Изобретение относится к холодильному машиностроению, в частности, к системам смазки поршневых компрессоров для холодильных машин.
Известен герметичный поршневой компрессор, содержаш,ий цилиндр с тронковым поршнем и установленным вертикально стаканообразным поршневым пальцем с внутренней полостью, включенной в систему маслоподачи. В таком компрессоре смазка на зеркало цилиндра подается от коленчатого вала через полость поршневого пальца.
Масло, заполняя полость пальца, выходит через его верхнее открытое отверстие и стекает по поршню вниз. Этим обеспечивается смазка всей поверхности поршня, однако в период пуска компрессора, пока масло не заполнило полость пальца, нижняя часть зеркала цилиндра, подверженная наибольшему износу, остается без надежной смазки.
Известен также компрессор, в котором установленный вертикально поршневой палец выполнен в виде трубы. В тако.м компрессоре масло подается на зеркало цилиндра преимущественно через нижнее отверстие пальца. Поэтому верхняя часть зеркала цилнлдра не получает достаточной смазки.
отверстием в днище. Такое выполнение обеспечивает подвод преобладающего количества масла к верхней части зеркала в период установившейся работы компрессора за счет разности сечений верхнего отверстия пальца и калиброванного отверстия в днише. Смазка нижней части зеркала цилиндра в период пуска компрессора обеспечивается за счет оставшегося в полости пальца масла, находящегося ниж:е уровня маслопроводного радиального отверстия шатуна. В результате обеспечивается оптимальная подача масла на зеркало цилиндра как в пусковой период, так и во время работы компрессора, что повышает его надежность.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предложенного компрессора; на фиг. 2 - узел сочленения шатуна с поршнем в увеличенном масштабе.
В кожухе 1 компрессора размешены электродвигатель 2 и корпус 3 с цилиндром -1. Ротор электродвигателя установлен на коленчатом валу 5, который при помоши шатуна 6 и поршневого пальца 7 соединен с тронковым поршнем 8. В торце коленчатого вала размещен маслонасос 9, который через систему каналов в валу 5 и шатуне 6 нагнетает масло в полость 10 пальца 7 и далее на зеркало цилиндра. Палец снабжен верхним отванным отверстием 12 в днище, сечение которого выбрано оптимальным, например в 15-20 раз меньшим сечения верхнего отверстия 11. Подвод масла к пальцу производится через отверстие 12.
Во время работы компрессора масло поступает на зеркало цилиндра в основном через отверстие У/ и стекает по поршню вииз, обеспечивая смазку всей поверхности цилиндра. После остановки компрессора масло из полости 10 стекает по маслонроводным каналам, однако та его часть, которая находится ниже отверстия 12, остается в полости 10, вследствие того, что отверстие 12 и зазор между поршнем и цилиндром обладают большим гидравлическим сопротивлением, которое при неработающем компрессоре дополнительно увеличивается из-за оседания поршня.
При пуске компрессора эта часть масла будет поступать на зеркало цилиндра в нилшей его части, наиболее подверженной износу, до тех нор, пока не поступит масло от насоса 9, которое обеснечит смазку всей поверхности цилипдра.
Предмет изобретения
Герметичный поршневой компрессор, преимущественно для холодильной машины, содержащий цилиндр с тронковым поршнем и установленным вертикально стаканообразным поршневым пальцем с внутренней полостью, включенной в систему маслоподачи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, палец выполнен с калиброванным маслопроводным отверстием в днище.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1971 |
|
SU300659A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С АКТИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2614473C1 |
ПОРШНЕВОЙ НАСОС-КОМПРЕССОР | 2015 |
|
RU2578758C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
Цилиндропоршневая группа компрессора | 1987 |
|
SU1521908A1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПОРШНЕМ С ДВУМЯ ШАТУНАМИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2618149C1 |
БЕЗМАСЛЯНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2587019C2 |
Гибридная машина с тронковым поршнем | 2016 |
|
RU2644424C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация