В предлагаемом станке для наложения изолирующей хлопчатобумажной или иной пряжи на электрические провода, с целью наложения пряжи одновременно на четыре провода, пропускаемые через центральные отверстия в четырех расположенных симметрично относительно центральной оси зубчатых колесах, последние связаны зубчатой передачей с общим приводным центрально-расположенным зубчатым колесом и цепями с четырьмя малыми зубчатыми колесами. Эти колеса расположены вблизи центра станка с той Целью, чтобы каждая катушка с пряжей могла перемещаться по замкнутой траектории в виде восьмерки, образуемой наружными частями малых колес.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху крышки станка; фиг. 2, 3 и 4 - вид сверху станка по мере снимания некоторых частей его, фиг. 5 - разрез по линии АВ на фиг, 2; фиг. б-поперёчный разрез аппарата через центральное зубчатое колесо, сидящее на центральной оси станка; фиг. 7-вид спереди четырех отдельных проводов; фиг. 8 - вид сбоку гибкого бруска; фиг. 9-то же, вид спереди; фиг. 10-то же, вид снизу; фиг. 11- то же, вид сверху.
238
Предлагаемый станок (фиг. 2) состоит из четырех зубчатых колес 20, 22, 38 и 39, расположенных симметрично относительно центральной оси 19 станка (фиг. 5 и 6) и предназначенных для одновременного нг1ложения пряжи на четыре пропускаемые через них провода. Означенные зубчатые колеса связаны с зубчатой передачей с общим приводным центрально-расположенным зубчатым колесом 18 (фиг. 6) и цепями 32, 33, 35, 36 - с малыми зубчатыми колесами 24, 25-, 26, 27, расположенными вблизи центра станка. Подобное расположение частей станка делает возможным перемещение каждой катушки с пряжей по замкнутой траектории в виде восьмерки, образуемой наружными частями зубчатых колес 20, 22. 38 и 39 и внутренними частями колес 24-27.
Верхняя часть станка (фиг. 1) состоит из четырех частей Л 2, 3, 4, вокруг которых обходят сливающиеся в одну дорожки 5, б, 7, 8, проводящие через всю толщу крышки. Если снять крышку, то под ней будут видны четыре зубчатые колеса 20, 22, 38 и 39 (фиг. 2), с цепями 32, 33, 35, 36 и малые зубчатые колеса 24-27. Каждое из больших зубчатых колес насажено на один из 5илиндрических валов 21, 23, 40 и 41, нижние концы которых несут неподвижно насаженные зубчатые колеса 9, 10, 11 и 12 (фиг. 6). Нижняя часть всех дорожек 5-8 {фиг. З) находится в одной горизонтальной плоскости. На дне всех дорожек имеются посередине их пазы 752, 133, 134, 135. В означенных дорожках размещены гибкие бруски 121, 122... 124, 125 и 126, 127... 130, 131. Последние представляют собою отверстия, в которые можно вставлять ножки рам, несущих катушки с лентой для обмотки проводов. Снаружи всех дорожек расположено большое число роликов 46, 47... 116, 117, предназначенных для балее легкого передвижения гибких брусков 727 - /25 по дорожкам 5-8.
Платформа //, являющаяся основанием станины 119 станка, привинчивается к столу шурупами 42, 43, 44 и 45 (фиг. 3).
Каждая катушка с пряжей будет перемещаться в предлагаемом станке по замкнутой траектории в виде восьмерки. Чтобы понять, как осуществляется означенное перемещение, достаточно проследить перемещение какого - либо гибкого бруска 722-725, Брусок 722 (фиг. 4) передвигается цепью 32, по направлению стрелки Е (фиг. 3) и приходит вначале в соприкосновение с роликами 64... 61; идя в направлении ст;релки Д, он минует ролик 46 и перемещается в положение бруска 72, беспрепятственно минуя пересечение пазов 134 и 752, потому что на ролике 46, как на оси, насажена кругообразная пластинка 46, которая может открываться только в одну сторону. По проходе бруска 722 пластинка 46, под действием пружины, опять возвращается Б запирающее паз 75 положение. Предположим, что брусок 722 перешел через центр 75 на тот участок прямолинейного пути, где с одной стороны имеется цепь 55, а с другой-цепь 36 (фиг. 4). Курок 82 на ролике 82 закрывает вход в паз 755, остав.яя открытым проход в паз 755. Брусок 722 придет сначала в соприкосновение с роликом 82; затем, увлекаемый цепью 55, покатится по ролику А 7 и т. д. по роликам 82, 81... 65.
Курки /Off и 64 имеют устройство, одинаковое с курками 46 к 82. Курок 64 закрывает вход в паз 755, оставляя открытым проход в паз 134; курок же 100
закрывает вход .в паз /52 и оставляет открытым доступ в паз 755. Поэтому, увлекаемый цепью 55, брусок 722 пройдет не только место бруска 72-, но, перейдя через центр 75, попадет в сферу действия цепи 36 и будет увлекаться последней (по стрелке В) по пазу 755 и при этом прокатится по роликам 100, 99... 83, 82. Открыв курок 82, брусок 722 с криволинейного участка пути переходит в прямолинейный и, пройдя вновь через центр 755, попадает под действие цепи 55, которая .увлекает его по стрелке А (так как вход в паз 75 закрыт курком 46) по роликам 46, 777,116... 100. Брусок 722 откроет курок 100 и, двигаясь далее, перейдет через центр 756, а затем беспрепятственно с прямолинейного участка пути перейдет в криволинейный паз 752, так как курок 64- закрывает доступ в паз 755. Таким образом брусок 722 опишет траекторию в виде восьмерки и возвратится в исходную точку своего пути.
Наличие у каждого из гибких брусков ножек, скользящих в пазах 752-755, и устройство курков в местах перехода криволинейных участков пути в прямолинейные является достаточной гарантией того, что путь всякого гибкого бруска будет подобен восьмерке, а, следовательно, катушки с пряжей будут описывать -акую же траекторию, образуемую наружными частями всех колес 20, 21, 38 и 39 к внутренними частями всех колес 27, 25, 26 и 27.
Сквозь каждый из валов 27, 25, 40 и 4J (фиг. 3) протягиваются снизу вверх подлежащие оплетке провода, а так как означенные валы не изменяют своего положения относительно друг друга, то и провода тоже не будут изменять его.
Взяв концы четырех проводов и шесть лент с катушек и вытянув их вверх, соединяют вместе концы тех и других. Затем вращают приводные зубчатые колеса 18 около оси 19 и одновременно тянут вверх соединенные вместе концы лент и проводов. Тогда станок будет производить не только оплетку каждого из четырех проводов в отдельцости, ио будет еще одновременно сплетать все четыре провода вместе (фиг. 7).
На фиг. 7 изображены проводники , 142, 143 и 144... провода, при чем проводник 141 проходит сквозь вал 27, проводник 142 - через вал 23 и т. д. Предположим, что работает только один брусок 123 с рамой 750 и катушкою 149 ленты (фиг. 9-11) и этот брусок совершил три раза свой путь. Тогда характер оплетки проводов будет выражен витками 145, 146, 147... (фиг. 7). Вал 19 (фиг. 5) выполнен трубчатым и через середину его можно пропустить пятую проволоку, которая пройдет и через середину витков 14 -147, а, следовательно, будет изолирована от всех остальных проводников.
Предмет изобретения.
Станок для наложения изолирующей хлопчатобумажной или иной пряжи на
электрические провода, отличающийся тем, что, с целью наложения пряжи одновременно на четыре провода, проп скаемые через центральные отверстия в четырех расположенных симметрично относительно центральной оси зубчатых колесах 20, 22, 38, 39, последние связаны зубчатой передачей с общим приводным центрально расположенным зубчатым колесом 18 и цепями 32, 33, 35, 36 с малыми зубчатыми колесами 24, 25, 26, 27, расположенными вблизи центра станка с той целью, чтобы каждая катушка с пряжей могла перемещаться по замкнутой траектории в виде восьмерки, образованной наружными частями всех колес 20, 22, 38, 39 и внутренними частями всех колес 24, 25, 26,127.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для изготовления четырехгранных канатов | 1929 |
|
SU42440A1 |
Аппарат для изготовления брусков из пряжи | 1929 |
|
SU20755A1 |
Машина для изготовления трехпрядных канатов | 1929 |
|
SU20756A1 |
Машина для производства четырех арифметических действий | 1933 |
|
SU49491A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСКОВ ИЗ ПРЯЖИ | 1929 |
|
SU16341A1 |
Машина для производства рукавообразного тюлевого изделия | 1929 |
|
SU23536A1 |
Клубочно-мотальная машина | 1930 |
|
SU23205A1 |
Машина для изготовления проволочных канатов | 1929 |
|
SU27152A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Счетное устройство для обрезных и полуобрезных досок и тому подобных материалов | 1935 |
|
SU47425A1 |
26 т
40
S3,S2
20
фЖЛ
36
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1929-08-07—Подача