Изобретение относится к области транспортного мгшшностроения, в частности к коническим дифференциал колесных тракторов.
Известны конические дифференциалы, состоящие из установленных в корпусе полуосёвых конических шестерен , соединенных с полуосями и находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями конических сателлитов, установленных на размещенных в корпусе осях, и расположенных между сателлитами и корпусом опорных шайб.
Предлагаемый дифференциал отличается от известных тем, что опорные шайбы выполнены в виде клиньев с размещенными между ними распорными элементами, образующими с шайбами замкнутую корпусом дифференциала регулируемую цепь.
Это повыизает равномерность распрделения нагрузок между сателлитами при пере,цаче дифференциалом крутящего момента.
Для упрощения регулировки конического зацепления ца корпусе дифференциала установлен упор, регулирующий один из распорных элементов при
перемещении в радиальном направлении.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дифференциал, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез .
В корпусе 1 на осях 2 установлены сателлиты 3, находящиеся в зацеплении с полуосеными шестернями 4. Между наружными торцами сателлитов и распорными элементами 5 размещены опорные шайбы 6, выполненные в виде клиньев и установленные подвижно вдоль осей и в тангенциальном направлении. Распорные элементы подвижно установлены в корпусе.
При передаче дифференциалом крутящего момента в зубчатых зацеплениях полуосевых шестерен с сателлитами возникают выталкивающие осевые усилия, действующие на сателлиты и через опорные шайбы воспринимающиеся распорньми элементами. Вследствие того, что шайбы и распорные элементы образуют между собой подвижную кинематически замкнутую корпусом дифференциала систему, происходит выравнивание нагрузок, . воздействующих на сателлиты, за счет
перемещения более нагруженных сателлитов от центра, а менее нагруженных к центру.
Для упрощения регулировки конического зацепления на корпусе дифференциала установлен перемещающийся в радиальном направлении при регулировке упорный винт 7, на который опирается один иэ распорных элементов.
Формула изобретения
1. Конический дифференциал, состоящий из установленных в корпусе полуосевых конических шестерен, соединенных с полуосями и находящихся в зацеплении с полуосевЕлми шестернями конических сателлитов, установленных на размещенных в корпусе осях и расположенных между сателлитами и корпусом опорных шайб, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности распределения нагрузок между сателлитами при передаче дифференциалом крутящего момента, опорные шайбы выполнены в виде клиньев с размещенными между ними распорными элементами, образующими с шайбами замкнутую корпусом дифференциала регулируемую цепь.
2. Дифференциал поп.1,отличающийс я Тем, что, с целью упрощения регулировки конического зацепления, на корпусе дифференциала установлен упор, регулирующий один из распорных элементов при перемещеНИИ в радиальном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конический дифференциал | 1969 |
|
SU364202A1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
Конический дифференциал | 1970 |
|
SU393883A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2023 |
|
RU2821206C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства | 2020 |
|
RU2731829C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАДНЕГО МОСТА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2239740C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1971 |
|
SU291814A1 |
Конический дифференциал | 1970 |
|
SU398095A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2040720C1 |
Л А
иг 2
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1969-11-21—Подача