Система кондиционирования воздуха на транспортном средстве Советский патент 1977 года по МПК B60H3/04 F24F3/00 

Описание патента на изобретение SU542664A1

1

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в помещениях транспортных средств.

Известна система кондиционирования воздуха на транспортных средствах, содержаш,ая источник сжатого воздуха, последовательно установленные в холодной линии теплообменники, регулирующий кран в обогревной магистрали, подключенный к датчику температуры, турбохолодильник с обводной линией, содержащей кран и датчик температуры, расположенный в объекте кондиционирования

1.

Недостатком такой системы является поддержание холодопроизводительности только за счет изменения температуры воздуха.

Известна также система кондиционирования воздуха на транспортном средстве, включающая источник сжатого воздуха и охладительную, обогревную и регулировочную магистрали, связываюп ие источник сжатого воздуха с помен1,еннем транспортного средства, а также содержащая температурный датчик иомещения и дополнительный температурный датчик, при этом в обогревной и регулировочной магистралях установлены регулирующие краны, последний из которых соединен с дополнительным датчиком, а охладительная магистраль состоит из последовательно включенных теплообменников и турбохолодильника.

сопловой аппарат которого снабжен мехапизMOiM управления 2.

Недостатком известной системы является ее низкая экономичность, что происходит из-за несвязанности расхода воздуха с холодопроизводительностью, а зависимости его от давления отбора и гидравлического сопротивления системы.

С целью повышения экономичности системы механизм управления соплового аппарата турбохолодильника снабжен встроенным в него концевым переключателем и командным прибором, через который механизм управления подсоединен к температурному датчику помещения, причем регулирующий кран обогревной линии подсоединен к концевому переключателю механизма управления, а дополнительный температурный датчик установлен в охладительной магистрали между турбохолодильнико, и помещением.

На фиг. 1 показана предлагаемая система кондиционирования воздуха, выполненная при последовательном включеии компрессора и турбины турбохолодильника (схема с поддувом); на фиг. 2 - система кондиционирования воздуха, компрессор и турбина турбохолодильника в которой включены нараллельно (загрузка компрессора на замкнутый контур).

Система кондиционирования воздуха включает в себя источник 1 сжатого воздуха, сообщенный с помещением 2 через теплообменники 3, 4 и турбохолодильник 5; компрессор 6, турбины 7 которого соединены между собой либо последовательно (см. фиг. 1), либо параллельно (см. фиг. 2); крап 8, установленный в линии, подключенной к охладительной магистрали до и после теплообменников 3, 4; дополнительный температурный датчик 9, установленный в охладительной магистрали между турбиной 7 и помещением 2 и соединенный через командный прибор 10 с краном 8; температурный датчик 11 помещения 2, связанный через командный прибор 12 с механизмом 13 управления соплового аппарата турбохолодильника 5 и через концевой выключатель 14, встроенный в мехаиизм 13 управления, с регулирующим краном 15, установленным в обогревной магистрали, соединяющей источник 1 непосредственно с помещением 2, теплообменник 16, установленный между ко.мпрессором 6 и турбиной 7 (см. фиг. 1) нли в замкнутом компрессорном контуре (см. фиг. 2), связанном со входом в турбину 7.

Система работает следующим образом.

От источика 1 воздух, предварительно охладившись в теплообменниках 3 и 4, попадает в турбохолодильник 5. На схеме, изображенной на фиг. 1, воздух вначале сжимается в компрессоре 6, затем охлаждается в теплообменнике 16 и расширяется в турбине 7, охлаждаясь окончательно. На схеме, изображенной на фиг. 2, воздух поступает иепосредсгвснно в турбину 7, а компрессор 6 турбохолодильиика 5 осуществляет циркуляцию воздуха в замкнутом контуре, иричем вырабатываемое компрессором тепло снимается в теплообменнике 16. Дальнейший процесс идентичен для обеих схем. Охлажденный в турбохолодильнике 5 воздух поступает в помещение 2.

Нри работе на влажном воздухе за турбиной 7 поддерживается температура, например, с помощью подмеса горячего воздуха на вход в турбохолодильник 5. Управление краном 8 осуществляется командным прибором 10, получающим сигнал от дополнительного температурного датчика 9.

Ноддержание температуры в объекте обеспечивается следующим образом. При снижении тепловой нагрузки в помещении 2 сигнал от температурного датчика И поступает в командный прибор 12, а затем на механизм 13 управления соплового аппарата турбохолодильника 5. При этом проходное сечение соплового аппарата уменьшается (в пределе закрывается полностью), что приводит к уменьшению расхода холодного воздуха, подаваемого в помещение. При максимальном закрытии соплового аппарата замыкаются контакты концевого выключателя

14, а в дальнейшем сигнал от командного прибора 12 поступает на регулирующий кран 15, который открывается, увеличивая подачу горячего воздуха в помещение 2 до тех

пор, пока температура в помещении не станет равной заданному значению. При повышении температуры в помешенин 2 выше заданного значения вначале полностью закрывается обогревная магистраль, а затем открывается нроходное сечение соплового аппарата турбины 7, что приводит к увеличению расхода через охладительную магистраль и, следовательно, к увеличению холодопроизводительности.

При постоянстве тепловой нагрузки помещения 2 и изменении давления отбора от источника сжатого воздуха 1 изменяется давление на входе в турбину 7, что приводит к изменению расхода и температуры воздуха, поступающего в помещение. Возникающее при этом температурное возмущение в помещении 2 компенсируется так же, как было описано ранее.

Формула изобретения

Система кондиционирования воздуха на транспортном средстве, включающая источник сжатого воздуха и охладительную, обогревиую

и регулировочную магистрали, связывающие источник сжатого воздуха с помещением транспортного средства, а также содержащая температурный датчик помещения и дополнительный температурный датчик, при этом в

обогревной и регулировочной магистралях установлены регулирующие краны, последний из которых соединен с дополнительным датчиком, а охладительная магистраль состоит из последовательно включенных теплообменников и турбохолодильника, сопловой аппарат которого снабжен механизмо.м управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности, механизм управления соплового аппарата турбохолодильника

снабжен встроенным в него концевым переключателем и командным прибором, через который механизм управления подсоединен к температурному датчику помещения, причем регулирующий кран обогревной линии подсоединен к концевому переключателю механизма управления, а дополнительный температурный датчик установлен в охладительной магистрали между турбохолодильником и помещением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 2622406, кл. 62-6, 1953г.

2.Г. И. Воронин «Системы кондиционирования воздуха на летательных аппаратах,

стр. 183-187, 1973 г. (прототип).

Похожие патенты SU542664A1

название год авторы номер документа
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 1973
  • Демченко Виктор Владимирович
  • Катюшин Юрий Иванович
  • Соколов Николай Иванович
  • Чуриков Евгений Петрович
SU472029A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Ананьев В.А.
  • Ицкович Я.М.
  • Калинкина Е.А.
  • Ксенофонтов Ю.А.
  • Пушкин Б.Б.
  • Рубан В.Л.
  • Стерлин Г.А.
SU1159381A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Дмитриев Ю.Г.
  • Никифоров А.Н.
  • Шерр А.С.
RU2170192C2
Система кондиционирования воздуха в гермокабине и спецснаряжении экипажа летательного аппарата 1981
  • Бондаренко Л.С.
  • Гуслянников В.И.
  • Зазнобин М.Г.
  • Ицкович Я.М.
  • Лебедева Л.Я.
  • Садецкий Т.А.
SU946102A1
Способ кондиционирования воздуха предпочтительно для овощехранилищ 1990
  • Плетнер Исаак Наумович
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Плотников Алексей Акимович
SU1796095A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1972
  • В. В. Демченко, В. И. Слотин, Я. М. Ицкович, Е. П. Чуриков, Ю. Катюшин В. Л. Рубан
SU350698A1
Стенд для испытаний турбохолодильника 1982
  • Абрамов Николай Валентинович
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Горбатенко Виталий Николаевич
  • Данильченко Владимир Семенович
  • Москаленко Олег Георгиевич
SU1103056A1
Система кондиционирования воздуха на летательном аппарате 1976
  • Баранов Н.В.
  • Великовский Л.Д.
  • Воронин В.Г.
  • Ксенофонтов Ю.А.
  • Орлов И.Е.
  • Парфененко Л.В.
  • Хомутов Г.В.
  • Шальнов А.С.
  • Щербаков А.В.
  • Якушин А.Н.
SU641721A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕННОГО ВО ВНЕШНЕМ КОНТЕЙНЕРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2023
  • Балаян Олег Обикович
  • Костин Александр Николаевич
  • Огренич Андрей Александрович
  • Павлов Андрей Викторович
RU2820773C1
Система кондиционирования воздуха транспортного летательного аппарата 1984
  • Великовский Л.Д.
  • Голубев М.Д.
  • Ксенофонтов Ю.А.
  • Михайлов В.Ю.
  • Парфененко Л.В.
  • Шадрин Ю.И.
  • Щербаков А.В.
  • Якушин А.Н.
SU1148237A1

Иллюстрации к изобретению SU 542 664 A1

Реферат патента 1977 года Система кондиционирования воздуха на транспортном средстве

Формула изобретения SU 542 664 A1

SU 542 664 A1

Авторы

Ицкович Яков Михайлович

Садецкий Тимур Аркадьевич

Ксенофонтов Юрий Андреевич

Даты

1977-01-15Публикация

1975-01-09Подача