Известные способы транспортировки сахарасырца на судах насыпью предусматривают использование сухогрузных судов или специальных судов-сахаровозов. В практике мирового судоходства при установившемся грузопотоке неизбел ны порожние пробеги судов. То же самое происходит и с нефтеналивными судами.
По предлагаемому способу для снижения стоимости транспортировки путем утилизации свободных пробегов нефтеналивных судов (танкеров) для транспортировки сахара-сырца используют танкеры, которые после разгрузки от нефтепродуктов или других жидких грузов, зачистки и обработки моющими средствами загружают сахаром-сырцом в таком состояний, чтобы температура сахара-сырца не превышала температуры окружающего воздуха более чем на 12°С, а влажность сахарасырца была не более 0,7%, причем в процессе его перевозки в грузовых танках поддерживают режим равновесной влажности нутем изоляции танков, их герметизации и периодической вентиляции.
Изоляция танков может быть различной. В представленном варианте сахар-сырец загружают в средние танки, а в качестве изолирующей прослойки используют танки носовые, кормовые и бортовые. Кроме того, с целью повышения наделсности изоляции и облегчения выгрузки грузовы-х танков на их днище перед загрузкой сахаром-сырцом укладывают съемный эластичный настил. Для более полной загрузки танков и эффективной их выгрузки под палубой каждого грузового танка вертикально днищу подвешивают трубу, которую при погрузке закрывают сверху крышкой, а при выгрузке открывают и пропускают внутрь трубы всасывающий щлаиг пневмоперегружателя. При этом в процессе погрузки и выгрузки трубе периодически сообщают вибратором колебательные движения.
На фиг. 1 дана схема загрузки танкера, например при заполнении семи средних танков, обозначенных римскими цифрами и буквенными индексами; на фиг. 2 - поперечный разрез танкера при погрузке; на фиг. 3 - то же, прп выгрузке. После выгрузки из танков нефтепродуктов
все трубопроводы, переборки и набор моют химико-механизированным способом с применением моющего препарата. Мойка служит одновременно и дегазацией танков. После мойки иа днище средних (грузовых) танков
укладывают съемный эластичный настил /, брезент. Под горловиной 2 каждого танка вертикально между днищем и налубой подвешивают трубу 3, состоящую из отдельных секшие 4. Чтобы сахар-сырец не попадал
крывают все клапаны танков. Загружают сахар механизмами, например береговыми транспортерами. При этом трубам 5 сообщают вибраторами 5 колебательные движения. После погрузки крышки горловины 2 танка герметически закрывают. Для балластировки судна используют отдельные незагруженные танки, например центральные /-// и бортовые /а, /б, ///, VII. Температуру воды в смежных танках поддерживают в пределах температуры сахара-сырца.
Во время рейса груз в танке периодически вентилируют в зависимости от разности температуры точки росы наружного воздуха, темнературы груза и корпуса судна и когда наблюдается равновесная влажность сахарасырца и воздуха. Выгружают сахар всасывающими трубопроводами 6 диаметром не менее 200 мл1 через горловины 2 и трубы 3. От остатков сахара-сырца танк очищают шлангами, минуя трубы 3. Во время выгрузки по мере надобности (для разрушения сводов груза) включают вибраторы.
Вибраторы 5 с электроприводом, получающим питанне по проводам, укрепляют на нижней частп труб 3, которые с помощью креплений 7 подвешивают в танках перед погрузкой. Ниже и выше труб должно быть свободное пространство для поступления груза. При погрузке трубы закрывают крышками 8, и груз, подаваемый транспортерами 9, свободно рассыпается в танки, располагаясь в них под углом естественного откоса. При включеиии вибраторов угол естественного откоса значительно уменьшается, что исключает необходимость штивки груза внутри танков. При разгрузке с труб 3 снимают крышки и снускают в них всасывающие трубы 6 пневмоперегружателя, которые выбирают груз изпод труб. Освобождаемое пространство непрерывно заполняется грузом, ссыпающимся с верхних слоев.
Предмет изобретения
1.Способ транспортировки сахара-сырца иа судах насыпью, отличающийся тем, что, с
целью снижения стоимости транспортировки иутем утилизации свободных пробегов нефтеналивных судов (танкеров), для транспортировки сахара-сырца используют танкеры, которые после разгрузки от нефтепродуктов или
других жидких грузов, зачистки и обработки моющими средствами загружают сахаромсырцом в таком состоянии, чтобы температура сахара-сырца не превышала температуры окружающего воздуха более чем на 12°С, а
влажность сахара-сырца была не более 0,7%, причем в процессе перевозки его водным путем в грузовом танке поддерлсивают режим равиовеспой влажности путем изоляции танка, его герметизации и периодической вентпляции.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве изолирующей прослойки используют носовые, кормовые и бортовые танки,
загружая сахар-сырец в средние танки.
3.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности изоляции и облегчения выгрузки грузовых танков, на днище танков перед загрузкой их сахаромсырцом укладывают съемный эластичный настил.
4.Способ по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной загрузки танков и эффективной выгрузки их, под палубой каждого грузового танка вертикальио над днищем подвешивают трубу, которую ири погрузке закрывают сверху крыщкой, а при выгрузке открывают, пропуская виутрь трубы всасывающий шланг гн-швмоперегружателя,
причем трубе в процессе погрузки и выгрузкн сообщают колебательиые движения при помощи вибратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА В ТАНКЕРАХ | 1971 |
|
SU299402A1 |
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" | 2021 |
|
RU2757515C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
Грузовая система танкера | 1980 |
|
SU977267A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
Судовой нефтеналивной танк Щелкунова И.А. | 1986 |
|
SU1507642A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286903C1 |
Способ выгрузки сыпучих грузов | 1973 |
|
SU540794A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 1971 |
|
SU312783A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ТАНКЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ТАНКЕРЕ И СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И КЛАПАНОВ ДЛЯ ТАНКЕРА, ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО НЕФТЬ | 1992 |
|
RU2103197C1 |
ДМ ЖВ УЛ /
кормовой танк
нособой танн
иг.2
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация