Шасси на воздушной подушке летательного аппарата Советский патент 1976 года по МПК B60V3/08 

Описание патента на изобретение SU296384A1

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструктивному исполнению шасси на воздушной подушке летательного аппарата.

Известные шасси на воздушной подушке летательного аппарата, состоящие из опор камерного типа, надувные каналы которых выполнены из эластичного материала и запитываются газом от бортового компрессора, недостаточно экономичны при эксп- луатации шасси.

С целью устранения указанных недостатков каждая из опор предлагаемого шасси содержит автономный компрессор запитки камер газом из области, огражденной заве сой, при этом в момент посадки нагнетаюшие и запитывающие компрессоры; работают в турбинном режиме.

На фиг, 1 показана компоновка опор (один из вохзможных вариантов); на фиг,2поперечный разрез опоры. Предлагаемое шасси (см, фиг,1) состоит из опор 1, установленных на летательном аппарате 2 с помощью платформ и узлов подвески (на черт, не показаны), компрессоров 3 (см,фиг,2),

нагнетающих газ в области 4, ограниченные конструкцией каждой опоры 1 и грунтом, и компрессоров 5 запитки тороидальных камер 6 указанных опор. Опоры выполнены из эластичного материала и их жеткость обеспечивается постоянным перепадом давления внутри камер 6 относительно области 4 с помощью компрессора 5, который запитывает камеры 6 газом из области 4,

При движении летательного аппарата 2 по земле наиболее нагруженная опора 1 плотнее контактирует с грунтом, повышает тем самым давление в области 4 и создает момент, разгружающий нагруженную опору 1 При посадке камеры 6 и область 4 обжимаются, компрессоры 3 и 5 работают в турбинном режиме, Стравливаягаз в атмосферу.

Формула изобретения

Шасси на воздушной подушке летательного аппарата, состоящее из эластичных опор камерного типа и нагнетающих компрессоров, подающих газ в области, ограниченные

указанными опорами и грунтом, отличающееся тем, что, с целью повы-шения зкокомичности шасси, каждая из его опор снабжена автономным компрессором

запитки камер газом из области, огражденной завесой, при этом в момент посадки нагнетающие и запитывающие компрессоры работают в турбинном режиме.

Похожие патенты SU296384A1

название год авторы номер документа
НИЗКОЛЕТАТЕЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АППАРАТ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ ПРОТОЧНЫМИ КАНАЛАМИ 2013
  • Хныкин Николай Владимирович
RU2586996C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Филимонов Александр Иосифович
  • Филимонова Людмила Яковлевна
RU2422309C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА 2002
  • Манк Джеффри Роджер
RU2323849C2
Эластичное ограждение полости воздушной подушки летательного аппарата 1969
  • Бережной И.А.
  • Елатонцев А.И.
  • Жидков Б.А.
SU330714A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Бородин Александр Алексеевич
RU2356764C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СПОСОБОВ 1997
  • Назаров В.В.
RU2123443C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Лугиня В.С.
  • Маркова С.В.
RU2237185C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Лугиня В.С.
  • Маркова С.В.
  • Пайкин А.Г.
  • Белов А.В.
  • Билык Н.М.
  • Винокуров Н.С.
  • Никифоров В.А.
RU2264553C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Голиков Андрей Сергеевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
RU2661005C2

Иллюстрации к изобретению SU 296 384 A1

Реферат патента 1976 года Шасси на воздушной подушке летательного аппарата

Формула изобретения SU 296 384 A1

SU 296 384 A1

Авторы

Бережной И.А.

Евдокимов И.А.

Елатонцев А.И.

Жидков Б.А.

Ивлев Д.Д.

Игнатьев В.В.

Кузьмин В.П.

Даты

1976-08-25Публикация

1969-04-25Подача