Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для контроля и настройки дизелей на заводах- изготовителях, а также на ремонтных предприятиях.
Цель изобретения - повышение точности настройки.
На фиг, 1 представлена кривая переходного процесса и площадь переходного процесса; на 4мг. 2 - аппроксимация опытных данных настройки изодромного механизма регулятора.
При настройке изодромного механизма изменение положения иглы изодрома ведёт к изменению динамики переходного процесса и, как следствие, к изменению площади кривой переходного процесса, описываемой рейкой топливного насоса за определенный период времени. При этом меньшей площади бу дет соответствовать меньший расход топлива на осуществление переходного процесса с одного скоростного.режима на другой,
Настройку изодромного механизма регулятора при испытаниях дизеля осу00
ществляют следующим образом. Отверну иглу изодрома на 1-2 оборотами дать дизелю несколько минут проработать при неустойчивом режиме, Завернуть иглу изодрома до упора. Вывести дизель-генератор на номинальный режим работы. Выключением системы возбуждения генератора мгновенно сбросить нагрузку.-
При помощи графоносителя, на вход (которого подается сигнал от датчика , }кестко связанного с рейкой одного из топливных насосов, записать переходный процесс регулирования. Любым „
доступным способом подсчитать площадь
переходного процесса (S
ТШ
Выв ер ну т ь
2
иглу изодрома на 1/4 оборота, т.е. ,на 90°.от упора и повторить запись переходного процесса. Процесс регистрa-J ции повторить многократно, -в каждом отдельном случае фиксируя соответствующие значения положения иглы и подсчитывая; площади переходного процесса,
Измерение повторяют 3-4 раза, изменяя положение иглы изодрома от О до 360°, и фиксируют соответственно площадь переходного процесса.
Практика показывает, что положение иглы изодрома регулятора частоты вращения, вывернутой более одного оборота (360°) от упора, ведет к неустойчивой работе дизеля, поэтому при достижении подобного режима работы про- . цесс измерений следует прекратить и приступить к оценке качества регулирования.
По полученным точкам строят характеристику S f( -у) (фиг. 2), аппроксимируют ее и находят минимальное
3
значение у
м«и
На фиг, 2 видно, что
существует единственное положение игQ
5
5
O
.
30
35
лы изодрома У опт , которому соответствует минимальное значение площади пеМНН
реходного процесса S nn«
При этом положении иглы изодрома расход топлива на осуществление переходного процесса с одного скоростного режима на другой будет наименьшим,
Завершая операции по настройке ичодромного механизма регулятора, не- обходийо вновь завернуть иглу изодрома до упора, а затем вывернуть ее на
УГОЛ у,.
Формула изобретения
Способ настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизе ля, заключающийся в том, что дизель запускают и прогревают, затем выворачивают иглу изодрома регулятора на 1- 2 оборота от упора и дают двигателю поработать при неустойчивых оборотах коленчатого вала, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точ-, нести настройки, иглу изодрома повторно заворачивают до упора, выводят дизель на номинальный режим, затем мгновенно сбрасывают нагрузку, регистрируют переходной процесс регулирования и подсчитывают его площадь, причем процесс регистрации производят многократно через каждые 90° поворота иглы изодрома в пределах 0-360°, строят зависимость изменения площади переходного процесса от угла поворота иглы изодрома, находят минимальное значение площади переходного процесса и соответствующий ; этому значению угол поворота иглы изодрома, который считают оптимальным, заворачивают иглу изодрома до упора, а затем выворачивают на угол, соответствующий оптимальному.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля | 1989 |
|
SU1778342A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2502884C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1991 |
|
RU2054573C1 |
Регулятор частоты вращения непрямого действия | 1987 |
|
SU1437535A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1967 |
|
SU214946A1 |
Корректор топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1455016A1 |
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1509556A1 |
Устройство для моделирования топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя | 1976 |
|
SU643911A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2010328C1 |
Изобретение относится к машиностроению и служит для настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля, а также оптимизации переходных режимов его работы. При настройке изодромного механизма изменение положения иглы изодрома ведет к изменению динамики переходного процесса и, как следствие, к изменению площади под кривой переходного процесса, описываемой рейкой топливного насоса за определенный период времени. При этом меньшей площади будет соответствовать меньший расход топлива на осуществление переходного процесса с одного скоростного режима на другой. При настройке многократно регистрируют переходный процесс, подсчитывают площадь этого процесса, строят зависимость изменения площади переходного процесса от угла поворота иглы изодрома и находят минимальное значение площади переходного процесса и соответствующий значению этой площади угол поворота иглы изодрома, который считают оптимальным. Заворачивают иглу изодрома до упора, а затем выворачивают на угол, соответствующий оптимальному. Регистрацию переходного процесса производят через каждые 90° поворота иглы изодрома в пределах одного оборота. 2 ил.
Фив. Г
пп
о MUH 3 ПП
1ни„180 270 Фиг. 2
360
Аравкин Н,Я,.Модернизированные дизельгенераторы типа Д50М, М,: Транспорт, 1968 | |||
с | |||
Гидравлическая или пневматическая передача | 0 |
|
SU208A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-06-10—Подача