Способ настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля Советский патент 1990 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1575086A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для контроля и настройки дизелей на заводах- изготовителях, а также на ремонтных предприятиях.

Цель изобретения - повышение точности настройки.

На фиг, 1 представлена кривая переходного процесса и площадь переходного процесса; на 4мг. 2 - аппроксимация опытных данных настройки изодромного механизма регулятора.

При настройке изодромного механизма изменение положения иглы изодрома ведёт к изменению динамики переходного процесса и, как следствие, к изменению площади кривой переходного процесса, описываемой рейкой топливного насоса за определенный период времени. При этом меньшей площади бу дет соответствовать меньший расход топлива на осуществление переходного процесса с одного скоростного.режима на другой,

Настройку изодромного механизма регулятора при испытаниях дизеля осу00

ществляют следующим образом. Отверну иглу изодрома на 1-2 оборотами дать дизелю несколько минут проработать при неустойчивом режиме, Завернуть иглу изодрома до упора. Вывести дизель-генератор на номинальный режим работы. Выключением системы возбуждения генератора мгновенно сбросить нагрузку.-

При помощи графоносителя, на вход (которого подается сигнал от датчика , }кестко связанного с рейкой одного из топливных насосов, записать переходный процесс регулирования. Любым „

доступным способом подсчитать площадь

переходного процесса (S

ТШ

Выв ер ну т ь

2

иглу изодрома на 1/4 оборота, т.е. ,на 90°.от упора и повторить запись переходного процесса. Процесс регистрa-J ции повторить многократно, -в каждом отдельном случае фиксируя соответствующие значения положения иглы и подсчитывая; площади переходного процесса,

Измерение повторяют 3-4 раза, изменяя положение иглы изодрома от О до 360°, и фиксируют соответственно площадь переходного процесса.

Практика показывает, что положение иглы изодрома регулятора частоты вращения, вывернутой более одного оборота (360°) от упора, ведет к неустойчивой работе дизеля, поэтому при достижении подобного режима работы про- . цесс измерений следует прекратить и приступить к оценке качества регулирования.

По полученным точкам строят характеристику S f( -у) (фиг. 2), аппроксимируют ее и находят минимальное

3

значение у

м«и

На фиг, 2 видно, что

существует единственное положение игQ

5

5

O

.

30

35

лы изодрома У опт , которому соответствует минимальное значение площади пеМНН

реходного процесса S nn«

При этом положении иглы изодрома расход топлива на осуществление переходного процесса с одного скоростного режима на другой будет наименьшим,

Завершая операции по настройке ичодромного механизма регулятора, не- обходийо вновь завернуть иглу изодрома до упора, а затем вывернуть ее на

УГОЛ у,.

Формула изобретения

Способ настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизе ля, заключающийся в том, что дизель запускают и прогревают, затем выворачивают иглу изодрома регулятора на 1- 2 оборота от упора и дают двигателю поработать при неустойчивых оборотах коленчатого вала, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точ-, нести настройки, иглу изодрома повторно заворачивают до упора, выводят дизель на номинальный режим, затем мгновенно сбрасывают нагрузку, регистрируют переходной процесс регулирования и подсчитывают его площадь, причем процесс регистрации производят многократно через каждые 90° поворота иглы изодрома в пределах 0-360°, строят зависимость изменения площади переходного процесса от угла поворота иглы изодрома, находят минимальное значение площади переходного процесса и соответствующий ; этому значению угол поворота иглы изодрома, который считают оптимальным, заворачивают иглу изодрома до упора, а затем выворачивают на угол, соответствующий оптимальному.

Похожие патенты SU1575086A1

название год авторы номер документа
Устройство для настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля 1989
  • Должиков Сергей Николаевич
  • Тарута Виктор Федорович
SU1778342A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Мелихов Александр Николаевич
RU2502884C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 1991
  • Комаров Г.А.
RU2054573C1
Регулятор частоты вращения непрямого действия 1987
  • Протасов Дмитрий Борисович
SU1437535A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ 1967
  • Невелев И.М.
  • Серебрийский А.С.
  • Песоцкий В.Ю.
  • Тараканов С.И.
  • Заславский Е.Г.
SU214946A1
Корректор топливного насоса дизеля 1987
  • Попов Виктор Николаевич
  • Штыка Александр Григорьевич
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
SU1455016A1
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
SU1509556A1
Устройство для моделирования топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя 1976
  • Гурарий Леонид Львович
  • Кравец Александр Моисеевич
  • Могилевкин Александр Владимирович
  • Черногоров Владимир Иосифович
SU643911A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 1991
  • Музычук Федор Максимович
RU2010328C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 575 086 A1

Реферат патента 1990 года Способ настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля

Изобретение относится к машиностроению и служит для настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля, а также оптимизации переходных режимов его работы. При настройке изодромного механизма изменение положения иглы изодрома ведет к изменению динамики переходного процесса и, как следствие, к изменению площади под кривой переходного процесса, описываемой рейкой топливного насоса за определенный период времени. При этом меньшей площади будет соответствовать меньший расход топлива на осуществление переходного процесса с одного скоростного режима на другой. При настройке многократно регистрируют переходный процесс, подсчитывают площадь этого процесса, строят зависимость изменения площади переходного процесса от угла поворота иглы изодрома и находят минимальное значение площади переходного процесса и соответствующий значению этой площади угол поворота иглы изодрома, который считают оптимальным. Заворачивают иглу изодрома до упора, а затем выворачивают на угол, соответствующий оптимальному. Регистрацию переходного процесса производят через каждые 90° поворота иглы изодрома в пределах одного оборота. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 575 086 A1

Фив. Г

пп

о MUH 3 ПП

1ни„180 270 Фиг. 2

360

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1575086A1

Аравкин Н,Я,.Модернизированные дизельгенераторы типа Д50М, М,: Транспорт, 1968
с
Гидравлическая или пневматическая передача 0
  • Жнуркин И.А.
SU208A1

SU 1 575 086 A1

Авторы

Должиков Сергей Николаевич

Тарута Виктор Федорович

Даты

1990-06-30Публикация

1988-06-10Подача