Изобретение относится к устройствам цепного типа для подвода электрических кабелей, пневматических шл-аигоБ и т. п. от стациоЕарi-ibiLx .источников к подвижным потребителям. Известны устройства для подвода энергии к лодвижньим потребителям, вы1пол«ек1ные в виде цепи с идентичными П-образными шарнирпо соединеиными звеньями и токоивсущего кабеля, расположенного внутри цепи. Однако та:кие устройства ine полностью предохраняют подводяпдгне элементы от загрязнеиия и повреждения, например от попадания на них горячей стружжи и других ;посто)рояних П1редм€ тов. Кроме того, з-венья устройств имеют элементы, огр1а ичива1ощие их относительный понорот. Эти элементы расположены внешним образом и могут защемлять .посторонние предметы при изгибе или разгибе цепи, что опасно для обслуживающего персонала и для работы самой цепи, так как з.агЦймлееие твердых щредметов может привести к повреждению цепи. В предлагаемом устройстве цепь выполнена из че-р1едующихся звеньев, одни из которых снабжены удлиненными боковыми стенками, расположенными внутри смежных с ними звеньев так, что составляют непрерывную боковую поверхность цепи, а юнизу цепь снабжена подпружиненными съемными крышками, закренленньими на звеньях с удлиненными боковыми cTeHiKaiMH таиим образо1М, что цепь образует непрерывный короб. Такое выполнение устройства нозволяет повысить его надежность и обеспечить защиту токонесущих элементов. На фиг. 1 изображено предлагаемое уст зойстВО, вид сбоку; на фиг. 2 - часть криволинейного участка цеш-г устройства; п-а фиг. 3 - звено цепи с удлниенными боковымИ стенками, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид с торца; на. фиг. 5 - смежное 31ве.но цепи, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид с торца; на фиг. 7 - шарнирная крышка с цласт1инчатой пружиной, вид сбоку; фиг. 8 - то же, план. Устройство состоит из больших I/ и малых 2 звеньев, шарнирио соединенных между собой и образующих цепь. В попбречнол-г сечении звенья имеют коробчатую структуру и образуют продольный канал, (внутри которого могут размещаться эле менты 3, подводящие энергию, например электрокабелъ шланга для подвода ВОДЫ, воздуха и пр. Цепь сконструирована таким образом, что молжт изгибаться только в одном направлении, причем радиус изгиба ее опрапичивается минимальным радиусом изгиба самого слабого на излпб подводящего эл.емента. Звенья цепи с TOipna выполнены П-образной формы, а снизу закрываются специальными крышками. Малое звепо может
мер, при ломощи винтов 5, а большое з-вено - шарнирвой ирышкой. Крышка состоит из двух частей 6 и 7, соединенных Шариирно при ;помош,и оси, также состояш,ей из двух частей 8 и 9, разделяюш:ихся спиральнюй пружнтаой 10. Ча1сти оси по концам .имеют участ-ки // меньшего диаметра, которые входят .в отверстия 12 (фиг. 3 и 4), выполненные в боковых стенках большого звена цепи, и, Т1аки-м образо М, крышку иа звене /. Для прижатия частей 5 1И 7 крышки к кромкам боковых сторон звена / на оси шарни:ра Крепится, например, пластинчатая пружина 13 (пружииа может быть (И спиральиой). Для ограничения относительного поворота звеньев большое звено / имеет опорные кромки 14 и 15, которые перемеш;аются внутри малого звена 2 и упираются соответственно в его верхнюю и нижнюю стенки (фиг. 2). При слибе цепи части ( и 7 шарнирной крышки, поддерживаемые пруж-иной 13, 1скользят по .нижним стенка м звеньев 2, постоянно закрывая канал со снабжающими Элементами.
При такой конструкции устройства нет необходимости в дополиительном креплении ПОДВОДЯШ.ИХ элементов к з|веньям цепи. Однако, если .возникает иеобходимО Сть в дополнительном креплении ИХ, на Пример, для предотвращения скручивания, то можио в отдельных звеньях при помощи подвилшых зажимов приЖ1ать подводяш1И1е элементы к верхней стенке цепи.
Звенья цепи по ширине не одинаковы и подразделяются иа внутренние и внешние, как в велосипедной цепи. Звенья и крышки к ним могут быть выполнены методов штамповки из листовой стали или другого материала. Линии шарниров не совпадают с нейтр.альной осью цени, а проходят по кромке цепи.
При необходимости замены или устранения неисправности в снабжающем эле.менте достаточно снять Нижние крышки цени, не разбирая всю цепь.
Предмет изобретения
Устройство для подвода энергии к лод.вижньим потр.ебителям, выполненное в виде цепи с идентичными П-образными шарнирно соединенными звеньями и токонесущего кабеля, расположенного внутри цепи, отличающееся, тем, что, с целью повышения надежности устройства и обеспечения защиты токонесущих элемент.ов, цепь выполнена из чередующихся звеньев, одни из которых снабжены удлиненными баковыми стенками, р.ас.положееными внутри смежных с еими звеньев так, что ссста1вляют непрерывную боковую поверхность цепи, а снизу цепь снабжена нодпружинаниыми съемными юрыщками, закрепленными на звеньях Судли1не:пнымн боковыми стенками таким обр.азом, что цепь образует непрерывный короб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКИЙ КОРОБ-ТРАКТ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЕЙ И ШЛАНГОВ | 2004 |
|
RU2267845C1 |
МОНТАЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ | 2015 |
|
RU2662610C2 |
ЭНЕРГОПЕРЕДАЮЩАЯ ЦЕПЬ | 1993 |
|
RU2095660C1 |
СТАЦИОНАРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2220069C2 |
ШТРЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР И СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ НЕГО | 2007 |
|
RU2432311C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЛИНИЙ | 2005 |
|
RU2386064C2 |
УДЛИНЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРОВОДНИК, ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ КОНТАКТОМ | 2003 |
|
RU2337441C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
УЛУЧШЕННАЯ ЛАМЕЛЬ СТАВНЯ И БЛОК КОМПАКТНОГО СТАВНЯ | 2013 |
|
RU2636924C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОРОБА С УЧАСТКАМИ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ | 2002 |
|
RU2285990C2 |
. 8
Даты
1971-01-01—Публикация