Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы Советский патент 1992 года по МПК E02B15/04 

Описание патента на изобретение SU1781384A1

фиг. 2.

Изобретение относится к технологии и постройке технических средств морской разведки и добыче нефти и газа, в частности к постройке верхних строений стационарных морских платформ, и может быть использовано в судостроении и судоремонте.

Известен способ строительства морского основания согласно которому в док заводят баржу, сажают ее на кильблоки стапель-палубы дока, осушают док и собирают на палубе морЈкбе основание По мере укрупнения морского основания в док заливают воду, чтобы уменьшить давление на его стапель-палубу от массы баржи и собираемого морского основания. По окончании сборки заполняют док на расчетную величину для всплытия баржи с установленным на палубе морским основанием и выводят ее из дока, после чего баржу погружают в воду и морское основание буксируют на палубу до точки его установки в море

Основными недостатками указанного способа постройки являются

невозможность Использований данного способа для постройки верхних строений морских стационарных платформ не имеющих плавучести,

нерациональное использование баржи большой грузбподъ емности длительно задействованной как строительной площадки и кратковременно для вывода из дока мор- с кого основаниявыполнение целого комплекса мероприятий по соблюдению требований техники безопасности в связи с проведением работ по формированию морского основания на высоте над районами, ограниченными стенками дока и бортами баржи

Известен также способ постройки и отгрузки верхних строений стационарных морских платформ, согласно которому

Формируют на стапеле из блок-модулей верхнее строение, транспортируют его на судовозных тележках на выступ стапеля, а затем по наведенным мостам на свайное основание до тех пор покг диаметральная ось верхнего строения не совпадет с продольной осью проема, образованного выступом стапеля и отдельно стоящим свайным основанием. Пересаживают верхнее строение с транспортных тележек на рамные опоры, заводят в притопленном состоянии в проем транспортное плавсредство, поднимают верхнее строение плавсредством путем его дрбалластировки Крепят верхнее строение к палубе плавсредства и выводят последнее из проема

Данный способ известен из комплекса по строительству и отгрузке верхних строений стационарных морских платформ содержащего стапель с рельсовыми путями крановое оборудование, транспортное плавсредство и прорезь для заводки плавсредства, образованную выступом стапеля и

отдельно стоящим на акватории свайным основанием, связанных между собой разводными мостами, опирающимися в наведенном положении на выемки выступа стапеля и свайного основания таким обра0 зом, что их транспортные пути находятся в горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапеля и свайного основания

Недостатками данного способа и комп5 лекса по строительству и отгрузке верхних строений стационарных морских платформ являются:

необходимость выполнения непроизводительной операции по наводке, с последу0 ющим разведением, разводных мостов для транспортировки по ним верхнего строения и заводки в проем транспортного плавсредства,

высокая трудоемкость сборки верхнего

5 строения непосредственно на выступе и свайном основании в случае занятости открытого стапеля другими судостроительными заказами, приближающаяся к трудоемкости сборки на штатном основа0 нии в открытом море;

необходимость создания новых наземных транспортных средств повышенной грузоподъемности для перемещения верхнего строения с места постройки на выступ

5 стапеля и отдельно стоящее свайное основание

Известны плавучие грузовые средства, содержащие герметичные грузовые секции с положительной плавучестью, соединяе0 мые между собой в аинию посредством тор- цовых соединительных устройств, и доставляемые сухопутным транспортом к месту достройки с целью максимального использования дорогостоящей энергегиче5 ской части корпуса судна

Целью предполагаемого изобретения является повышение эффективности способа постройки за счет повышения эксплуатационных качеств плавсредства

0 Поставленная цель достигается тем, что в способе постройки и транспортировки крупногабаритных сооружений, включающем- ввод плавсредства в док (прорезь стапеля), установку его путем балластировки на

5 данные опоры так чтобы палуба плавсредства находилась в одной горизонтальной плоскости с плоскостью стапеля, сборку верхнего строения из отдельных блоков на палубе плавсредства дебалластировку и вывод плавсредства из прорези используют плавсредство, состоящее из отдельных частей, при этом в прорезь стапеля устанавливают его центральную часть, грузоподъемность которой меньше перевозимого крупногабаритного сооружения, а перед де- балластировкой формируют транспортное плавсредство необходимой грузоподъемности и устойчивости путем балластировки и пристыковки к центральной части носовой и кормовой частей с образованием Т-рбраз- ной фигуры в плане, а с целью безопасности и улучшения условий работ после установки центральной части плавсредства на донные опоры, перекрывают зазоры между бортами плавсредства и стенками прорези съемным настилом с образованием единой стапельной площадки.

Существенным отличием предложе нно- го способа является

использование при постройке крупно- габаритного сооружения плавсредства, состоящего из отдельных частей, при этом в прорези устанавливается ею центральная часть, грузоподъемность которой меньше перевозимого крупногабаритного сооруже- ния;

формирование транспортного плавсредства необходимой грузоподъемности и устойчивости непосредственно перед де- балластировкой центральной части путем балластировки и пристыковки к центральной части носовой и кормовой частей с образованием Т-образной фигуры в плане:

перекрытие зазоров между бортами плавсредства и стенками прорези съемным настилом с образованием единой стапельной площадки

Применение предлагаемого способа значительно повышает эксплуатационные качества плавсредства позволяя на период постройки крупногабаритного сооружения использовать носовую и кормовую части по прямому назначению для перевозки наро- дохозяйственных грузов расширяет возможности предприятия в части осуще,ст- вления параллельной постройки на стапелях различных заказов а также способствует безопасности выполнения работ и улучшению условий труда за счет формирования крупногабаритного сооружения на ровной площадке в условиях максимально приближенных к условиям сборки на обычном открытом стапеле

На фиг.1 изображен общий вид сверху устройства, содержащего прорезь, обра- зованную выступом стапеля и отдельно стоящим свайным основанием с установленным в нем плавсредством на фиг 2 - сечение А-А на фиг 1 на фиг 3 - вид сверху на транспортное плавсредство на фиг 5 вид сверху момента стыковки транспортного плавсредства; на фиг,б - сечен.ие Б-Б на фиг.5; на фиг,7 - момент подъема верхнего строения путем ебалластировки плавсредства и вывод его из прорези; на фиг.8 - узел I стыкуемых элементов секций корпуса транспортного плавсредства.

Устройство для осуществления предполагаемого способа по строительству и отгрузке крупногабаритных сооружений содержит (см. рис. 1-4): горизонтальный стапель 1, достроечную стенку 2 с выступом 3 стапеля 1; отдельно стоящее свайное ос- нрвание 4, образующее с выступом 3 прорезь с продольнрй осью 5 и поперечной 6. оборудованную подводными опорами 7; транспортное плавсредство 8, состоящее из: средней грузовой секции 9, используемой для формирования стапельной площадки, пристыкованной к ней секции 10, диаметральная 11 плоскость которой расположена перпендикулярнь к диаметральной плоскости 12 транспортного плавсредства 8 и секции 13, диаметральная плоскость которой совпадает с диаметральной плоскостью 12 транспортного плавсредства 8, а также съемный настил 14, перекрывающий зазоры между бортами средней грузовой секции 9 и стенками прорези до образования единой стапельной площадки.

Механизм сцепки секции 10 с секцией 9, а также секций 9 и 13 включает1 направляющие выступы 15, ловители 16, троса и лебедки (не показаны), гидроцилиндры 17 (фиг 8) с конусными фиксаторами 18, жестко соединяющие стыкуемые части по конусным отверстиям 19 и 20

С целью исключения проникновения забортной воды в помещение гидроцилиндров механизма сцепки в конструкции корпуса секций 9 и 10 предусмотрено манжетное уплотнение 21

Количество механизмов сцепки определяется расчетным путем

Способ осуществляется следующим образом

В прорезь, образованную выступом 3 стапеля 1 и отдельно стоящим свайным основанием 4, заводят среднюю грузовую секцию 9 транспортного плавсредства 8 и путем балластировки устанавливают ее на подводные опоры 7, одновременно добиваясь совмещения диаметральной плоскости 12 секции 9 с продольной осью 5 прорези и центра погрузки с поперечной осью б прорези так, чтобы палуба 27 секции 9 находилась в горизонтальной плоскости, совпадающей с верхом прорези

Перекрывают зазоры между бортами грузовой секции 9 и стенками прорези съемным настилом 14 до образования единой стапельной площадки.

Собирают верхнее строение 22 из блок- модулей 23 с помощью плавкрана 24. так, чтобы центр тяжести верхнего строения 22 находился в диаметральной плоскости 12 грузовой секции 9 и совпадал с центром погрузки, определенным расчетным путем, одновременно закрепляя верхнее строение 22 к палубе грузовой секции 9 (условно не показано), после чего снимают съемный настил 14, балластируют до осадки средней грузовой секции 9, установленной на подводные опоры 7, грузовую секцию 10 и с помощью берегового привода или буксиров подводят ее к секции 9 так, чтобы ее диаметральная плоскость 11 была перпендикулярна диаметральной плоскости 12 секции 9. а направляющий выступ 15 зашел в ловитель 16. Затем с помощью тросов и лебедок (ус- ловно не показаны) подтягивают секцию 10 до упора к секции 9 и с помощью гидроцилиндров 17 механизма сцепки соединяют грузовые секции 9 и 10 путем ввода конусных фиксаторов 18 в конусные отверстия 19 и 20.

После чего аналогично производят балластировку, наведение и стыковку с грузовой секцией 9 грузовой секции 13. Затем одновременно и равномерно дебалластиру- ют все грузовые секции транспортного плавсредства 8 и за счет всплытия плавсредства 8 поднимают верхнее строение 22 над верхом прорези с помощью берегового устройства (не показано), выводят транс- портное плавсредство из прорези и методом буксировки отправляют в район монтажа.

Технико-экономический эффект от реализации предлагаемого способа для строи- тельства и отгрузки крупногабаритных сооружений достигается за счет:

повышение эксплуатационных качеств плавсредства путем использования в период постройки верхнего строения стационар-

ной морской платформы носовой и кормовой частей плавсредства по прямому назначению для перевозки народохозяйственных грузов;

значительного улучшения безопасности работ по формированию верхнего строения в связи с выполнением работ как на обычной стапельной площадке;

исключения опасной и трудоемкой операции по транспортировке крупногабаритного сооружения с места формирования до места погрузки на транспортное средство.

Формула изобретения

1.Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы, включающий ввод плавсредства в прорезь стапеля, установку его путем балластировки на донные опоры так, чтобы палуба плавсредства находилась в одной плоскости с плоскостью стапеля, сборку верхнего строения из отдельных блоков на палубе плавсредства, дебалластировку и вывод плавсредства из прорези, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности способа за счет снижения эксплуатационных затрат путем использования составного плавсредства, перед осуществлением способа составное плавсредство разбирают на носовую, центральную и кормовую плавучие секции, в прорезь вводят центральную плавучую секцию плавсредства, а перед ее дебалластировкой балластируют и пристыковывают к ней носовую и кормовую секции, формируя при этом Т- образное в плане транспортное плавсредство

2.Способ по п.1,отличающийся тем. что, с целью повышения безопасности и улучшения условий работы, после установки плавсредства на донные опоры перекрывают зазоры между бортами плавсредства и стенками прорези стапеля съемным настилом с образованием единой стапельной площадки

Похожие патенты SU1781384A1

название год авторы номер документа
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы 1989
  • Алексеев Николай Иванович
  • Меньщиков Юрий Константинович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1687744A1
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы 1982
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
  • Дулепов Виктор Дмитриевич
SU1048018A1
Глубоководная стационарная платформа и способ ее монтажа 1987
  • Морозов Евгений Петрович
  • Ефремов Михаил Михайлович
  • Шеляпина Галина Ростиславовна
  • Гаджиев Форман Мустафаевич
  • Курбанов Эл-Оглан
  • Ищенко Леонид Иванович
  • Перец Николай Яковлевич
SU1537750A1
Способ постройки верхнего строения морской стационарной платформы 1987
  • Караев Рауф Наджиметдинович
  • Прокопенко Юрий Глебович
SU1493742A1
Судостроительный комплекс 1982
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Мзареулян Армен Давыдович
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Кононов Владимир Павлович
SU1041393A1
Глубоководная стационарная платформа 1990
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU1749376A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ НЕГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Виноградов А.А.
  • Вишняков Ю.М.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев И.Р.
  • Копченов В.П.
  • Мазокин В.А.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Пашин В.М.
  • Струев В.П.
RU2180636C2
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) 2021
  • Михельсон Леонид Викторович
  • Ретивов Валерий Николаевич
  • Соловьёв Сергей Геннадьевич
RU2757517C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 384 A1

Реферат патента 1992 года Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы

Использование изобретения: в технологии постройки технических средств морской разведки и добычи нефти и газа. Способ включает установку в прорезь стапеля центральную секцию плавсредства, посадку его путем балластировки на донные опоры 7 4 так, чтобы палуба плавсредства находилась в горизонтальной плоскости, совпадающей с плоскостью стапеля, перекрытие зазора между бортами плавсредства и стенками прорези съемным настилом до образования единой стапельной площадки, сборку на палубе плавсредства верхнего строения 22 так, чтобы центр тяжести последнего находился в диаметральной плоскости 12 плавсредства, одновременно закрепляя его к палубе, после чего осуществляется демонтаж съемного настила, дебалластировку и вывод центральной секции пласредства 8 из прорези Перед дебалластировкой формируют транспортное плавсредство путем балластировки и пристыковки к центральной секции носовой и кормовой секций 10 и 13. 1 з.п. ф-лы, 8 ил /J N 00 I СА) 00

Формула изобретения SU 1 781 384 A1

--л , LЈ±LJU2nJlIS

3EEZ)

zsts®

Фиг.Ь

t

JrtztcniD

u

ИШП

Г

%

tЧ--Ц 777 777 s7/ /// /7/ /// -777 7 Z7 /w

-I I

I I

Ч--Цч

/

PqM И

/

/

pa pq PQ g/ /

Z

A/

74 /

7

ЬА

-j

oo

CO CO

x

fSfEfElfEi

.

P P

f

/ f// /

777777777

фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781384A1

Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 781 384 A1

Авторы

Алексеев Николай Иванович

Миронов Вячеслав Вадимович

Даты

1992-12-15Публикация

1990-01-18Подача