Изобретение относится к авиационной технике и может быть использованно на аппаратах с воздушной подушкой для взлета посадки, передвижения по грунту, а также другого назначения.
Известны эластичные ограждения полости воздушной подушки летательного аппарата, содержащие надувные неразъемные меридианальные секции с параллельным подводом сжатого воздуха из кольцевого канала.
Известные ограждения недостаточно устойчивы при действии вертикальной нагрузки в процессе посадки летательного аппарата и не обеспечивают достаточной стабильности поля давлений в полости воздушной подушки при приземлении и при движении аппарата по грунту.
Для повышения устойчивости ограждения при посадке летательного аппарата и повышения стабильности поля давлений в полости воздушной подушки при движении аппарата по грунту предлагаемое ограждение выполнено
из горизонтально расположенных тороидальных секций, скрепленных между собой легкоразъемными соединениями, внутренние полости секций последовательно сообщены разъемными соединительными патрубками, а нижняя секция снабжена сменным протектором из износостойкого ворсистого материала.
На чертеже показано предложенное эластичное ограждение полости воздушной подушки.
Горизонтально расположенные надувные тороидальные секции 1 .установлены, друг на друге и скрепленны между собой легкоразъемными соединениями 2, в качестве которых могут быть использованы замок-застежка, замок-молния, шнуровка посредством петель. Между секциями смонтированы разъемные соединительные патрубки 3, с помошью которых внутренние полости секций 1 последовательно сообщены между собой.
К нижней секции посредством легкоразъ емного соединения прикреплен сменный протектор 4 из износоустойчивого ворсистого материала.
Формула изобретения
Эластичное ограждение полости воздушной подушки летательного аппарата, включающее надувные секции, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости ограждения при посадке и стабильности поля давлений в полости воздушной подушки при движении аппарата по грунту, ограждение выполнено из горизонтально расположенных тороидальных секций скрепленных между собой легкоразъемными соединениями, внутренние полости секций последовательно сообщены разъемными соединительны:ми патрубками, а нижняя секция снабжена сменпым протектором из износостойкого ворсистого материала.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 2002 | 
 | RU2323849C2 | 
| ГИБРИДНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ КОНСТРУКЦИИ А.И.ФИЛИМОНОВА | 1995 | 
 | RU2092381C1 | 
| Шасси на воздушной подушке летательного аппарата | 1969 | 
 | SU296384A1 | 
| КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 | 
 | RU2422309C1 | 
| НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ | 1990 | 
 | RU2068345C1 | 
| Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке | 2016 | 
 | RU2675725C2 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 | 
 | RU2013256C1 | 
| Воздушное транспортное средство | 1990 | 
 | SU1808760A1 | 
| ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 | 
 | RU2049006C1 | 
| АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 | 
 | RU2126753C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1969-06-06—Подача