Изобретение относится к области электротехники.
Известны шунтирующие выключатели, например, для ртутных электролизеров, содержащие неподвижные контакты и подвижные контакты, выполненные в виде групп параллельно расположенных на оси роликов. Однако такие выключатели имеют значительное переходное сопротивление и недостаточные условия охлаждения.
Цель изобретения - уменьшение переходного сопротивления и улучшение условий охлаждения. Это достигается тем, что неподвилсные контакты выполнены в виде двух нар параллельно расположенных отрезков шин, укрепленных на изоляционном основании так, что между собой образуют зазор, а рабочие коицы шин имеют скосы, между которыми вкатываются контакты, снабженные приводом, выполненным в виде мотыля, шарнирно связанного системой рычагов с осями подвижных контактов.
На фиг. 1 показан описываемый выключатель; на фиг. 2 - его привод.
Неподвижные контакты / выключателя вынолнены в виде двух пар параллельно расположенных отрезков шип и установлены на изоляционном основании 2 так, что между собой образуют зазор. Рабочие концы шин имеют скосы 3, по которым могут скользить подвижные контакты 4, вынолненные в виде роликов.
имеющих привод 5 (фиг. 2). Привод несет оси 6 груии подвижных контактов, связанные с главным валом 7 выключателя системой рычагов 8 и 9, шарпирно соединенных с мотылем W, жестко укрепленным на главном валу.
Выключатель работает следующим образом.
При повороте главного вала мотыль 10 поворачнвается и через рычаги 9 и 8 сообщает движение осям 6, на которых укреплены группы подвижных контактов 4. Контакты 4 движутся по скосам 3, замыкая или размыкая в зависимости от нанравления вран;ения зазор между неподвижн ими контактами /.
Предмет изобретения
Шунтирующий выключатель, иапример, для ртутных электролизеров, содержащий ненодвижные контакты и иодвижные контакты, выиолнеиные в виде групп параллельно расположенных на оси роликов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения переходного сонротивлеиия и улучшения условий охлаждения, неподвижные контакты выполнены в виде двух пар параллельно расположенных отрезков шин, укреиленных на изоляционном осиовании так, что между собой образуют зазор, а рабочие концы шин имеют скосы, между которыми вкатываются подвпжные контакты, снабженные приводом, выполненным в виде мотыля, шарнирно связанного системой рычагов с осями подвижных контактов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоамперный переключатель | 1971 |
|
SU439854A1 |
Высоковольтный коммутационный аппарат на большие токи | 1976 |
|
SU618806A1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НАГРУЗКИ | 1969 |
|
SU239402A1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 1968 |
|
SU210910A1 |
КОМПЛЕКТОВКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU271792A1 |
ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ | 1973 |
|
SU389995A1 |
СИЛЬНОТОЧНЫЙ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ РЕВЕРСИВНЫЙ КОММУТИРУЮЩИЙ АППАРАТ | 1993 |
|
RU2084983C1 |
ВАКУУМНОЕ КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU266888A1 |
ТРЕХПОЛЮСНЫЙ МОДУЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1999 |
|
RU2163413C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ КОММУТАЦИОННЫМ АППАРАТОМ | 1970 |
|
SU276202A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация