Изобретение относится к зубчатым железным дорогам и касается стрелочных переводов.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 показана схема стрелочного перевода; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг. 1: на фиг. 4 - разрез Б- Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.6-вид Г на фиг.З; нафиг.7- разрез Д-Д на фиг.З; на фиг.З - узел II на фиг.1; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 8.
Стрелочный перевод состоит из рельсов 1, остряков2, переводных рельсов3, крестовины 4, контррельсов 5 и механизма приво- да 6. Остряк 2 снабжен выступами 7 и 8, а сбоку к остряку жестко прикреплена зубчатая рейка 9, причем часть 10 остряка в районе острия не имеет зубчатой рейки, но нижняя поверхность части 10 выполнена с зубцами 11. Остряки 2 жестко соединены тягами 12 и перемещаются поступательное помощью механизма привода 6. К рельсам 1 жестко прикреплены зубчатые рейки 13, причем на участке примыкания остряка 2 к рамному рельсу зубчатая рейка последнего выполнена расширяющейся в плане, т.е. имеет уширенную часть 14. Переводные рельсы 3 снабжены зубчатыми рейками 15. Крестовина 4 содержит усовики 16, сердеч- ник 17, причем нижняя часть ручьев крестовины выполнена с зубцами 18. Зубчатое тяговое колесо 19 локомотива жестко закреплено на валу 20 и охватывает реборду колеса 21, свободно посаженного на вал 20.
Стрелочный перевод работает следующим образом.
При движении локомотива по рельсам 1 тяговое усилие локомотива реализуется за счет сцепления зубчатого колеса 19 с зубча- тыми рейками 13 на протяжении всего рельсового пути, при этом колеса 21 свободно
катятся по рельсам 1. При подходе локомотива к стрелочному переводу необходимо выбрать направление движения, для чего с помощью механизма привода 6 поступательно перемещают остряки 2, прижимая один из остряков к соответствующему рельсу (на фиг. 1 и 2 остряк 2 прижат к рельсу 1 слева), при этом выступы 7 и 8 входят между головкой и подошвой рельса, обеспечивая устойчивость остряку 2 в вертикальной плоскости, а зубцы 11 остряка входят во впадины зубчатой рейки 13. Уширенная часть 14 обеспечивает непрерывность места сопряжения зубчатых реек 13 и 9, а следовательно, обеспечивает свободный проход по ним зубчатого колеса 19. При проезде зубчатым колесом 19 крестовины 4 тяговое усилие реализуется за счет сцепления зубчатого колеса 19 с зубцами 18, а колесо 21 будет катится по усовику 16 и сердечнику 17.
Таким образом обеспечивается реализация тягового усилия локомотива на всем протяжении рельсового пути за счет сцепления зубчатого колеса 19 и с зубчатыми рейками рельсов 1, остряков 2 и переводных рельсов 3. а также с зубцами 18 ручьев крестовины 4.
Формула изобретения Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог, состоящий из рамных и переводных рельсов, остряков, крестовины, механизма привода и зубчатых реек, жестко установленных на шейках упомянутых рельсов вдоль них, отличающийся тем. что, с целью повышения эффективности, на участке примыкания остряка к рамному рельсу зубчатая рейка последнего выполнена расширяющейся в плане для: обеспечения контакта с ней зубчатых колес подвижного состава, а желоб крестовины выпол.нен зубчатым.
Фигв
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах | 2021 |
|
RU2762047C1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ | 1928 |
|
SU29856A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2225907C2 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
Стрелочный перевод | 1990 |
|
SU1802021A1 |
Универсальный координатно-измерительный шаблон | 2016 |
|
RU2664899C2 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УЛОЖЕННОГО В РЕЛЬСОВОЙ НИТКЕ | 2022 |
|
RU2817446C2 |
Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками | 1989 |
|
SU1724020A3 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2230145C2 |
Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог. Цель изобретения - повышение эффективности. Стрелочный перевод содержит рамные рельсы 1. остряки 2, переводные рельсы 3, крестовину 4, контррельсы 5 и механизм привода 6. На участке примыкания остряка 2 к рельсу 1 к остряку 2 жестко прикреплена зубчатая рейка, которая выполнена расширяющейся в плане. 9 ил.
Режущее устройство для свеклорезки | 1951 |
|
SU96473A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-01-17—Подача