СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА В ТАНКЕРАХ Советский патент 1971 года по МПК B63B25/04 

Описание патента на изобретение SU299402A1

Изобретение относится к морским иеревозкам, в частности к снособам загрузки и морской транснортировки сахара-сырца в танкерах.

Известны способы загрузки и морской транспортировки сахара-сырца в танкерах насыныо. Однако эти способы требуют вентиляции танков и изоляции загружаемых танков незагруженными танками, а также изолирующим настилом.

Целью изобретения является обеспечение онтимального режима в танках без их вентиляции и исключение необходимости изоляции загруженных танков незагруженными танками, а также нрименеиие изолирующего настила.

Для этого сахар-сырец загружают при разности собственной температуры и внещней среды, не превышающей 24°С нри верхнем нределе относительной влажности в пределах до 0,58%, причем в процессе транспортировки тапки герметизируют.

Для исключепия предварительного охлаждения сахара-сырца и предупреждения его уплотнения загрузку производят рассеянной струей.

Для возможности загрузки бортовых танков при ограниченном вылете стрелы загрузку ведут сначала в бортовые танки одного борта с одновременной балластировкой танков противоположного борта с последующей перекантовкой танкера для дебалластировки и загрузкп танков другого борта.

На чертеже изображена принципиальная схема загрузки танкера сахаром-сырцом.

После выгрузки нефтепродуктов танки моются и подготавливаются к нриему сахарасырца. Погрузка ведется с номощью берегового перегружателя в ц,ецтральные и бортовые танки с одновременной дебалластировкой в последовательности, при которой груз и балласт пе паходятся в одной грунне танков.

Сахар-сырец, имеющий собственную температуру не более 42°С, подают в танк рассеянной струей. Прн этом снилсается конечная скорость падения частиц сахара-сырца и достигается интенсификация теплообмена между грузом н воздухом в условиях естественной вентиляции танков при открытых моечных и расширительных горловинах.

Перевозка сахара-сырца осуществляется при разности температур воздуха в танках и забортной воды до 24°С и относительной влажности не более 0,58%.

наДводйого борта принимается балласт. Затем сахар загружается в центральные танки первой и третьей групп с одновременной дебалластировкой центральных танков средней групны, а также в бортовые танки нервой и третьей групп с дебалластировкой танков берегового борта (см. полол ение б).

В ироцессе погрузки танкер перекантовывается для приема груза в бортовые танки иротивоположного борта первой и третьей группы с одновременной дебалластировкой оставшихся бортовых танков средней группы {см. положение в), а также танков средней группы (см. положение г). После вторичной перекантовки (см. положение д) груз принимается в бортовые танки средней группы.

Предмет изобретения

1. Способ загрузки и морской транспортировки сахара-сырца в танкерах насыпью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима в танках без их вентиляции, а также исключения изоляции загруженных танков незагруженными танками и пастилом сахар-сырец загружают при разности собственной те.мпературы и внешней среды, не превышающей 24°С при влажности в пределах до 0,58%, причем в процессе транспортировки танки герметизируют.

2.Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения предварительного охлаждения сахара-сырца и предупреждения его

уплотнения, загрузку производят рассеянной струей.

3.Способ по пи. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью увеличения провозоспособности танкера путем увеличения количества загружаемых танков, загрузку производят в бортовые и центральные танки.

4.Способ по ип. 1-3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения загрузки бортовых танков при ограниченном вылете стрелы, загрузку ведут сначала в бортовые танки одного борта с одновременной балластировкой танков противоположного борта и последующей перекантовкой танкера для дебалластировки п загрузки танков другого борта.

Похожие патенты SU299402A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА НА СУДАХНАСЫПЬЮ 1970
  • Н. И. Коротенко, А. А. Мамакин, Ф. А. Клюшкин, Б. М. Стюлькевнч,
  • И. А. Шапошников, Н. М. Тверье В. Г. Голубев
SU268926A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286904C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286909C1
ПЛАВУЧЕЕ ХРАНИЛИЩЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА 2015
  • Лазарев Александр Николаевич
  • Савчук Александр Дмитриевич
  • Лазько Егор Андреевич
  • Борисов Алексей Александрович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гайнуллин Марат Мансурович
RU2603436C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286903C1
Система реверсной перекачки криогенных жидкостей 2023
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
RU2807839C1
НАЛИВНОЕ СУДНО 2014
  • Сажин Алексей Анатольевич
  • Грибановский Михаил Васильевич
  • Сысоева Тамара Аркадьевна
RU2567498C1
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ 1994
  • Калько Иван Петрович
RU2041120C1
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ 2007
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2332326C1

Иллюстрации к изобретению SU 299 402 A1

Реферат патента 1971 года СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА В ТАНКЕРАХ

Формула изобретения SU 299 402 A1

ЧХУхУ-ХХ

-Валласт

-Сахар-сырец

SU 299 402 A1

Авторы

А. Шевченко, П. С. Трофимов, Ю. А. Волканович, В. С. Турецкий

И. М. Рахлис

Даты

1971-01-01Публикация