СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА НА СУДАХНАСЫПЬЮ Советский патент 1970 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU268926A1

Известные способы транспортировки сахарасырца на судах насыпью предусматривают использование сухогрузных судов или специальных судов-сахаровозов. В практике мирового судоходства при установившемся грузопотоке неизбел ны порожние пробеги судов. То же самое происходит и с нефтеналивными судами.

По предлагаемому способу для снижения стоимости транспортировки путем утилизации свободных пробегов нефтеналивных судов (танкеров) для транспортировки сахара-сырца используют танкеры, которые после разгрузки от нефтепродуктов или других жидких грузов, зачистки и обработки моющими средствами загружают сахаром-сырцом в таком состояний, чтобы температура сахара-сырца не превышала температуры окружающего воздуха более чем на 12°С, а влажность сахарасырца была не более 0,7%, причем в процессе его перевозки в грузовых танках поддерживают режим равновесной влажности нутем изоляции танков, их герметизации и периодической вентиляции.

Изоляция танков может быть различной. В представленном варианте сахар-сырец загружают в средние танки, а в качестве изолирующей прослойки используют танки носовые, кормовые и бортовые. Кроме того, с целью повышения наделсности изоляции и облегчения выгрузки грузовы-х танков на их днище перед загрузкой сахаром-сырцом укладывают съемный эластичный настил. Для более полной загрузки танков и эффективной их выгрузки под палубой каждого грузового танка вертикально днищу подвешивают трубу, которую при погрузке закрывают сверху крышкой, а при выгрузке открывают и пропускают внутрь трубы всасывающий щлаиг пневмоперегружателя. При этом в процессе погрузки и выгрузки трубе периодически сообщают вибратором колебательные движения.

На фиг. 1 дана схема загрузки танкера, например при заполнении семи средних танков, обозначенных римскими цифрами и буквенными индексами; на фиг. 2 - поперечный разрез танкера при погрузке; на фиг. 3 - то же, прп выгрузке. После выгрузки из танков нефтепродуктов

все трубопроводы, переборки и набор моют химико-механизированным способом с применением моющего препарата. Мойка служит одновременно и дегазацией танков. После мойки иа днище средних (грузовых) танков

укладывают съемный эластичный настил /, брезент. Под горловиной 2 каждого танка вертикально между днищем и налубой подвешивают трубу 3, состоящую из отдельных секшие 4. Чтобы сахар-сырец не попадал

крывают все клапаны танков. Загружают сахар механизмами, например береговыми транспортерами. При этом трубам 5 сообщают вибраторами 5 колебательные движения. После погрузки крышки горловины 2 танка герметически закрывают. Для балластировки судна используют отдельные незагруженные танки, например центральные /-// и бортовые /а, /б, ///, VII. Температуру воды в смежных танках поддерживают в пределах температуры сахара-сырца.

Во время рейса груз в танке периодически вентилируют в зависимости от разности температуры точки росы наружного воздуха, темнературы груза и корпуса судна и когда наблюдается равновесная влажность сахарасырца и воздуха. Выгружают сахар всасывающими трубопроводами 6 диаметром не менее 200 мл1 через горловины 2 и трубы 3. От остатков сахара-сырца танк очищают шлангами, минуя трубы 3. Во время выгрузки по мере надобности (для разрушения сводов груза) включают вибраторы.

Вибраторы 5 с электроприводом, получающим питанне по проводам, укрепляют на нижней частп труб 3, которые с помощью креплений 7 подвешивают в танках перед погрузкой. Ниже и выше труб должно быть свободное пространство для поступления груза. При погрузке трубы закрывают крышками 8, и груз, подаваемый транспортерами 9, свободно рассыпается в танки, располагаясь в них под углом естественного откоса. При включеиии вибраторов угол естественного откоса значительно уменьшается, что исключает необходимость штивки груза внутри танков. При разгрузке с труб 3 снимают крышки и снускают в них всасывающие трубы 6 пневмоперегружателя, которые выбирают груз изпод труб. Освобождаемое пространство непрерывно заполняется грузом, ссыпающимся с верхних слоев.

Предмет изобретения

1.Способ транспортировки сахара-сырца иа судах насыпью, отличающийся тем, что, с

целью снижения стоимости транспортировки иутем утилизации свободных пробегов нефтеналивных судов (танкеров), для транспортировки сахара-сырца используют танкеры, которые после разгрузки от нефтепродуктов или

других жидких грузов, зачистки и обработки моющими средствами загружают сахаромсырцом в таком состоянии, чтобы температура сахара-сырца не превышала температуры окружающего воздуха более чем на 12°С, а

влажность сахара-сырца была не более 0,7%, причем в процессе перевозки его водным путем в грузовом танке поддерлсивают режим равиовеспой влажности путем изоляции танка, его герметизации и периодической вентпляции.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве изолирующей прослойки используют носовые, кормовые и бортовые танки,

загружая сахар-сырец в средние танки.

3.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности изоляции и облегчения выгрузки грузовых танков, на днище танков перед загрузкой их сахаромсырцом укладывают съемный эластичный настил.

4.Способ по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной загрузки танков и эффективной выгрузки их, под палубой каждого грузового танка вертикальио над днищем подвешивают трубу, которую ири погрузке закрывают сверху крыщкой, а при выгрузке открывают, пропуская виутрь трубы всасывающий шланг гн-швмоперегружателя,

причем трубе в процессе погрузки и выгрузкн сообщают колебательиые движения при помощи вибратора.

Похожие патенты SU268926A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА В ТАНКЕРАХ 1971
  • А. Шевченко, П. С. Трофимов, Ю. А. Волканович, В. С. Турецкий
  • И. М. Рахлис
SU299402A1
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" 2021
  • Николаенков Сергей Александрович
RU2757515C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286904C1
Грузовая система танкера 1980
  • Чебуханов Николай Яковлевич
  • Беззубиков Лев Германович
  • Казаков Олег Федорович
  • Куппер Роберт Борисович
  • Рагимов Ариф Махмудович
  • Мустафаев Фармаз Али Оглы
SU977267A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286909C1
Судовой нефтеналивной танк Щелкунова И.А. 1986
  • Щелкунов Иван Александрович
SU1507642A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286903C1
Способ выгрузки сыпучих грузов 1973
  • Медведев Анатолий Исаакович
  • Кныш Петр Викторович
SU540794A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР 1971
  • Г. Н. Сизов, Ю. Г. Бибиков, П. И. Вьюнов, А. Котов, В. В. Зайченко, И. Л. Рабей, Ш. И. Боровский, И. М. Плаксин, Д. А. Шмелев,
  • В. Д. Обносов, Н. Д. Черкасов В. Н. Кугашев
SU312783A1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ТАНКЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ТАНКЕРЕ И СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И КЛАПАНОВ ДЛЯ ТАНКЕРА, ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО НЕФТЬ 1992
  • Рейдар Васениус[No]
RU2103197C1

Иллюстрации к изобретению SU 268 926 A1

Реферат патента 1970 года СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА НА СУДАХНАСЫПЬЮ

Формула изобретения SU 268 926 A1

ДМ ЖВ УЛ /

кормовой танк

нособой танн

иг.2

SU 268 926 A1

Авторы

Н. И. Коротенко, А. А. Мамакин, Ф. А. Клюшкин, Б. М. Стюлькевнч,

И. А. Шапошников, Н. М. Тверье В. Г. Голубев

Даты

1970-01-01Публикация