Изобретение относится к авиационной техиике, а именно к системам кондиционирования воздуха в герметичиых кабинах и отсеках.
Известные системы, содержапаие смонтированные на общем валу турбину, компрессор и вентилятор и расположенные в продувочном тракте теплообменники, установленные на магистрали подачи в турбину охлаждаемого воздуха перед и за комп1рессором, а также приводные запорные устройства, установленные на трубопроводе подачи воздуха в вентилятор и на линии перепуска охлаждаемого воздуха из магистрали подачи его перед компрессором, недостаточно экономичны при изменении параметров охлаждаемого воздуха Б широком диапазоне зиачений.
Цель изобретения заключается в повышении экономичности системы. Это достигается установкой в продувочном тракте за точкой отбора воздуха в вентилятор командного регулятора приводов запорных устройств, перекрывнор орган которого соединен с подпружиненным дифференциальным поршнем, образуЮШ.ИМ две камеры, сообщенные с отборниками статического и полного давлений на входе, соответственно в магистраль подачи охлаждаемого воздуха перед теплообменниками и в продувочный тракт.
емая система. Она содержит нервичный / и промежуточный 2 воздухо-воздушные теплообменники, охлаждающие поверхности которых смонтированы в общем корпусе. Клапан 3 в продувочном тракте жестко связан с подпираемым пружиной 4 поршнем 5 командного регулятора 6, на штоке которого смонтирован переключатель 7 для цепей сервоприводов 8 и 9 запорных устройств 10 и IL Турбохолодильпик J2 состоит из вентилятора 13, компрессора }4 и турбины 15, рабочие колеса которых установлены жестко на общем валу.
На стоянке или при нолетах у земли, когда разность между давлением воздуха на входе в систему п давлением продувочного воздуха на входе в теплообменникн от скоростного напора больше усилия срабатывания пружины 4 автоматического регулятора 6, клапан 3 и поршень регулятора 6 находятся в
крайнем левом положении. При этом клапан закрывает магистраль свободной продувки теплообменников и держит переключатель в разомкнутом положении. Это положение переключателя соответствует открытому положению обоих запорных устройств, что соответствует работе системы кондиционирования с включенным вентилятором турбохолодильиика и с отключенным компресором.
шенис перепада да 5ле11яй воздуха между давлением входа в систему коидициоиированмя и скоростиым напором па входе в продувочную полость теплообмеппиков. Когда эта разность давлеиий становится меиьше усилия срабатывания пружины автоматического регулятора 6, его шток с поршнем перемещается в крайнее правое положение (показано пунктиром).
Одновременно со штоком перемещается клапан 3, открывая магистраль свободно) продувки теилообмеиников и замыкается цепь сервоприводов. Запорные устройства закрываются. Тенерь система кондиционирования воздуха работает в режнме с поддувом, т. е. с включенпым компрессором и отключенным вентилятором турбохолодильника.
Предмет изобретения
Система кондиционирования воздуха дл5 летательиого аппарата, содержащая смонтированные на общем валу турбину, комирсесор и вентилятор и расположенные в иродувочном тракте теплообменники, устаиовлнные на маг 1страли нодачи в турбину охлаждаемого воздуха перед и за компрессором, а также нриводные заиорные устройства, установленные на трубопроводе подачи воздуха в вентилятор и на линии переиуска охлаждаемого воздуха из магистрали нодачи его перед компрессором,
отличающаяся тем, что ,с целью повышения экономичности, в продувочном тракте за точкой отбора воздуха в вентилятор смонтирован командный регулятор приводов запорных устройств ,нерекрывной орган которого соединен
с нодпружиненным дифференциальиым ио)шнем, образующим две камеры, сообщенные с отборниками статического и полного давленнй па входе, соответственно, в магистраль нодачи охлаждаемого воздуха перед теплообменинками и в продувочный тракт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 2003 |
|
RU2271314C9 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
SU1159381A1 |
Система кондиционирования воздуха на транспортном средстве | 1975 |
|
SU542664A1 |
Способ подготовки к работе системы кондиционирования воздуха на летательном аппарате и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1160673A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАБОТКОЙ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 2003 |
|
RU2271315C9 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХОМ СКОРОСТНОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2136511C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ОБИТАЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 1994 |
|
RU2100709C1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХОМ ВАГОНА | 1997 |
|
RU2131811C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 2003 |
|
RU2231482C1 |
ibdl
77
75
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация