Известны станки для комплектовки автопокрышек, состоящие из механизма захвата и рас-тяжения бортов покрышки, механизма сжатия и заталкивания камеры в покрышку. Эти стайки имеют также встроенные питатели покрышек и камер.
Однако в известиых станках закладка камеры в покрышку производится без учета физических свойств камеры, т. е. способности принимать в сжатом состоянии специфическую форму, а следовательно, с большими затратами энергии и возможностью ее механического повреждения. Известные станки имеют низкую производительность и не искл}очают присутствие рабочего, кроме того, талькирование внутренней части покрышки производится вручную неред нодачей камеры на станок.
Для повышения качества комплектовки покрышек, устрапеиия повреждения камер и энергозатрат на операцию комплектовки механизм складывания камеры выполнен в виде раздвижных плоскостей, установленных под углом 10-30° друг к другу над двухременным транспортером, а механизм заталкивания камеры в покрышку состоят из выполненного в виде желоба поворотного рычага с пальцем на конце и расположенного Между ремнями транспортера рычага с доталкивателем, взаимодействуюш,его с убираюшимся под ремни направляющим желобом. Крюки-захваты механизма разведения бортов закренлепы шариирно на раздвижных плитах, подпружинены н взаимодействуют с роликами, неподвижно установленнылгп на раме станка.
Кроме того, па раме станка смонтирован бункер с устропсгвом пневматической подачи талька внутрь покрышкн со стороны, протнвоположпой закладке камеры. Это позволяет уменьшить запыленность участка комилектовки и мехаиизпровать процесс талькированпя.
На фиг. 1 нзображеи описываемый станок; на фиг. 2 - кине.матпческая схема станка, совмещеппая с гп1евматической схемой; на фиг. 3 - кпнематпческая схема узла привода крЕоков-захвата борта и выталкивателя с питателем; на фиг. 4 - кинематическая схелга питателя и узла сжатия камер, на фиг. 5 - камера в сжатом СОСТОЯ1ПП1 перед подачей ее в покрышку.
Предложенный станок состоит из корпуса / с люком для обслуживания, отсеком для привода, проемамп для прохода изделий и патрубком вытял ной вентиляции, входного лотка 2 для покрышки (выполпяет функции ппгателя), входного лотка 3 для , выходного лотка 4 для шины (к станку непосредственно не относится и пристраивается при организации потока), привода о ходовых винтов, трех узлов ходовых винтов 6. имеющих правую и левую нарезки, на одном из которых, левом нижнем,
имеется коническая шестерня 7, которая приводит через шестерию с обгонной муфтой вал транспортера S нодачи камеры, состоящего из клиноремеииых шкивов и храпового механизма 5. Станок также состоит из узлов 10 захвата борта иокрышки, двух подвижных илит 11 с закрепленными на них гайками с правой и левой резьбами, узла 12 талькирования покрышки; нредставляюш.его собой емкость для талька с клапаном подачи тальковоздушиой смеси и патрубком подвода воздуха, питателя 13 камер, узла 14 слсатия камер, узла 15 предварительной подачи камеры, узла 16 доталкивания камеры и узла выталкивателя 17 скомплектованной шины с механизмом регулировки на разные размеры.
В исходном положении подвижные плиты / / сдвинуты на размер ширины профиля покрышки, крюки-захваты убраны, выталкиватель 17 опущен, покрышка отсутствует и камера 18 лежит, на двухременном транспортере 8. Цилиндры узла 14 сжатия или складывания камеры также находятся в исходном положении, т. е. складывающие плоскости 19 развернуты; камера находится в лотке 3, упираясь в коромысле 20 питателя.
Автоматическая работа начинается с момента подачи покрышки в станок. Покрышка 2/ вкатывается на выталкиватель 17 и нажимает на конечный выключатель. Подвижные плиты 11 начинают расходиться и заводят крюки-захваты 22 за борт иокрышки, раздвигая ее. Одновременно происходит складывание камеры.
По окончании складывания камера принимает форму, показанную на фиг. 5, при этом палец 25 узла 15 предварительной подачи входит менаду двумя половинами сложенной камеры, которая в процессе складывания теряет устойчивость, и две ее стороны в оси, перпендикулярной к действуюи1,им силам, ломаясь, поднимаются вверх, так как складывающие плоскости установлены под углом 10-30
По окончании раздвижки бортов камера пальцем 23 начинает подаваться в верхнюю часть покрышки и одновременно во внутреннюю полость покрышки вдувается талько-воздушная смесь, позволяющая снизить трение между подаваемой камерой и узлами станка в момент заталкивания.
После этого подается воздух в цилиндр 24 узла доталкивания камеры. Рычаг 25 доталкивания камеры по коридору, образованному узлом 15 предварительной подачи, узлом 14 складывания камеры и направляющим желобом 26 собственно 16 узла доталкивания, заталкивает камеру в нижнюю часть покрышки. Одновременно с возвращением рычага доталкивания и направляющего желоба в исходное положение, т. е. под ремни двухременного транспортера, цилиндры складывания камеры
раздвигают складывающие илоскости. Рычаг доталкивания, возвратившись в исходное положение, нажимает на золотник и цилиндр 27 предварительной подачи начинает возвращаться в исходное -положение, давая сигнал механизму раздвижки бортов.
Подвижные плиты 11 начнут сходиться и крюки-захваты 22 под действием пружин вернутся в исходное ноложение, освободив покрыщку. По окончании сдвигания бортов произойдет выталкивание скомплектованной шины, а рычаг 28 питателя, освобожденный выталкивателем, оиустится, и из лотка на питатель вкатится новая покрышка.
Выталкиватель, возвращаясь в исходное положение, открывает вход в станок новой покрышке и поднимает рычаг 28 иитателя, который закрывает вход в следующей покрышке. Одновременно с работой выталкивателя покрышки срабатывает от цилиндра 29 коромысло 20 иитателя камер, и камера вкатывается на клиновые рамки транспортера 8.
В момент сдвигания бортов траиспортер 5 приводится в двилсение от ходового винта через коническую пару шестерен, в одной из которых встроена обгонная муфта, иозволяющая передавать вращение только в одну сторону.
Предмет изобретения
1.Станок для комплектовки покрышек пневматических шин, включающий механизм разведения бортов, снабженный крюками-захватами, закрепленными на подвижных плитах,
механизмы складывания и заталкивания камеры в покрышку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества комплектовки покрыщек, устранения повреждения камеры и снижения энергозатрат на операцию комплектовки, механизм складывания камеры вынолней в виде раздвижных плоскостей, установленных иод углом 10-30° друг к другу над двухременным транспортером, механпзм заталкиваиия камеры состоит из выполненного
в виде желоба поворотного рычага с пальцами на конце и расположенного между ремнями транспортера рычага с доталкивателем, взаимодействующего с убирающимся под ремни направляющим желобом, а крюки-захваты
механизма разведеиия бортов иа раздвижных плнтах закреплены шарнирно, подпружинены и связаиы с роликами, неподвижно установленными на раме станка.
2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью механизации талькирования, ликвидации заныленности участков комплектовки и снижения трения между камерой и узлами станка, на раме станка смонтирован бункер с устройством пневматической подачи талька
внутрь иокрышки со стороны, противоположной закладке камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для комплектовки пневматических шин | 1972 |
|
SU476183A1 |
Станок для комплектовки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU535170A1 |
Линия для комплектовки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU602381A1 |
СТАНОК ДЛЯ 'КОМПЛЕКТОВКИ АВТОПОКРЫШЕК | 1969 |
|
SU250443A1 |
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1328226A1 |
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1229072A2 |
Устройство для комплектовки пневматических шин | 1976 |
|
SU601184A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОСМОТРА, ВЫРЕЗКИ И ШЕРОХОШКЛ.: МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU306037A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU315336A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU270987A1 |
I--X.
A-л
игМ
PtJZ.5
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация