Изобретение относится к области энергетического машиностроения и представляет собой привод постоянных оборотов, например, авиационного генератора переменного тока стабильной частоты.
Известны приводы постоянных оборотов, содержащие дифференциальный редуктор, турбину, систему автоматики, состоящую из регулятора постоянных оборотов, аварийнопускового блока и гидронасоса для питания системы автоматики.
Однако известные приводы постоянных оборотов не обеспечивают проверки электросистемы самолета при неработающем двигателе.
Цель изобретения - обеспечить запуск привода для проверки электросистемы самолета при неработающем двигателе.
Это достигается тем, что привод снабжен гидропневматическим аккумулятором, гидравлическая полость которого соединена с магистралью питания аварийно-пускового блока, а пневматическая полость соединена через электромагнитный клапан с магистралью подвода воздуха к турбине и через жиклер - с атмосферой.
На чертеже изображен предложенный привод постоянных оборотов. Он состоит из дифференциального редуктора 1, муфты свободного хода 2, турбины 3, системы автоматики, включающей регулятор 4 постоянных оборотов и аварийно-пусковой блок 5, гидравлического насоса 6 питания системы автоматики, насоса 7 смазки, насоса 8 откачки, гидропневматического аккумулятора 9 и электромагнитного клапана JO.
Перед запуском привода при работаюн;ем двигателе маслонасос питания системы автоматики получает вращение через дифференциальный редуктор от двигателя, и при включении посредством тумблера // электромагнита 12 аварийно-пускового блока 5 пусковая заслонка 13 открывается и обеспечивает подачу воздуха к турбине привода.
Перед запуском привода при неработающем двигателе гидронасос питания системы автоматики не вращается, и поэтому после включения тумблера 11 посредством кнопки 14 на некоторое время включается электромагнит 15 клапана 10, обеспечивая подачу
сжатого воздуха в воздушную полость 16 гидропневматического аккумулятора. При этом масло, находящееся в гидравлической полости 17 аккумулятора, под давлением поступает в аварийно-пусковой блок, и пусковая заслоика открывается. Обратный клапан 18 при этом закрыт. Турбина привода начинает вращаться, муфта свободного хода отключает привод от двигателя, генератор и насосы вращаются с оборотами, соответствуюнеобходимых оборотов турбины кнопка 14 отпускается, и электромагнитный клапан перекрывает подачу сжатого воздуха к аккумулятору. Питание аварийно-пускового блока продолжается через обратный клапан от гидронасоса питания системы автоматики.
При достижении номинальных оборотов их значение поддерживает регулятор с помощью заслонки 19. Гидравлическая полость аккумулятора заполняется маслом, а из пневматической полости воздух через жиклер 20 выходит в атмосферу, и привод оказывается в состоянии готовности к следующему запуску при неработающем двигателе.
Пробка 21 предназначена для заполнения аккумулятора жидкостью.
Предмет изобретения
Привод постоянных оборотов, содержащий дифференциальный редуктор, турбину, систему автоматики, состоягцую из регулятора постоянных оборотов, аварийно-пускового блока и гидронасоса для питания системы автоматики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения запуска привода для проверки
электросистемы самолета при неработающем двигателе, он снабжен гидропневматическим аккумулятором, гидравлическая полость которого соединена с магистралью питания аварийно-пускового блока, а пневматическая
полость соединена через электромагнитный клапан с магистралью подвода воздуха к турбине нривода и через жиклер - с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2224690C2 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ ТУРБОГАЗА | 2002 |
|
RU2232915C2 |
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2251513C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2578760C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
СИСТЕМА ЭНЕРГООБМЕНА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭНЕРГИИ | 1997 |
|
RU2141912C1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация