Способ работы дизеля Советский патент 1979 года по МПК F02B37/12 

Описание патента на изобретение SU670736A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей.с газотурбинным поддевом, и предназначено для использования преимущественно на транспортных средствах, например на магистральных и маневровых тепловозах, длительное время эксплуатируЮЩ.ИХСЯ на переходных режимах.

У форсированных дизелей с газотурбинным наддувом неудовлетворительно протекают переходные процессы. При увеличении нагрузки на дизель наблюдается резкое уменьшение коэффициента избытка воздуха, что вызывает повышение тепловой напряженности ряда узлов и деталей, увеличение расхода топлива, масла, а также дымный выхлоп.

Известны способы работы дизеля, заключающиеся во всасывании воздуха из промежуточной емкости, сообщенной с нагнетателем внешнего сжатия, подаче этого воздуха при помощи турбокомпрессора в цилиндры и подаче в них топлива 1. Нагнетатель работает со сжатием воздуха на всех режимах работы дизеля. При увеличении подачи топлива в цилиндры дизеля частота вращения нагнетателя возрастает пропорционально частоте вращения дизеля, а поскольку нагнетатель выполнен объемным,

его производительность также возрастает пропорционально частоте вращения. Вследствие этого частота вращения вала нагнетателя не возрастает пока обороты дизеля не начнут возрастать и подача воздуха не увеличится, а во время набросов нагрузки дизель работает с недостаточной подачей воздуха. Кроме того, постоянная работа приводного нагнетателя со сжатием снижает механический КПД дизеля.

Известны также способы работы дизеля, преимущественно тепловозного, при котором промежуточная емкость сообщена и с нагнетателем и с атмосферой 2. При запуске и на малых нагрузках емкость сообщена с нагнетателем, а при работе с номинальной и близких к ней нагрузках - с атмосферой. Механический КПД двигателя при таком способе работы выше, но на переходных режимах темп роста подачи воздуха также отстает от темпа увеличения подачи топлива.

Цель изобретения - улучшение воздухоснабжения на переходных режимах.

Для достижения этого при работе дизеля с постоянной подачей топлива емкость одновременно сообщают с атмосферой и с нагнетателем внешнего сжатия, а в процессе увеличения подачи топлива емкость сообщают с нагнетателем внешнего сжатия и разобщают с атмосферой. На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы воздухоснабжения дизеля, позволяющая реализовать описываемый способ; на фиг. 2 - один из вариантов выполнения схемы, также позволяющей реализовать описываемый способ. Нагнетатель 1 внешнего сжатия через промежуточную емкость 2 сообщен с всасывающим отверстием турбокомпрессора 3, подключенного к цилиндрам 4 дизеля, снабженным органами подачи в них топлива (на чертежах не показаны). Промежуточная емкость сообщена с атмосферой либо при помощи поворотных заслонок 5, установленных в ее стенках на осях 6 (см. фиг. 1), либо при помощи обводного трубопровода 7, в котором размещена поворотная заслонка 8 (см. фиг. 2). Обводной трубопровод может быть соединен с воздухозаборным патрубком 9 нагнетателя внешнего сжатия. При установившемся режиме заслонки 5 сообщают промежуточную емкость с атмосферой. Давление воздуха перед турбокомпрессором 3 равно атмосферному, и нагнетатель 1 внешнего сжатия в этом случае работает в холостом режиме, т. е. на его привод тратится незначительная доля мощности дизеля, практически равная мощности механических потерь нагнетателя. В случае увеличения (наброса) нагрузки, например при переключении рукоятки контролера тепловозного дизеля на более высокую позицию, заслонки 5 занимают горизонтальное положение тем самым создается противодавление на выходе нагнетателя 1. Воздух, пройдя нагнетатель 1, подается через промежуточную емкость к турбокомпрессору с повышенным давлением. При выполнении системы с обводным трубопроводом 7 (см. фиг. 2) в случае наброса нагрузки заслонка 8 перекрывает его сечение и воздух проходит через нагнетатель 1 к турбокомпрессору .3, т. е. реализуется двухступенчатая схема наддува дизеля. Таким образом, на установившемся режиме (с постоянной подачей топлива) наддув осуществляется по одноступенчатой схеме, а при набросах нагрузки (увеличении подачи топлива) происходит переключение на двухступенчатый наддув, в результате чего улучшается воздухоснабжение и сокращается длительность переходного процесса. Формула изобретения Способ работы дизеля, например тепловозного, путем всасывания воздуха из промежуточной емкости, сообщенной с атмосферой и с нагнетателем внешнего сжатия, подачи этого воздуха при помощи турбокомпрессора в цилиндры и подачи в них топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения воздухоснабжения на переходных режимах, при работе дизеля с постоянной подачей топлива емкость одновременно сообщают с автосферой и с нагнетателем внешнего сжатия, а в процессе увеличения подачи топлива емкость сообщают с нагнетателем и разобщают с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Bauman G. Leistungssteigeng von Zweitant - Motoren mit Abgasturboaufladen. MTZ, 1954, № 8. 2.Струнге Б. И. и др. Конструкции зарубежных тепловозных и судовых двигателей. М., Машгиз, 1961, фиг. 203.

Похожие патенты SU670736A1

название год авторы номер документа
Способ воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1984
  • Шенкман Эдуард Наумович
  • Сосенко Юрий Константинович
  • Егунов Павел Михайлович
SU1206457A1
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Созаев В.Т.
  • Калько В.А.
RU2044929C1
"Устройство воздухоснабжения двутактного двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Мальцев Алексей Никитич
SU547537A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусаров Александр Павлович
  • Семенихин Алексей Николаевич
  • Тартаковский Леонид Михайлович
  • Тюльнев Виктор Алексеевич
SU1518559A1
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Колесник Иван Кузьмич
  • Агулов Анатолий Федорович
  • Калабухин Юрий Евгеньевич
SU1373844A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Эпштейн Абрам Семенович
  • Погребняк Валерий Васильевич
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Шокотов Николай Константинович
  • Малютин Евгений Владимирович
SU543773A1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1749516A1

Иллюстрации к изобретению SU 670 736 A1

Реферат патента 1979 года Способ работы дизеля

Формула изобретения SU 670 736 A1

SU 670 736 A1

Авторы

Резников Борис Львович

Васильев Валерий Николаевич

Даты

1979-06-30Публикация

1977-06-13Подача