Известна двухскоростиая планетарная передача, содержащая кориус, валы, автолог, блокирующий центральное колесо внутреннего зацепления с корпусом, фрикционную муфту, блокирующую между собой элементы передачи.
Предлагаемая двухскоростная планетарная автоматическая передача отличается от известной тем, что ее центральное колесо внутреннего зацепления снабжено стаканом, а фрикционная муфта выполнена в виде пары радиальных рычагов, один из которых закреплен на водиле передачи, а другой - на выходном валу и концы которых посредством тяг и шарниров соединены с колодками, прижимаемыми пружинами к внутренней поверхности стакана центрального колеса.
Благодаря этому обеснечивается автоматическое переключение скоростей в зависимости от величины крутящего момента на выходном валу.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая передача, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Двухскоростная планетарная автоматическая передача содержит кориус /, ведущий 2 и выходной 3 валы, автолог 4, блокирующий центральное колесо 5 внутреннего зацепления с корпусом 1 и фрикционную муфту, блокирующую между собой элементы передачи.
Колесо 5 спабжено стаканом 6, а фрикционная муфта выполнена в виде нары радиальных рычагов 7 и 8. Рычаг 7 закреплен на водиле 9 передачи, а рычаг 8 - на выходном
валу 3. Концы рычагов посредством тяг 10 и шарниров // соединены с колодками 12 и 13, прилчимаемыми пружинами 14 и 15 к внутренней поверхности стакана 6. Передача работает следующим образом.
При большом сопротивлении выходного вала 3 крутящему моменту от ведущего вала 2 пружины слчаты и колодки не соприкасаются со стаканом 6.
Передаточное число при этом максимально.
При сопротивлении меньше установленной величииы пружины разжимают колодки, которые через стакан 6 начинают вращать колесо 5. В результате уменьшается передаточное от5 ошение.
По мере выравнивания угловых скоростей выходного вала и колеса 5 передаточное число будет уменьшаться, пока не станет равным единице.
Предмет изобретения
Двухскоростная планетарная автоматическая передача, содержащая корпус, валы, автолог, блокируюший центральное колесо внутреннего зацепления с корпусом, и фрикционную муфту, блокирующую мелчду собой элементы передачи, отличающаяся тем, что, с целью автоматического переключения скоростей в зависимости от величииы крутящего момента на выходном валу, центральное колесо внутреннего зацепления снабжено стаканом, а фрикционная муфта вынолпена в виде пары
радиальных рычагов, один из которых закрейлен на водила передачи, а другой - на выходном валу и концы которых цосредством тяг и ниарниров соединены с колодками, прижимаемыми пружинами к внутренней поверхности стакана центрального колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU253514A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Приводное устройство | 1990 |
|
SU1775020A3 |
МОДУЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2514381C1 |
КАРДАННО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2202721C2 |
Двухскоростная планетарная передача | 1973 |
|
SU528402A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация