ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ Советский патент 1933 года по МПК E01B7/20 

Описание патента на изобретение SU29856A1

Возвышенные контррельсы, применяемые в настоящее время в английских стрелках, уменьшая вредное пространство тупых крестовин, не уничтожают его совершенно и, таким образом, уменьшая возможность схода с них подвижного состава, не обеспечивают вполне безопасного его проследования по английским стрелкам.

Предлагаемое изобретение, имеющее целью полное уничтожение вредного пространства, заключается в том, что возвышенный контррельс тупой крестовины спарен с общим для группы остряков переводным механизмом таким образом, что при переводе стрелки спаренный с ним контррельс перемещается параллельно линии, соединяющей математические центры смежных с крестовиной усовиков.

Величина вредного пространства является, как известно, функцией угла пересечения путей и диаметра колес проходящего подвижного состава. При данной марке крестовины в наиболее неблагоприятных условиях находятся скаты с наименьшим диаметром колес; таковыми в настоящее время являются бегунки паровозов некоторых серий. Для определения величины вредного пространства в крестовине марки K при прохождении по переводу колесного ската, примем следующие обозначения:

S - ширина колеи,

с - ширина жолоба крестовины,

t - толщина сердечника крестовины в ее конце,

D - диаметр круга катания колеса скатов,

h1 - высота гребня колеса,

α - угол крестовины марки K.

Тогда будем иметь (фиг. 15)

При контррельсе, возвышающемся над головкой рельса на величину h2, имеем (фиг. 16):

Если проследить по фиг. 16 движение ската по переводу в направлении, показанном стрелкой, когда колесо А направляется ветвью LM контррельса KLM, то могут быть отмечены четыре характерных положения оси ската- I, II, III и IV; при переходе оси ската из положения II в положение III, отстоящее соответственно от положений I и IV на ранее определенные величины а1 и а, колесо А ската движется ничем не направляемое, т.-е. расстояние между указанными положениями оси II и III и является вредным пространством, величина которого равна .

Величина между положениями ската I, когда его ось находится над вершиной контррельса L, и IV, когда она находится над острием крестовины, определится из выражения

Таким образом, если контрельс KLM сдвинуть параллельно линии, соединяющей математические острия усовиков У1 и У2 на величину в положение, указанное на фиг. 16 пунктиром, то величина b здесь обратится в нуль; очевидно, при прохождении ската по указанному пути следует одновременно и другую крестовину сдвинуть на ту же величину b; при прохождении ската по другому пути крестовины должны быть сдвинуты в противоположном направлении, и мертвые пространства при движении по любому пути будут уничтожены.

На чертеже фиг. 1 изображает план части стрелочного перевода с показанием передвижной крестовины; фиг. 2 - то же, вид сбоку; фиг. 3, 3′, 4, 4′, 5, 5′, 5′′, 5′′′, 6, 6′, 6′′, 6′′′, 7, 7′ и 8 - различные детали передаточного механизма; фиг. 9 и 10 - поперечные разрезы по линиям АА и СС фиг. 1; фиг. 11, 11′, 12, 12′, 13, 13′ и 14, 14′ - прокладки и накладки в двух проекциях каждая.

К контррельсу тремя заклепками приклепан уголок 10а (фиг. 2), к которому приболчивается зубчатая рейка 6а (фиг. 3), находящаяся в сцеплении с шестерней 7а. Шестерня 7а насажена на ось 9а, вращающуюся в подшипниках (фиг. 4), покоящихся на изогнутых железных полосах 13а, прикрепленных шурупами к переводным брусьям; на той же оси насажен рычаг 14а (фиг. 5), верхний конец которого находится между деталями 16а и 17а, составляющими часть общей тяги к переводному механизму.

Движение на рычаг 14а передается от коленчатого рычага (фиг. 6) помощью газовых труб, покоящихся на роликах (фиг. 7 и 7′); таких роликов в станинах на концах переводных брусьев помещается по всей длине перевода 3 шт.

Один конец коленчатого рычача соединен с тягой из газовых труб, а другой помощью хомута и (фиг. 8) о тягой от переводного механизма.

Для направления движения контррельса параллельно оси перевода из одного крайнего положения в другое к нему прикреплены клинчатые накладки 1а и 4а и прокладки 20а и 5а (фиг. 2, 9, 14), наружные грани которых параллельны оси перевода.

В накладках и прокладках имеются продольные вырезы, через которые проходят болты, стягивающие контррельс с рельсом, на которые надеты распорные, трубки 3а (фиг. 9 и 10), обеспечивающие свободное передвижение контррельсов при подтянутых болтах. Кроме того, в качестве направляющих контррельса на всех брусьях, лежащих под ним, прикреплены уголки 2а (фиг. 1, 9 и 10), против которых сделаны вырезы в подошве контррельса параллельно оси перевода. Все трущиеся поверхности должны быть чисто оструганы и в период эксплоатации смазываемы.

Для передвижки контррельса на конце переводного рычага требуется некоторое дополнительное усилие, каковое может быть уменьшено увеличением противовеса на рычаге таких стрелок.

Похожие патенты SU29856A1

название год авторы номер документа
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2002
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Ильин А.А.
RU2230145C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2002
  • Говоров В.В.
  • Ильин А.А.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров П.В.
RU2225907C2
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 1998
  • Хубманн Ханс-Петер
  • Лохшмидт Освальд
RU2225470C2
Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах 2021
  • Шувалов Денис Владимирович
  • Фёдоров Алексей Юрьевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Ситников Сергей Владимирович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Фискевич Александр Сергеевич
  • Андреев Роман Николаевич
  • Орехов Алексей Викторович
  • Баженов Вадим Валерьевич
  • Спильник Юрий Александрович
RU2762047C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ИХ КРЕСТОВИН 1989
  • Франц Роттер[At]
  • Вольфганг Найер[At]
  • Хериберт Квантшнигг[At]
  • Эрих Заттлер[At]
RU2013262C1
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2814930C1
Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1729860A1
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН 1995
  • Атлас М.Б.
RU2091533C1
Универсальный координатно-измерительный шаблон 2016
  • Бульканов Сергей Алексеевич
  • Македонски Стефан Георгиев
  • Цветков Сергей Владимирович
RU2664899C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ 2003
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2255873C1

Иллюстрации к изобретению SU 29 856 A1

Формула изобретения SU 29 856 A1

1. Подвижной возвышенный контррельс тупой крестовины, спаренный с общим для группы остряков переводным механизмом, отличающийся тем, что он установлен с возможностью прямолинейно-поступательного перемещения, при каковом перемещении его вершина скользит по линии между математическими остриями Ц1 и Ц2 усовиков У1 и У2.

2. Форма выполнения контррельса по п. 1, отличающаяся тем, что его подошва снабжена против каждого из переводных брусьев вырезами А1, А2, А3, … А5, параллельными линии, соединяющей математические острия Ц1 и Ц2, и расположенными в приклепанных к подкладкам направляющих 2а, причем шейка контррельса вместе с надетыми на соединительные болты клиновидными прокладками 4а, 5а, 1а и 20а снабжена продольными соответствующей длины прорезами для болтов.

3. При устройстве по п. 1 применение распорных трубок 3а, надеваемых на соединительные болты с целью обеспечения свободного передвижения контррельса при затянутых болтах (фиг. 9 и 10).

SU 29 856 A1

Авторы

Тихомиров И.В.

Даты

1933-04-30Публикация

1928-08-16Подача