Машина для изготовления четырехгранных канатов Советский патент 1935 года по МПК B21F27/00 D07B5/00 

Описание патента на изобретение SU42440A1

Предлагаемая машина предназначена для изготовления четырехгранного каната, состоящего из восьми прядей, переплетающихся в известной закономерности.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез машины; фиг. 2-вид сверху на диски машины и оба сателлита, переносящие рамы с прядями; фиг. 3 - поперечный разрез машины; фиг. 4-вид на машину сверху; фиг. 5- вид сверху на зубчатые передачи машины; фиг. 6 - вид сверху на зубчатые передачи машины в плоскости верхних зубчатых секторов; фиг. 7 - вид сверху на зубчатую передачу, служащую для осевого перемещения бруска, предназначенного для периодического переталкивания рам по направляющим пазам; фиг. 8 - вид сверху на механизм для периодического передвигания бруска по его оси; фиг. 9 - вид сверху на зубчатую передачу, служащую для поворачивания оси с бруском; фиг. 10-вид сверху на механизм для поворачивания оси с бруском; фиг. 11-продольный разрез диска с выдвижной, снабженной пазом для рамы с прядью, линейкой; фиг. 12- перспективное изображение одного из дисков с выдвижной линейкой; фиг. 13- вид сбоку подпрул иненного курка выдвижной линейки.

В машине одновременно работают восемь рам - 52, 51, 50, 49, 48, 47, 41

и 42 (фиг. 1, 2, 4) с катушками, изображенных находящимися на одной прямой.. При плетении поочередно внешняя рама ряда сперва вращается вокруг своей оск в противоположных направлениях,затем проходит между четвертой и пятой рамой противоположного конца ряда и возвращается в ряд рам, занимая в нем четвертое по порядку место, считая от того конца ряда, откуда рама начала свое движение. С целью переноса по очереди каждой из концевых рам каждая из половин машины снабжена соответствующим устройством для плетения в форме сателлита 38 для правой половины машины и сателлита 54 для левой половины машины, перекатывающегося по зубцам кольцевого паза, образованного- для правой стороны машины- зубчатым венцом неподвижного колеса 37 и внутренним зубчатым венцом колеса 33. Для левой половины машины сатедлит 54 перекатывается по зубцам подобного же кольцевого паза. Колеса 33 и 30, кроме внутреннего венца, имеют каждое внешний зубчатый венец, сцепляющийся с внутренним зубчатым венцом шестерни 27, глухо сидящей на трубчатой оси 59 с щестернейЗ (фиг. 1), периодически вращаемой от верхних зубчатых секторов а, в, е vi ж колес /-2 (фиг. 1 и 6), сидящих на осях 71 и 74 и вращающихся непрерывно и противополон{но от маховичка 26 посредством.

ряда шестерен Р, 5, 5 и 9, 6, 7, 8. Таким образом, при вращении маховичка 2 один из сателлитов 38 или 54, несущий раму с катущкой, приближается к центру шестерни 27, другой же сателлит-без рамы-удаляется от центра щестерни 27. Кажаый из сателлитов 38 w. 54 свободно охвачен диском 39 - для сателлита 38 и 57-для сателлита 54 с направляющими салазками для катушечных рам, причем салазки для дисков при передвижении рам располагаются по одному направлению с пазами дисков 40 и 55 для остальшых рам ряда. Втулка каждого из дисков .39 и 57, например, диска 39, свободно проходит через свой сателлит, свободно -сидит на пальце соответствующей пере.кидки (34 для сателлита 39) и несет шестерню 35, соединенную цепью с ше-стерней 36, сидящей свободно на валу (фиг. 1) и снабженной на своей длинной втулке шестерней 32, свободно на.детой на палец перекидки 28, причем щестерня 32 соединена цепью с шестерней 29 трубчатого вала 6J, шестерня 4 в нижней части которого периодически .:захватывается зубцами нижних секторов б, г, д, 3 колес /-2. При вращении маховичка 26, следовательно, сател.литы будут переносить по дуге окружности поочереди концевые рамы, последние же будут иметь самостоятельное вращательное движение, с целью закручивания прядей.

Для переталкивания рам с катушками вдоль расположенных по одной линии направляющих пазов в дисках 40 и 55 я в сателлитах сбоку машины расположен периодически выдвигающийся в па.зах 7Р брусок J8 (фиг. 3 и 6), сопряженный шатуном /6с кривошипом 75 оси 62, поворачиваемой за сектор 23 шестерней 24 (фиг. 7), сидяо1ей на одной оси 63 с шестерней 25. Шестерня 25 (фиг. 8) состоит из двух противоположных зубчатых секторов, охваченных цепью совместно с шестернями 45, 46, на осях 69 и 64 которых насажены частично снабженные зубцами колеса 10 и /J, входящие в периодическое зацепление с ниж-ними зубчатыми секторами б, в, д, з .колес 1-2 (фиг. 6). При вращении колес / -2, следовательно, брусок J8 будет .периодически выдвигаться из пазов 19 ..диска 14, .который имеет возможность

периодически поворачиваться совместно с трубчатым валом 60, на нижнем конце которого укреплена шестерня 22, сцепляющаяся с частично зубчатой шестерней 27 (фиг. 9). Шестерня 21 посажена наглухо на ось 66 вместе с шестернями 44 и 72, причем шестерня 44 соединена цепью 75 с шестерней 43 (фиг. 10), ось которой снабжена частично зубчатым колесом 7/ (фиг. 4), подобно тому, как ось 66 снабжена колесом 72 с частью зубцов. При сцеплении зубцов колес 7/ и 72 с зубцами нижних зубчатых секторов б, г, д, 3 колес 7 - 2 достигается периодическое поворачивание диска 14 с пазами 79 для выдвижного бруска J8 (фиг. 6), служащего для переталкивания каждый раз двух катушечных рам, занимающих в ряду рам ближайшее к центру машины положение, считая от того конца ряда, в направлении от которого переталкивание рам по пазам дисков 40 и 55 и по пазу расположенного ближе к центру машины сателлита имеет место.

Как видно из фиг. 1, передвижение за ножки рам катушками помощью бруска J8 по пазам диска 40 и по салазкам подощедшего на близкое расстояние к диску 55 диска 39 (сателлита 38) требует смыкания салазок и пазов. Для указанной цели служит в диске 40 переходная выдвижная из тела диска линейка с пазом Р для рамы (фиг. II - 12), стремящаяся помощью пружины, действующей на линейку через цепочку 88, укрепленную одним концом к телу диска, а другим-к линейке, втягиваться внутрь тела диска. При давлении конца бруска J8 на ножку соответствующей рамы последняя встречает подпружиненный курок 94 (фиг. 13), укрепленный к линейке, и выдвигает линейку на необходимую величину. Курок проходящими над ним рамами пригибается к линейке, а после прохода рам снова выпрямляется от пружины, причем линейка 93 оказывается снова втянутой пружиной 90 в тело диска. Такая же линейка имеется в диске 55.

Действие машины состоит в следующем. На фиг. 4, 5 и 6 стрелками А, и /sfs показаны направления вращения колес 7 и 2, следовательно нетрудно восстановить направление вращения и всех остальных колес. Сектор а колеса /

сцепляется с колесом 5, а сектор б- с колесом 4 (фиг. 1), вследствие чего сателлит 38 погонит раму 42 (фиг. 4) вокруг колеса 57, причем прядь, выходящая из рамы 42, будет закручиваться. Как только сателлит 38 дойдет до точки А (фиг. 4), то сектор а колеса 7 расцепляется с колесом 3, а сектор б-с колесом 4. Когда сектор а колеса 7 сцепляется с колесом 5, а сектор б-с. колесом 4, то сектор д колеса 2 сцепляется с колесом /(, отчего брусок 18 вдвигается в пазы 19 настолько, чтобы захватить рамы 50 и 49.

При дальнейшем вращении колес 7 и 2 сектор г колеса 2 сцепляется с колесом 4, отчего прядь, исходящая из рамы 42, раскручивается для того, чтобы она не имела лишней перекрутки, и одновременно сектор г колеса 7 сцепляется с колесом 72, причем пазы /Р совершают полный оборот около оси 62, причем конец бруска 18 захватывает рамы 50 }fi 49 и передвигает их на диск 55 с диска 40, а затем сектор в колеса 2 сцепляется с колесом 5, от чего сателлит 38 перемещается в точку С паза между колесами 37 и 33. Очевидно, сателлит 5 тоже не остается на месте и перемещается в пазу между колесами 30 и 53, и когда сектор г (колес 7-2) проходит за колеса 72 и 4, то положение сателлитов 38 и 54 таково, что они стоят на одной прямой линии: точке Q, 38-в точке С. Расположение рам теперь такое: на 55 стоят 52, 57, 50 и 49, на 40-48, 47 V. 41 к 42 (над сателлитом 38). Следующий этап плетения состоит в том, чтобы провести раму 52 между рамами 48 и 47, а для этого надо передвинуть рамы 42 и 48 (они теперь стоят на одной прямой) с правого диска 40 машины (фиг. 4) на левый 55, причем на левой половине машины -будет тогда пять рам 52, 57, 50, 49, 42, 48, из которых рама 52 передвинется на диск 57 над сателлитом 54. Следовательно, тогда, когда рамы 42 и 48 передвинутся на диск 65 (рама 48 займет крайнее справа положение на диске 55), рама 52 передвинется на диск 57, .а сателлит 5, двигаясь в пазу между колесами 53 и 30 против часовой стрелки, перенесет раму 52 в точку AI, чем и осуществится проведение рамы 52 между рамами 48 и 47.

Размеры всех деталей должны быть строго согласованы между собой в отношении их взаимодействия друг с другом.

Предмет изобретения.

1.Машина для изготовления четырехгранных канатов, отличающаяся применением восьми рам 52, 57, 50, 49, 48 47, 41, 42 с катушками (фиг. 1 и 3), пряди которых переплетаются между собок таким образом, что из стоящих в ряд рам с катушками каждая крайняя внешняя рама поочередно проходит между четвертой и пятой рамами противоположного конца ряда, подвергаясь поворачиванию перед проходом, после чего возвращается в ряд рам, занимая в нем четвертое по порядку место, считая от того конца ряда, откуда рама начала свое движение.

2.В машине по п. 1 механизм для плетения, состоящий для правой половины машины из сателлита 55 (фиг. 1,2), втулка которого свободно охватывается диском 39 с салазками в верхней плоскости для катущечных рам, перекатывающегося в ту или другую сторону позубцам кольцевого паза, образованного внешним зубчатым венцом колеса 57 и внутренним зубчатым венцом колеса 55, в зависимости от направления их вращения, для перекатывания же упомянутого сателлита в пазу служит чашеобразное колесо 27 с внутренним зубчатым венцом (фиг. 1), глухо сидящее на трубчатой оси 59, периодически поворачиваемой через щестерню 5 от верхних секторов а, в, е, j/c колес 7-2 (фиг. 6 и 1), сидящих на осях 77 и 74 и вращающихся непрерывно в противоположных направлениях от маховичка 26с рукояткой 78 через промежуточные шестерни, причем механизм для левой половины мащины с сателлитом 54 имеет такое же устройство.

3.В мащине по п. 1 механизм для скручивания пряди, производящей плетение, состоящий для правой половины машины из периодически поворотного вокруг своей оси диска с пазом 39 для катущечной рамы (фиг. 1), втулка которого, проходящая свободно через сателлит, свободно сидит на пальце пере:яидки 34, вращение же катз шечной раме передается от вала 67 цепью шестерен 36 и 35, а шестерня 32, составляющая одно целое с шестерней 36 и свободно сидяшая на пальце перекидки 28, при:водится в периодическое вращательное движение цепью от шестерни 29 вместе .с трубчатым валом 6J и шестерней 4 при зацеплении за нее зубцов нижних секторов б, г, д, 3 колес / и 2, причем механизм левой половины машины имеет такое же устройство.

4. В машине по п. 1 механизм для периодического переталкивания двух ближайших к центру машины катушечных рам по пазам дисков 40 и 55 и по пазам сателлитов состояш,ий: а) из периодически выдвигающегося в пазах 9 переталкивающего катушечные рамы бруска /8 (фиг. 3, 6), соединенного шатуном 6 с кривошипом /5 оси 62, приводимой в периодически прерывное вращение сектором 23 с зубцами от шестерни 24 (фиг. 7) при вхол дении в зацепление нижних ззбчатых секторов б. г, д, 3 колес 7 и 2 (фиг. 1 и 6) со снабженными частью зубцов колесами 70 и 7J. на осях которых сидят шестерни 45, 46 (фиг. 8), связанные цепью, охватывающей два зубчатых сектора колеса .25, сидящего на общей оси 63 с шестер:ней 24; б) из периодически поворачивающегося диска 14 (фиг. 3, 6) с пазами 19 для бруска 18, глухо сидящего на трубчатом валу 60, на другом конце которого насажена глухо шестерня 22, сцепляющаяся с частично снабженной зубцами шестерней 21 (фиг. 9), глухо сидящей вместе с шестернями 44 и 12 на оси 66, причем шестерня 44 соединена цепью 75 с шестерней 43 (фиг. 10), ось которой так же, как и ось шестерен 44 и 12, снабжена колесами //и 12 (фиг. 6), частично снабженными зубцами, входящими в периодическое зацепление с нижними зубчатыми секторами б, г, д, з колес 7 и 2; в) .из переходного на время переталкивания рам с диска 40 на диск 55 или обратно (фиг. 1) мостика состоящего для каждого из дисков из отдельной выдвижной линейки 93 с пазом 94 для оснований рам, каковая линейка при помощи пружины 90, действующей на линейку через цепочку 5 (фиг. 11), укрепленную одним концом к телу диска, а другим концом-к линейке, стремится втягиваться внутрь тела диска, а при переталкивании рамы перемешается ею в сторону двил ения за упруго поворотный курок 94, связанный с линейкой и снабженный спиральной пружиной на оси 95, возращающей курок в поднятое положение после прохода рамы над курком.

фиг

дх .- УЗ , -

„„ .% VV-:.

%LA. /У„

I |миДш4 Мп Ш1

А Iflnfiulflll

э tn ;--i.,4 с 5 V гп гН -т- «

f.-

i . Iv . M

X

. . . л ( 4,.-ff i -r

-7 Xv-W 4

.

Похожие патенты SU42440A1

название год авторы номер документа
Аппарат для изготовления брусков из пряжи 1929
  • Жеребцов П.Г.
SU20755A1
АППАРАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСКОВ ИЗ ПРЯЖИ 1929
  • Жеребцов П.Г.
SU16341A1
Машина для производства четырех арифметических действий 1933
  • Жеребцов П.Г.
SU49491A1
Машина для производства рукавообразного тюлевого изделия 1929
  • Жеребцов П.Г.
SU23536A1
Станок для наложения изолирующей хлопчатобумажной или иной пряжи на электрические провода 1929
  • Жеребцов П.Г.
SU29522A1
Машина для изготовления трехпрядных канатов 1929
  • Жеребцов П.Г.
SU20756A1
Кротодренажная машина 1938
  • Соколов А.А.
SU57516A1
Машина для обработки глиняной массы 1933
  • Пельт А.И.
SU47928A1
Машина для изготовления проволочных канатов 1929
  • Жеребцов П.Г.
SU27152A1
МАШИНА ДЛЯ НАНИЗЫВАНИЯ ТАБАЧНЫХ ЛИСТЬЕВ 1932
  • Левен Г.Г.
SU35034A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 440 A1

Реферат патента 1935 года Машина для изготовления четырехгранных канатов

Формула изобретения SU 42 440 A1

..-J-

ЛЛЛЛА.

фигЗ

SU 42 440 A1

Авторы

Жеребцов П.Г.

Даты

1935-03-31Публикация

1929-03-11Подача