Система предназначена для транспортных двигателей с турбонаддувом, преимущественно дизелей тепловозного и автотракторного типа.
Известны системы подачи воздуха в двигатели внутреннего сгорания, содержащие турбонагнетатель, соединенный с воздушным ресивером двигателя трубопроводом.
Недостаток известных схем воздухоснабжения заключается в том, что при использовании таких двигателей в качестве силовых установок транспортных средств, например тепловозов, большую часть времени работающих на переходных режимах, их динамические качества оказываются значительно ниже, чем с двигателями без наддува или имеющими нагнетатель с механическим приводом.
Для улучшения разгонных характеристик и снижения дымности выхлопа двигателей с турбонаддувом применяются дополнительные устройства для ускорения вращения нагнетателей.
Одним из способов повышения динамических качеств транспортных двигателей является подача воздуха в ресивер через антидепрессионные клапаны. Известные конструктивные решения не позволяют обеспечить оптимальных условий разгона турбонагнетателей на переходных режимах.
Цель изобретения - улучшить динамические качества транспортных дизелей с турбонаддувом.
Это достигается равномерной подачей воздуха по цилиндрам двигателя и увеличением быстродействия регулирующих устройств.
Решение задачи осуществляется установкой в ресивере управляемых или открывающихся под действием разности давлений автоматических невозвратных клапанов, размещенных в той части, где возникает наибольшее разрежение при разгоне, например со стороны, противоположной направлению подачи воздуха от турбонагнетателя.
Испытания системы показали эффективность предложения, иллюстрируемую графиком на фиг. 1. Изменение давления на переходном режиме (см. фиг. 2) в описываемой системе с антидепрессионным клапаном в ресивере (пунктирная линия) по сравнению с системой без клапана (сплошная линия).
Пример выполнения системы воздухоснабжения для многоцилиндрового дизеля с турбонаддувом представлена на фиг. 3.
Для U-образного двигателя конструктивное оформление системы воздухоснабжения с антидепрессионными клапанами показано на фиг. 4.
проводом 4. В торце ресивера со стороны, противоположной подводу воздуха от нагнетателя, размещен антидепрессионпый клапан 5.
Во время работы двигателя на постоянных оборотах давление наддува РК больше давления окружающего воздуха РО, и клапан 5 закрыт, как это показано на фиг. 3 слева.
При разгоне давление в коллекторе падает ниже атмосферного (см. фиг. 2), и клапан 5 под действием разности давлений открывается. Воздухоснабжение двигателя осуществляется в направлении, показанном стрелками на фиг. 3 справа.
Предусматривается возможность принудительного открытия антидепрессионных клапанов 5, например, соединением их привода с приводом реек топливного насоса.
Предмет изобретения
Система воздухоснабжения для двигателя с наддувом, содержащая турбонагнетатель, соединенный с воздущным ресивером двигателя, и антидепрессионные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения воздуха по цилиндрам при разгоне, клапаны установлены в ресивере, например, со стороны, противоположной направлению подачи воздуха от турбонагнетателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Устройство воздухоснабжения двутактного двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU547537A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1836577A3 |
Многодвигательная установка | 1986 |
|
SU1720500A3 |
Способ работы дизеля | 1977 |
|
SU670736A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2576564C2 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Способ воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1206457A1 |
Система регулирования для дизеля с турбонагнетателем и камерой сгорания | 1976 |
|
SU891996A1 |
Пт° мин 3000
гаоо
woo
Пмм.в.ст W300 10200 WWO
ffuz.3
PH Po
Фиг 4
Даты
1971-01-01—Публикация