Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ;к коническим дифференциалам колесных тракторов.
Известны конические дифференциалы, состоящие из установленных в корпусе лолуосевых конических шестерен, соединенных с нолуосями, находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями конических сателлитов, установленных «а размещенных в корпусе осях, и расположенных между сателлитами и корпусом опорных элементов. Однако такие дифференциалы обладают тем недостатком, что ,во время работы на сателлиты воздействует неравномерная нагрузка, обусловленная ногрещностями, изготовления и монтажа деталей и приводящая к .преждевременному нарущению нормальной работы узла.
Предлагаемый дифференциал отличается тем, что опорные элементы выполнены в виде упругих герметичных камер, заполненных жидкостью и сообщающихся между собой. Это повышает равномерность нагружения сателлитов во время работы дифференциала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дифференциал; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез по А-Л на фиг. 1.
сообщающиеся между собой трубками 5 герметичные кольцевые камеры 6 (например, снльфоны), с рабочими поверхностями .которых контактируют промежуточные шайбы 7 и 8. Последние имеют в плане прямоугольную форму для обеспечения их фиксации в корпусе / от возможного поворота.
Во время работы дифференциала в зубчатых зацеплениях щестерен 4 с сателлитами 5 возникают осевые усилия, действующие на сателлиты. В результате воздействия наружные торцы сателлитов через опорные шайбы 7 сжимают жидкость в камерах 6, которые, сообщаясь между собой, образуют общую замкнутую систему. Вследствие равенства давления жидкости в сообщающихся камерах 6 выравниваются нагрузки, воздействующие на сателлиты 5, за счет перемещения более нагруженных сателлитов от центра, а менее нагруженных -к центру зацепления.
Предмет изобретения
Конический дифференциал, состоящий из установленных в корпусе полуосевых конических щестерен, соединенных с полуосями, находящихся в зацеплении с полуосевымн щестернями конических сателлитов, установленных на размещенных в корпусе осях, и расноложенных между сателлитами н корпусом 3 опорных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности нагружения сателлитов, опорные элементы выполнены 4 в виде упругих герметичных камер, залолненных жидкостью и сообщающих-ся между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конический дифференциал | 1969 |
|
SU295696A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства | 2020 |
|
RU2731829C1 |
Конический дифференциал | 1969 |
|
SU364202A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1991 |
|
RU2007303C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАДНЕГО МОСТА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2239740C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Конический дифференциал | 1970 |
|
SU393883A1 |
Конический дифференциал | 1970 |
|
SU398095A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация