревых насосах. От щтуцера 5 нагнетания вспомогательного насоса проведен трубопровод к радиатору 6 и затем в бак 7 гидравлической системы. При применении пасоса шестеренчатого типа ведущая шестерня 8 (см. фиг. 2 и 4) вспомогательного насоса соединена с валом ротора / основного насоса. Ведомая шестерня 9 евязана с крышкой 10 всномогательного насоса.
При вращении ротора / насосом высокого давления рабочая жндкость из канала всасывания поступает в полость корпуса 3, откуда под действпем вспомогательного наеоса лопаточного (см. фиг. 1 и 3) или объемного (см.
фиг. 2 и 4) типа направляется к штуцеру 5 и далее через радиатор 6 в бак 7.
Движение рабочей жидкости, создаваемое вспомогательным насосом в контуре охлаЛСдения основного насоса, на чертежах показаПредмет изобретения
Насос высокого давления переменной производительности для гидросистем летательных аппаратов, содержащий корпус с ротором и наклонной шайбой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения избытка потребляемой насосом мощности, повышения надежности работы и увеличения ресурса, оп снабжен вспомогательным насосом низкого давления, выполненным в виде лопаток по образующей ротора основного насоса или в форме связанных  собой шестерен, встроенных в корпус и приводимых в движение от вала ротора указанного основного насоса, при этом выходная полость вспомогательного насоса сообщена через теплообменник с нолостью бака гидросистемы летательного аппарата.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Центрифуга для отжима белья | 1985 | 
 | SU1305218A1 | 
| СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 | 
 | RU2315190C1 | 
| МНОГОКАМЕРНЫЙ РОТОРНЫЙ НАСОС | 2015 | 
 | RU2602317C1 | 
| АЭРОДРОМНЫЙ ГИДРОАГРЕГАТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1993 | 
 | RU2067953C1 | 
| РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 | 
 | RU2083850C1 | 
| РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 | 
 | RU2597708C2 | 
| УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РАЗРЫВА ПЛАСТА НА ПОЛУПРИЦЕПЕ | 2024 | 
 | RU2837557C1 | 
| НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 | 
 | RU2221166C2 | 
| СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 | 
 | RU2211347C1 | 
| СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 | 
 | RU2368794C1 | 
 
		
		 
		
		 
		
         
         
             
            
ЛаЬление S система/
2
Даты
1971-01-01—Публикация