Возвышенные контррельсы, применяемые в настоящее время в английских стрелках, уменьшая вредное пространство тупых крестовин, не уничтожают его совершенно и, таким образом, уменьшая возможность схода с них подвижного состава, не обеспечивают вполне безопасного его проследования по английским стрелкам.
Предлагаемое изобретение, имеющее целью полное уничтожение вредного пространства, заключается в том, что возвышенный контррельс тупой крестовины спарен с общим для группы остряков переводным механизмом таким образом, что при переводе стрелки спаренный с ним контррельс перемещается параллельно линии, соединяющей математические центры смежных с крестовиной усовиков.
Величина вредного пространства является, как известно, функцией угла пересечения путей и диаметра колес проходящего подвижного состава. При данной марке крестовины в наиболее неблагоприятных условиях находятся скаты с наименьшим диаметром колес; таковыми в настоящее время являются бегунки паровозов некоторых серий. Для определения величины вредного пространства в крестовине марки K при прохождении по переводу колесного ската, примем следующие обозначения:
S - ширина колеи,
с - ширина жолоба крестовины,
t - толщина сердечника крестовины в ее конце,
D - диаметр круга катания колеса скатов,
h1 - высота гребня колеса,
α - угол крестовины марки K.
Тогда будем иметь (фиг. 15)
При контррельсе, возвышающемся над головкой рельса на величину h2, имеем (фиг. 16):
Если проследить по фиг. 16 движение ската по переводу в направлении, показанном стрелкой, когда колесо А направляется ветвью LM контррельса KLM, то могут быть отмечены четыре характерных положения оси ската- I, II, III и IV; при переходе оси ската из положения II в положение III, отстоящее соответственно от положений I и IV на ранее определенные величины а1 и а, колесо А ската движется ничем не направляемое, т.-е. расстояние между указанными положениями оси II и III и является вредным пространством, величина которого равна .
Величина между положениями ската I, когда его ось находится над вершиной контррельса L, и IV, когда она находится над острием крестовины, определится из выражения
Таким образом, если контрельс KLM сдвинуть параллельно линии, соединяющей математические острия усовиков У1 и У2 на величину в положение, указанное на фиг. 16 пунктиром, то величина b здесь обратится в нуль; очевидно, при прохождении ската по указанному пути следует одновременно и другую крестовину сдвинуть на ту же величину b; при прохождении ската по другому пути крестовины должны быть сдвинуты в противоположном направлении, и мертвые пространства при движении по любому пути будут уничтожены.
На чертеже фиг. 1 изображает план части стрелочного перевода с показанием передвижной крестовины; фиг. 2 - то же, вид сбоку; фиг. 3, 3′, 4, 4′, 5, 5′, 5′′, 5′′′, 6, 6′, 6′′, 6′′′, 7, 7′ и 8 - различные детали передаточного механизма; фиг. 9 и 10 - поперечные разрезы по линиям АА и СС фиг. 1; фиг. 11, 11′, 12, 12′, 13, 13′ и 14, 14′ - прокладки и накладки в двух проекциях каждая.
К контррельсу тремя заклепками приклепан уголок 10а (фиг. 2), к которому приболчивается зубчатая рейка 6а (фиг. 3), находящаяся в сцеплении с шестерней 7а. Шестерня 7а насажена на ось 9а, вращающуюся в подшипниках (фиг. 4), покоящихся на изогнутых железных полосах 13а, прикрепленных шурупами к переводным брусьям; на той же оси насажен рычаг 14а (фиг. 5), верхний конец которого находится между деталями 16а и 17а, составляющими часть общей тяги к переводному механизму.
Движение на рычаг 14а передается от коленчатого рычага (фиг. 6) помощью газовых труб, покоящихся на роликах (фиг. 7 и 7′); таких роликов в станинах на концах переводных брусьев помещается по всей длине перевода 3 шт.
Один конец коленчатого рычача соединен с тягой из газовых труб, а другой помощью хомута и (фиг. 8) о тягой от переводного механизма.
Для направления движения контррельса параллельно оси перевода из одного крайнего положения в другое к нему прикреплены клинчатые накладки 1а и 4а и прокладки 20а и 5а (фиг. 2, 9, 14), наружные грани которых параллельны оси перевода.
В накладках и прокладках имеются продольные вырезы, через которые проходят болты, стягивающие контррельс с рельсом, на которые надеты распорные, трубки 3а (фиг. 9 и 10), обеспечивающие свободное передвижение контррельсов при подтянутых болтах. Кроме того, в качестве направляющих контррельса на всех брусьях, лежащих под ним, прикреплены уголки 2а (фиг. 1, 9 и 10), против которых сделаны вырезы в подошве контррельса параллельно оси перевода. Все трущиеся поверхности должны быть чисто оструганы и в период эксплоатации смазываемы.
Для передвижки контррельса на конце переводного рычага требуется некоторое дополнительное усилие, каковое может быть уменьшено увеличением противовеса на рычаге таких стрелок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2230145C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2225907C2 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах | 2021 |
|
RU2762047C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ИХ КРЕСТОВИН | 1989 |
|
RU2013262C1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог | 1990 |
|
SU1729860A1 |
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 1995 |
|
RU2091533C1 |
Универсальный координатно-измерительный шаблон | 2016 |
|
RU2664899C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ | 2003 |
|
RU2255873C1 |
1. Подвижной возвышенный контррельс тупой крестовины, спаренный с общим для группы остряков переводным механизмом, отличающийся тем, что он установлен с возможностью прямолинейно-поступательного перемещения, при каковом перемещении его вершина скользит по линии между математическими остриями Ц1 и Ц2 усовиков У1 и У2.
2. Форма выполнения контррельса по п. 1, отличающаяся тем, что его подошва снабжена против каждого из переводных брусьев вырезами А1, А2, А3, … А5, параллельными линии, соединяющей математические острия Ц1 и Ц2, и расположенными в приклепанных к подкладкам направляющих 2а, причем шейка контррельса вместе с надетыми на соединительные болты клиновидными прокладками 4а, 5а, 1а и 20а снабжена продольными соответствующей длины прорезами для болтов.
3. При устройстве по п. 1 применение распорных трубок 3а, надеваемых на соединительные болты с целью обеспечения свободного передвижения контррельса при затянутых болтах (фиг. 9 и 10).
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1928-08-16—Подача