ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ Советский патент 1971 года по МПК B64D33/00 

Описание патента на изобретение SU296682A1

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и представляет собой привод постоянных оборотов, например, авиационного генератора переменного тока стабильной частоты.

Известны приводы постоянных оборотов, содержащие дифференциальный редуктор, турбину, систему автоматики, состоящую из регулятора постоянных оборотов, аварийнопускового блока и гидронасоса для питания системы автоматики.

Однако известные приводы постоянных оборотов не обеспечивают проверки электросистемы самолета при неработающем двигателе.

Цель изобретения - обеспечить запуск привода для проверки электросистемы самолета при неработающем двигателе.

Это достигается тем, что привод снабжен гидропневматическим аккумулятором, гидравлическая полость которого соединена с магистралью питания аварийно-пускового блока, а пневматическая полость соединена через электромагнитный клапан с магистралью подвода воздуха к турбине и через жиклер - с атмосферой.

На чертеже изображен предложенный привод постоянных оборотов. Он состоит из дифференциального редуктора 1, муфты свободного хода 2, турбины 3, системы автоматики, включающей регулятор 4 постоянных оборотов и аварийно-пусковой блок 5, гидравлического насоса 6 питания системы автоматики, насоса 7 смазки, насоса 8 откачки, гидропневматического аккумулятора 9 и электромагнитного клапана JO.

Перед запуском привода при работаюн;ем двигателе маслонасос питания системы автоматики получает вращение через дифференциальный редуктор от двигателя, и при включении посредством тумблера // электромагнита 12 аварийно-пускового блока 5 пусковая заслонка 13 открывается и обеспечивает подачу воздуха к турбине привода.

Перед запуском привода при неработающем двигателе гидронасос питания системы автоматики не вращается, и поэтому после включения тумблера 11 посредством кнопки 14 на некоторое время включается электромагнит 15 клапана 10, обеспечивая подачу

сжатого воздуха в воздушную полость 16 гидропневматического аккумулятора. При этом масло, находящееся в гидравлической полости 17 аккумулятора, под давлением поступает в аварийно-пусковой блок, и пусковая заслоика открывается. Обратный клапан 18 при этом закрыт. Турбина привода начинает вращаться, муфта свободного хода отключает привод от двигателя, генератор и насосы вращаются с оборотами, соответствуюнеобходимых оборотов турбины кнопка 14 отпускается, и электромагнитный клапан перекрывает подачу сжатого воздуха к аккумулятору. Питание аварийно-пускового блока продолжается через обратный клапан от гидронасоса питания системы автоматики.

При достижении номинальных оборотов их значение поддерживает регулятор с помощью заслонки 19. Гидравлическая полость аккумулятора заполняется маслом, а из пневматической полости воздух через жиклер 20 выходит в атмосферу, и привод оказывается в состоянии готовности к следующему запуску при неработающем двигателе.

Пробка 21 предназначена для заполнения аккумулятора жидкостью.

Предмет изобретения

Привод постоянных оборотов, содержащий дифференциальный редуктор, турбину, систему автоматики, состоягцую из регулятора постоянных оборотов, аварийно-пускового блока и гидронасоса для питания системы автоматики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения запуска привода для проверки

электросистемы самолета при неработающем двигателе, он снабжен гидропневматическим аккумулятором, гидравлическая полость которого соединена с магистралью питания аварийно-пускового блока, а пневматическая

полость соединена через электромагнитный клапан с магистралью подвода воздуха к турбине нривода и через жиклер - с атмосферой.

Похожие патенты SU296682A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Кабанов Б.М.
  • Дыдышко Д.В.
RU2224690C2
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ ТУРБОГАЗА 2002
  • Чванов В.К.
  • Архангельский В.И.
  • Коновалов С.Г.
  • Левицкий И.К.
  • Прохоров В.А.
  • Громыко Б.М.
  • Кириллов В.В.
  • Хренов И.И.
RU2232915C2
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2003
  • Быстров В.В.
  • Гойхенберг М.М.
  • Канахин Ю.А.
  • Кирюхин В.В.
  • Марчуков Е.Ю.
  • Погосян М.А.
RU2251513C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Валиев Фарид Максимович
RU2578760C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
СИСТЕМА ЭНЕРГООБМЕНА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭНЕРГИИ 1997
  • Удо Карл
  • Вольфганг Безинг
  • Штефан Фришемайер
RU2141912C1
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1

Иллюстрации к изобретению SU 296 682 A1

Реферат патента 1971 года ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ

Формула изобретения SU 296 682 A1

SU 296 682 A1

Даты

1971-01-01Публикация