1
Изобретение относится к планетарным двухскоростным передачам и может быть использовано в различных видах приводов для изменения передаточного отношения.
Известны двухскоростные планетарные передачи, содержащие планетарный ряд, фрикционную муфту, связывающую между собой центральные колеса планетарного ряда, и двустороннюю обгонную муфту связывающую центральное колесо внутреннего зацепления с корпусом 1. Однако в известных передачах при работе на меньщей скорости враП1,ения выходного вала происходит постоянное буксование фрикционной муфты, в результате чего КПД передачи снижается.
Иаиболее близкой по технической сущности к предложенной является двухскоростная планетарная передача, содержащая корпус, планетарный ряд, фрикционную муфту, муфту свободного хода и подпружиненную в осевом направлении невращающуюся втулку, взаимодействующую одним торцом с нажимным диском фрикционной муфты, а другим через скощенные торцевые зубья - с установленной свободно в корпусе наружной обоймой муфты 2. При этом втулка установлена в корпусе передачи с осевым зазором, величина которого меньще высоты торцевых зубьев. Это обеспечивает автоматическое переключение скоростей.
С целью уменьшения относительных скоростей в элементах управления в момент переключения в предлагаемой планетарной передаче коронное колесо планетарного ряда через фрикционную муфту связано с корпусом передачи, а через муфту свободного хода - с водилом планетарного ряда.
На чертеже показана предлагаемая передача.
Передача содержит корпус 1, в котором иа подшипниках установлен вал 2. На валу жестко закреплено центральное колесо 3, которое сцепляется с сателлитами 4, установленными в подшипниках на осях 5 водила 6. С
сателлитами 4 взаимодействует коронное колесо 7.
Центральное колесо 3, сателлиты 4, водило 6 и коронное колесо 7 образуют планетарный ряд.
Передача содержит фрикционную муфту с внутренним конусом 8 и наружным конусом 9, жестко связанных с корпусом 1; муфту свободного хода двустороннего действия, выполненную в виде полумуфты 10 и наружной
обоймы 11, связанных между собой упорным подшипнпком 12.
Полумуфта 10 связана через звездочку 13, в пазах которой размещены пружины 14, и ролики 15 с вилкой 16, а через кулачки 17 со
скосами - с Бодилом 6 планетарного ряда.
Нарул ная обойма 11 муфты СЁободного хода жестко связана с коронным колесом 7 планетарного ряда и внутренним конусом 8 фрикционной муфты.
Передача работает следующим образом.
Вилка 16 получает вращение от двигателя. Вращение вилки через ролики 15, звездочку 13 с пружинами 14 передается полумуфте 10, а через кулачки 17 - водилу 6.
При поминальной нагрузке внутренний конус 8 фрикционной муфты вводится в контакт усилием сжатых пружин 14, и коронное колесо 7, жестко связанное с ней, затормаживается.
С ростом нагрузки на центральном колесе вследствие взаимодействия водила 6 с полумуфтой 10 последняя совместно с наружной обоймой 11 и внутренним конусом 8 фрикционной муфты смещается вправо до тех пор, пока не произойдет расцепления фрикционной муфты и освобождения коронного колеса 7, которое, стремясь совершить обгон водила 6 парой роликов 15, не имеющих в данный момент контакта с вилкой 16, заклинивает муфту свободного хода, а с ней п планетарный ряд.
С падением нагрузки на центральном колесе 3 полумуфта 10 под действием пружин 14 возвращается в исходное положение, введя в зацепление фрикционную муфту и затормозив короНйОё колесо 7 и нарУжМую обойму И. Звездочка 13, захваченная водилом 6, соверщает обгон, и происходит расклинивание муфты свободного хода.
Наличие свободного хода обеспечивает мягкую остановку коронного колеса 7 путем сцепления фрикционной муфты, а заклинивание муфты свободного хода происходит с невысокой относительной скоростью вращения элементов управления.
Формула изобретения
Двухскоростная планетарная передача, содержащая корпус, планетарный ряд, фрикционную муфту и муфту свободного хода, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения относительных скоростей в элементах управления в момент переключения, коронное колесо планетарного ряда через фрикционную муфту связано с корпусом передачи, а через муфту свободного хода - с водилом планетарного ряда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 90106, М. Кл. F 16Н 3/44, 1950.
2.Авт. св. № 253514, М. Кл. F 16Н 3/62, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU253514A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1995 |
|
RU2098694C1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2298711C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД ХОДА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2025307C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2019467C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082045C1 |
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1973-02-26—Подача