Центрифуга для отжима белья Советский патент 1987 года по МПК D06F49/04 

Описание патента на изобретение SU1305218A1

113

Изобретение относится к бытовым устройствам для отжима белья и может быть использовано в других областях машиностроения, где требуется эф()ек- тивное торможение различных врата- ккцихся элементов устройства.

Цель изобретения повышение эффективности торможения.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг, 1,

Центрифуга для отжима белья содержит ротор 1, устарювленный в баке 2 на вертикальном Вгопу 3. Бак 2 закрывается крьш1кой 4, С валом 3 ротора I жестко связана шестерня 5 шестеренчатого насоса 6 с помощью шпонки 7.

Вторая шестерня 8 шестеренчатого насоса 6 врап1ается свободно на оси. Механизм торможения ротора, который представляет собой гидросистему, содержит емкость 9 для тормозной жидкости, сообщенную трубопроводом 10 с входным патрубком шестеренчатого насоса 6. Выход насоса через фильтр I 1 и крестовину 12 сообщен по ветви 1 с двухпозинионным краном 13, который с помощью рычажной системы )4 связан с крышкой бака центрифуги 4, по ветви II установлены клапан 15 сброса давления 15, жиклер 16 и воз ДУП1НЫЙ гйдроаккумулятор 17, в ветви III установлен обратный клапан 18. Выходы двухпозиционного крана 13 и обратного клапана 18 сообщены общим трубопроводом 19 с емкостью 9, Верхняя часть емкости 9 для тормозной жидкости выполнена из эластичного материала, например из полиэтилена, Б форме сильфона 20, Заправка емкости 9 тормозной жидкости производится через штуцер 21, который после удаления воздушных пробок и пузырей закрывается герметично заглушкой. Воздушный гидроаккумулятор 17 заряжается через ниппель 22 расчетным давлением. Вращение центрифуги 1 и шестеренчатого насоса 6 осуществляется от электродвигателя 23,

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении автономная гидросистема устройства и емкость 9 должны быть заполнены рабочей тор- мо.зной жидкостью без наличия в ней воздушных пузырей. 1 туцер 21 закрыт герметично заглушкой, а воздушный гидроаккумулятор 17 закреплен чере

5

0

5

0

5

0

5

0

55

ниппель 22 расчетным давлением воздуха или иного газа.

Во время отжима белья от электродвигателя 23 вместе с ротором 1 вращаются шестерни 5 и 8 насоса 6. При этом тормозная жидкость из емкости 9 по трубопроводу 10 поступает к шестеренчатому насосу 6, откуда через фильтр 1 1 , двухпозиционный кран 13, который в режиме отжима находится в открытом положении, и далее по трубопроводу 19 возвращается в емкость 9, т.е. тормозная жидкость свободно перекачивается по замкнутому контуру, в составе которого нет никаких гидравлических сопротивлений, если не принимать в учет трение тормозной жидкости о стенки трубопроводов. По ветвям II и III тормозная жидкость перемещаться не будет, так как путь ей прегражден закрытым предохранительным клапаном 18 и воздушным гидроаккумулятором 17, Следовательно, ротор 1 вращается с оборотами, предусмотренными режимом отжима.

Для осуществления торможения ротора 1 после отжима белья открывается крьшка 4, от которой через рычажную систему 14 передается движение на закрытие двухпозиционного крана 13. Электроэнергия при этом от двигателя 23 ротора 1 отключается, после чего ротор 1 вращается по инерции. Шестеренчатый насос 6, одна из шестерен 5 которого закреплена шпонкой 7 на валу 4 ротора 1, также приведен в действие, создавая тем самым нарастающее давление в ветвях I, II, III до двухпозиционного крана 13 и предохранительного клапана 18. Под действием возникшего в гидросистеме давления тормозная .жидкость проходит через жиклер 16, где часть энергии давления переходит в тепло, и далее за жиклером 16 переда ется в полость 2 воздушного гидроаккумулятора 17, сжимая в полости 9 . Созданное шестеренчатым насосом 6 нарастающее давление тормозной жидкости будет также нарастающе противодействовать вращению шестерен 5 и 8, осуществляя тем самым торможение ротора 1, По достижению в гидросистеме давления выше расчетного предохранительный клапан 18 срабатывает и стравливает часть тормозной жидкости в трубопровод 19, через который она по313

падает снова в емкость 9, при этом противодействующее давление тормозной жидкости на зубья шестерен 5 и 8 будет постоянным. Таким образом, торможение ротрра 1 осуществляется противодействующим вращению шестерен 5 и 8 давлением тормозной жидкости, которое сохранится в гидросистеме и после останова ротора 1.

После загрузки ротора 1 центрифу- ги очередной порцией белья для стирки бак 2 центрифуги закрывается крышкой 4, С помощью элементов кинематики 14 двухпозиционный кран 13 снова откроется и давление в гидро- системе упадет до нуля. В результате этого падения давления клапан 15 сброса давления откроется и пропустит через себя, минуя жиклер 16, всю имеющуюся в полости & воз- дуишого гидроаккумулятора 17 тормозную жидкость, которая под действием давления сжатого воздуха (газа) в полости 9 быстро стравится в емкость 9 через двухпозиционный кран 13 и трубопровод 19, обеспечив тем самым быстрое возвращение всей системы в исходное положение. Далее все повторяется.

Тормозная жидкость при осущест- влении торможения ротора 1 перекачивается шестеренчатым насосом 6 из емкости 9 в полость 3 воздушного гидроаккумулятора 17, при этом с уменьшением объема тормозной жидко- сти в емкости 9 уменьшается и объем этой емкости за счет сокращения верхней части, выполненной в форме силь- фона.

После осуществления торможения тормозная жидкость из полости i воздушного гидроаккумулятора 17 через клапан сброса давления 5, двукпози- ционньй кран 13 и трубопровод 19 под действием давления сжатого газа в полости д воздушного гидроаккуму- ляФора 17 возвратится в емкость 9, у которой при этом внутренний объем увеличится за счет увеличения высоты верхней сильфонной части.

Таким образом, за цикл работы устройства емкость 9 сократится и снова восстановится в объеме, тем самым полностью исключается контакт тормозной жидкости с внешней средой в результате чего отпадает надобность дозаправлять емкость 9 в процессе эксплуатации стиральной маши84

ны, а также исключается возможность проникновения в гидросистему различных частиц, являющихся главной причиной снижения надежности работы предлагаемого устройства.

Использование устройства позволит значительно повысить эффективность торможения ротора центрифуги, используя при этом энергию вращающегося ротора, т.е. представляется возможность осуществить его самоторможение, при котором отпадает надобность в использовании электроэнергии или какого-либо рабочего тела, не являющегося составной частью данного устройства.

Использование в устройстве торможения центрифуги специальной тормож- ной жидкости позволит получить стабильные параметры ее торможения, а также возможность корректировать эти параметры в широком диапазоне.

Формула изобретен и я

t. Центрифуга для отжима белья, содержащая установленный в баке на вертикальном валу ротор, связанный с приводом его врап;ения, и механизм торможения ротора, имеющий емкость для рабочей жидкости и связанньй посредством рычажной системы с крышкой бака центрифуги, отличающаяся тем, что, с целью по- вьппения эффективности торможения, механизм торможения представляет собой гидросистему, содержащую шестеренчатый насосS одна шестерня которого закреплена на валу ротора, а входной патрубок его соединен с емкостью для жидкости, и три Сообщающихся между собой ветви, первая из которых через фильтр соединена с выходом шестеренного насоса и посредством двухпозиционного крана с рычажной системой крышки бака центрифуги, вторая ветвь имеет соединенные общим трубопроводом клапан сброса давления, жиклер и возд ачный гидроаккумулятор, а третья имеет предохранительный клапан, при этом выход последнего и выход двухпозиционного крана сообщаются с емкостью для рабочей жидкости.

2. Центрифуга по п. 1, отличающаяся тем, что емкость для рабочей жидкости выполнена герметичной и снабжена сильфоном.

Фи&,2.

Похожие патенты SU1305218A1

название год авторы номер документа
Стиральная машина 1981
  • Анищенко Василий Иванович
  • Старостин Александр Александрович
  • Клинышков Александр Семенович
  • Терещенко Василий Дмитриевич
  • Каширин Анатолий Ефимович
SU986992A1
Стиральная машина 1985
  • Беломоин Владислав Александрович
SU1288227A1
Стиральная машина 1986
  • Беломоин Вячеслав Александрович
  • Терещенко Василий Дмитриевич
SU1366569A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2815749C1
Устройство для промывки гидравлической системы и очистки рабочей гидравлической жидкости 2023
  • Коробейников Максим Сергеевич
  • Жигайло Валерий Викторович
  • Уталиев Карим Николаевич
  • Тимкин Алексей Александрович
RU2820532C1
Установка для очистки отработанных масел 1990
  • Гущин Владимир Александрович
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Калюжный Сергей Валентинович
  • Бескровный Александр Павлович
  • Леднев Владимир Питеримович
SU1753182A1
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования 1989
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Некрасов Александр Олегович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Жуков Геннадий Александрович
SU1740219A1
СТАНОК ДЛЯ РАСКАЛЫВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Засульский Николай Данилович
RU2479423C1
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения 1978
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Меланьин Александр Николаевич
SU738920A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 305 218 A1

Реферат патента 1987 года Центрифуга для отжима белья

Изобретение относится:к бытовым устройствам для отжима белья и позволяет повысить эффективность торможения. Центрифуга содержит ротор I, размещенный в баке 2, который закрьгаается крышкой 4. На валу 3 ротора I жестко закреплена шестер- ,ия, находящаяся в зацеплении с шестерней шестеренчатого насоса 6. Механизм торможения ротора содержит гидросистему, емкость 9 для тормозной жидкости, соединенную с насосом 6, и три ветви, соединенные крестовиной 12. Первая ветвь - с двухпо- зиционным краном 13, связана рычажной системой 14 с крьппкой 4 бака 2, вторая ветвь имеет клапан 15 сброса давления и жиклер 16 с воздушным гидроаккумулятором 17, третья ветвь - предохранительный клапан 18. Предохранительный клапан 18 и двух- позиционный кран 13 соединены трубопроводом 19 с емкостью 9. Вращение ротора 1 и шестеренчатого насоса 6 осуществляется от электродвигателя 23. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. I (Л с 00 «м.; w

Формула изобретения SU 1 305 218 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305218A1

Стиральная машина 1981
  • Анищенко Василий Иванович
  • Старостин Александр Александрович
  • Клинышков Александр Семенович
  • Терещенко Василий Дмитриевич
  • Каширин Анатолий Ефимович
SU986992A1

SU 1 305 218 A1

Авторы

Клинышков Александр Семенович

Анищенко Василий Иванович

Беломоин Владислав Александрович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-11-19Подача