Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструктивному исполнению шасси на воздушной подушке летательного аппарата.
Известные шасси на воздушной подушке летательного аппарата, состоящие из опор камерного типа, надувные каналы которых выполнены из эластичного материала и запитываются газом от бортового компрессора, недостаточно экономичны при эксп- луатации шасси.
С целью устранения указанных недостатков каждая из опор предлагаемого шасси содержит автономный компрессор запитки камер газом из области, огражденной заве сой, при этом в момент посадки нагнетаюшие и запитывающие компрессоры; работают в турбинном режиме.
На фиг, 1 показана компоновка опор (один из вохзможных вариантов); на фиг,2поперечный разрез опоры. Предлагаемое шасси (см, фиг,1) состоит из опор 1, установленных на летательном аппарате 2 с помощью платформ и узлов подвески (на черт, не показаны), компрессоров 3 (см,фиг,2),
нагнетающих газ в области 4, ограниченные конструкцией каждой опоры 1 и грунтом, и компрессоров 5 запитки тороидальных камер 6 указанных опор. Опоры выполнены из эластичного материала и их жеткость обеспечивается постоянным перепадом давления внутри камер 6 относительно области 4 с помощью компрессора 5, который запитывает камеры 6 газом из области 4,
При движении летательного аппарата 2 по земле наиболее нагруженная опора 1 плотнее контактирует с грунтом, повышает тем самым давление в области 4 и создает момент, разгружающий нагруженную опору 1 При посадке камеры 6 и область 4 обжимаются, компрессоры 3 и 5 работают в турбинном режиме, Стравливаягаз в атмосферу.
Формула изобретения
Шасси на воздушной подушке летательного аппарата, состоящее из эластичных опор камерного типа и нагнетающих компрессоров, подающих газ в области, ограниченные
указанными опорами и грунтом, отличающееся тем, что, с целью повы-шения зкокомичности шасси, каждая из его опор снабжена автономным компрессором
запитки камер газом из области, огражденной завесой, при этом в момент посадки нагнетающие и запитывающие компрессоры работают в турбинном режиме.
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1969-04-25—Подача