Имитатор предназначен для исследований переходных процессов двигателей внутреннего сгорания, преимущественно на испытательных стендах, например с гидротормозом.
Известны имитаторы изменения нагрузки при исследовании динамики двигателя с регулятором числа оборотов, связанного рычажным приводом с регулирующим органом топливного насоса.
В рычажный привод включен пружинный механизм, изменяющий длину рычага и тем самым положение регулирующего органа.
Недостаток известных конструкций заключается в Несовершенстве имитации сброса нагрузки или ее увеличения.
Это объясняется тем, что в результате быстрого удлинения тяги рычажного -привода изменяется не только положение точки, связывающей тягу с регулятором числа оборотов, но и противоположного конца.
Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить движение регулирующего органа, например рейки топливного насоса, в соответствии с реальными условиями изменения нагрузки в эксплуатации.
Указанная цель достигается размещением имитатора вне кинематической цепи рычажного привода и автоматическим выключением пружинного механизма в процессе имитации. В пружинный механизм устанавливают воздействующий на один из рычагов привода боек с фиксатором.
Эффективность предложения подтверждается проведенными специализированной научноисследовательской организацией испытаниями.
На фиг. 1 иллкютрируется сравнение осциллограмм, где показан переходный процесс быстроходного дизеля; на фиг. 2 зарегистрирован сброс нагрузки с помощью имитатора. На осцилограммах обозначено: t - время процесса; п - число оборотов iB мин.; /I - выход рейки насоса.
Сущность предложения поясняется фиг. 3.
В корпус / .имитатора установлен боек 2, пружина 3 которого опирается на втулку 4. Во втулке размещены подпружиненные шарики 5 фиксатора, сопряженные с профильным валиком 6. Стакан 7 позволяет восстанавливать имитатор в показанное на чертеже рабочее положение, а штифт 8 осуществлять процесс сброса нагрузки поворотом муфты 9 с помощью рычага 10.
При повороте рычага 10 щтифт 8 оказывается против продольного паза 11. Боек 2 своим торцом, на котором предусмотрен регулировочный болт, воздействует на рычаг привода рейки. Пружина 3 перемещает боек вправо до тех пор, пока шарики 5 не переместят стопорные элементы фиксатора в отверстия корпуса / и не освободят втулку 4.
Втулка 4 освобождает пружину 3, и имитатор выключается.
Предмет изобретения
Имитатор изменения нагрузки при исследовании динамики двигателя с регулятором числа оборотов, связанного рычажным приводом с регулирующим органом, например рейкой топливного насоса, содержащий пружинный механизм перемещения рейки, отличающийся тем, что, с целью приближения процесса имитации к реальным условиям нагружения, пружинный механизм снабжен воздействующим на один из рычагов привода бойком с фиксатором для автоматического выключения пружинного механизма и сброса нагрузки в процессе имитации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1980 |
|
SU954962A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
Способ настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля | 1988 |
|
SU1575086A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ АВАРИЙНОГО СБРОСА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1988 |
|
SU1515949A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2084668C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
Центробежный регулятор топливного насоса высокого давления | 1988 |
|
SU1701961A1 |
Топливный насос -образного типа для дизеля | 1977 |
|
SU779607A1 |
tn - Jce/f
5Q
п о
tf,,OceK
Фuг.J
Даты
1971-01-01—Публикация