Известны туннельные скользящие опалубки для возведения из монолитно-прессованного бетона обделок предварительно пройденного туннеля, например гидротехнических туннелей.
Однако такие опалубки сцепляются с бетоном, что требует больших усилий при протяжке опалубки и приводит к нарушению поверхностного слоя уложенного бетона.
Целью изобретения является снижение усилия протяжки опалубки.
Достигается это тем, что на жестком корпусе поддерживающей части опалубки смонтирован кожух из упругих лент, например транспортерных, с внутренним покрытием с низким коэффициентом трения по стали. При этом в корпусе опалубки, в торцевых частях, выполнены прорези по размерам упругих лент, расположенные в шахматном порядке, а в поперечных ребрах внутренней части корпуса прорези выполнены с изгибом.
На фиг. 1 изображена описываемая опалубка, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез опалубки по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - узел выхода ленты на внешнюю сторону опалубки.
Скользящая туннельная опалубка включает формующую / и поддерживающую 2 части, бетоноподающий узел 3, передвигающее опалубку устройство 4, нажимное кольцо 5 и вибратор 6.
В корпусе 7 формующей части в шахматном порядке расположены прорези 8, обрамленные скруглениями 9. В круговых ребрах жесткости 10 выполнены угловые прорези //, служащие для уменьшения ширины лент, которые обрамлены направляющими 12. В корпусе 7 для увеличения жесткости имеются кольца 13 и продольные ребра 14.
Упругий кожух 15 выполнен из бесконечных, например транспортерных, лент 16 с внутренним покрытием 17 из материала с низким коэффициентом трения по стали, причем этот материал может быть пропитан смазкой.
Опалубка работает следующим образом.
После заполнения заопалубочного пространства бетоном через бетоноподающий узел 3 при работающих вибраторах 6 подача бетонной смеси прекращается и включается устройство 4 передвижения опалубки с опорой на кольцо 5. Ленты 16 упругого кожуха 15, прижатые бетоном к металлическому корпусу 7 опалубки, остаются на месте, вследствие высокого коэффициента трения бетона 18 о ленты по сравнению с низким коэффициентом трения внутреннего покрытия 17 о корпус 7. Происходит перемещение лент, которые втягиваются в прорези 8, огибая скругления 9, и ложатся при этом под новые слои бетона. Обратная ветвь перемещается вперед через направляющие 12 угловых прорезей 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУННЕЛЬНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА | 1970 |
|
SU282390A1 |
Туннельная скользящая опалубка | 1980 |
|
SU866207A1 |
Устройство для бетонирования фундаментных опор | 1972 |
|
SU502091A1 |
Глубинный вибратор | 1991 |
|
SU1794667A1 |
Узел сопряжения стальной колонны с железобетонным фундаментом | 2022 |
|
RU2786462C1 |
Способ сопряжения стальной колонны с железобетонным фундаментом | 2022 |
|
RU2786580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ И СКВАЖИН | 1966 |
|
SU188436A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДКРУТКИ НИТЕЙ РОВИНГА НЕСУЩЕГО СТЕРЖНЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ С УСТРОЙСТВОМ ПОДКРУТКИ | 2013 |
|
RU2531711C2 |
Демпфер | 1990 |
|
SU1754981A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация