ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ Советский патент 1973 года по МПК B65G17/30 B65G21/20 

Описание патента на изобретение SU389995A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к выдвижным стрелкам подвесных монорельсовых дорог..

Известны выдвижные стрелки подвесных монорельсовых дорог, содержащие неподвижную раму, внутри которой установлена подвижная рама с участками переводных монорельсовых путей стрелки, перемещаемая по продольным балыкам неподвижной рамы посредством соединенной с двигателем гибкой передачи и фиксируемая в крайних положениях зах)ватами, приводимыми в действие гибкой передачей и отключающими привод посредством воздейстгвия на концевые выключатели.

Однако известные конструкции стрелок имеют сравнительно большие размеры по высоте, что снижает полезную высоту производственного помещения.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение области ее применения.

Для этого в предлагаемой выдвижной стрелке концы гибкого элемента гибкой передачи соединены посредством промежуточной тяги, снабженной пружинами в средней части и упорными вилками на концах, воздействующимИ на захваты.

Для регулирования положения подвижной рамы относительно неподвижной и упрощения монтажа стрелки в описываемой стрелке

оси катков подвижной рамы могут быть выполнены с резьбовой нарезкой и продольным пазом для фиксирующего болта на одном конце, устанавливаемом в регулировочной

гайке, закрепленной на подвижной рамс, и перпендикулярно расположенными относительно друг друга пазом и отверстием на втором конце для размещения оси с горизонтальным роликом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая выдвижная стрелка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фнг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - ограничитель движения подвижного состава; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 2; на фиг. 8 - разрез по Г - Г на фит. 7.

Неподвижная рама прикрепляется болтами к несущей строительной конструкции и к концам -подвесных монорельсовых путей 2 и 3, стыкующимися со стрелкой. Внутри неподвижной рамы / стрелки установлена подвижная рама 4 с участками переводных монорельсовых путей-прямым 5 и радиусным 6 и

троллеями токопровода 7.

Подвижная рама 4 опирается на катки 8, перемещающиеся по продольным балкам неподвижной рамы / посредством гибкого тягового элемента Я например цепи, огибающей

звездочку 10, связанную с электродвигателем

11 через фрикционное устройство 12 и редуктор 13, и звездочку 14 натяжного устройства.

К концам тяговой цепи 9 присоединена промежуточная тяга 15 с упорными вилками 16 на концах и пружинами /7 -в средней части. На Кронштейнах 18 с опраничителем 19 установлены захваты 20, запираемые упорными планками 21 с пластмассовыми пластинами 22. Залертое положение захватов контролируется концевыми выключателями 23 и 24.

На монорельсовых путях 2 н 3 установлены ограничители 25, которые предотвращают сход с рельсов и надение подв-ижного состава прн расстыкованных путях. На отрезках монорельсовых путей, установленных на стрелках, имеются ynoipbi 26, воздействующие на рычаги 27, поднимающие или опускающие огра1ничители 25. Здесь же установлены концевые выключатели 28, дающие сигнал о готовности стрелки к пропуску подвижного состава, что особенно важно для дорог с автоматическим адресованием.

Один конец оси катка 8 вьшолн&н с резьбовой нарезкой и установлен в регулировочной гайке 29, закрепленной на подвижной раме. На этом конце оси выполнен продольный паз, в котором устанавливают фиксирующий болт 30. На втором конце оси катка 8 в горизонтальном пазу на оси 31 установлен ролик 32, исключающий перекос подвижной рамы относительно неподвижной.

Для прохождения подвижного состава по монорельсовыМ путям 2 последние стыкуются с прямым участком 5 переводных монорельсовых путей стрелки. Ограничители 25, расположенные на путях 2 подвижной рамы, при совмещении упоров 26 с рычагом 27, установленным на неподвижной раме, поднимаются переключая концевой выключатель 28, дающий команду для свободного проезда подвижиого состава. Захват 20 защелкнут, благодаря чему исключаются случайные переводы стрелки. В это время ограничители 25, установленные на пути 3, находятся в опущенном положении, предотвращая падение подвижного состава с конца пути.

Для прохождения подвижного состава по путям стрелку переводят включением двигателя 11. Звездочка 10 с надетой на нее .втулочно-роликовой цепью 9, вращаясь, приводит в движение тягу 15, которая в начальный момент свободно перемещается справа налево. Затем при соприкосновении правой упорной внлки 16 с правым захватом 20, последний отпирается, сжимая при этом правую пружину 17.

В это время левый захват 20 под действием левой пружины 17 опускается до ограничителя 19 и, двигаясь вместе с рамой влево, встречается своим скосом с пластмассовой пластиной 22.

Захват приподнимается и защелкивается на упорной планке 21. Скос захвата воздействует на концевОй выключатель 23, который выключает привод перемещения стрелки. Инерция ротора двигателя поглощается фрикционным устройством 12.

Предмет изобретения

1.Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги, содержащая неподвижную раму, внутри которой установлена подвижная рама с участками переводных монорельсовых путей стрелки, перемещаемая по продольным балкам неподвижной рамы посредством соединенной с двигателем гибкой передачи и фиксируемая в крайних положениях захватами, приводимыми в действие гибкой передачей и отключающими привод посредством воздействия на концевые выключатели, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и расширения области применения, концы гибкого элемента гибкой передачи соединены посредством промежуточной тяги, снабженной пружинами в средней части и упорными вилками на концах, воздействующими на захваты.

2.Выдвижная стрелка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования положения подвижной рамы относительно неподвижной и упрощения монтажа стрелки, оси катков подвижной рамы выполнены с резьбовой нарезкой и продольным пазом для фиксирующего болта на одном конце, устанавливаемом в регулировочной гайке, закрепленной на подвижной раме и перпендикулярно расположенными относительно друг друга пазом и отверстием на втором конце для размещения оси с горизонтальным роликом.

1i ej

Похожие патенты SU389995A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ IП Ь •^^llVi*!?^ Ч'-''~ i^ "'• ^/f^'iT* '"•''' t^'iПАТЕНТЫМ;:):5.Гл'..ок=г[ Б5^Б;1ИОТ'::^/ 1 1972
  • Д. К. Суханов, С. А. Кащеев, С. И. Блинов, Н. Л. Шишкина Д. С. Ганешин В. Б. Матвеев
SU359333A1
Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги 1973
  • Суханов Донат Константинович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Блинов Сергей Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Шишкина Наталья Леонидовна
  • Гридасов Виталий Иванович
SU473778A1
Пропускная стрелка 1975
  • Ясенчук Павел Демьянович
  • Ясенчук Борис Демьянович
SU677963A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ 1972
SU337459A1
СТРЕЛКА ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1972
SU351959A1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ 1970
SU285947A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • С. И. Блинов, Д. К. Суханов, Д. С. Ганешин В. Б. Матвеев
SU237359A1
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА 1968
SU210345A1
Устройство для перегрузки холстов из волокнистых материалов с цепного лифта на люльки монорельсового конвейера 1959
  • Подопригора В.К.
SU130409A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1284936A1

Иллюстрации к изобретению SU 389 995 A1

Реферат патента 1973 года ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ

Формула изобретения SU 389 995 A1

../,/,

В

Узел

иг 7

SU 389 995 A1

Авторы

Д. К. Суханов, С. А. Кащеев, С. И. Блинов, Д. С. Ганешин В. Б. Матвеев

Даты

1973-01-01Публикация