Известен реактивный привод вращения, например, абразивного круга, содержаищй патрон с воздухоподводяишм капало.м для крепления ипструмента и питания воздухом привода и центробежный дроссель-золотник.
Предложенный привод отличается тем, что в нем в качестве ротора двигателя использойаны шайбы крепления инструмента, для чего по их периферии образован ряд профилированных сопловых каналов, оси которых касательны к внутренней поверхпости расточки. Сопла сообпипотся посредством отверстий и центрального канала с воздухоподводящей трубкой, причем, центральный канал при наборе закритического числа оборотов перекрывается центробежным дросселем-золотником. Это упрощает конструкцию привода. Кроме того, для повышения простоты и надежности в качестве дросселя-золотника примепяются подпружипенные к центру инерционные тела, размеигенные в радиальном отверстии, пересекаюш.ем центральный канал так, что при перемещении под воздействием инерционных сил канал перекрывается выступами инерционных тел, а свободное положение ограничено упорами.
на фиг. 1 (различное положение подвижных деталей).
Абразивный круг / посредством прокладок 2 и гайки 3 зажат между торцов шайб 4 и 5, снабженных по периферии направленными но касательной и внутренней поверхности расточки сопловыми каналами 6, сообщающимися посредством сверлений 7 с центральным каналом 8, перекрываемым центробежным
дросселем-золотником, содержащим инерционные тела 9 с выступами 10, подпружиненные к центру в радиальном направлении пружинами 11, опирающимися на пробки 12, снабженные упорами 13. Шайба 5 конструктивно
объединена с осью 14, опирающейся посредством подшипников 15 на кожух 16 ограждения. Воздухоподводящая трубка 17, являющаяся одновременно и удлиненной рукояткой, неподвижно соединена с кожухом и подвижно посредством сальникового уплотнения 18-с осью.
Сжатый воздух из магистрали, минуя пускорегулирующий кран, поступает в трубку,
канал 8 и через сверления поступает в расточку шайб 4 tt 5, откуда истекает через сопловые профилированные каналы 6, по так как оси каналов 6 направлены по касательной к внутренней поверхности расточки, то суммарлена по касательной, чем и обусловлено возникновение крутящего момента, величина которого зависит от расхода, скорости истечения, радиуса до касательной, формы сонловых каналов их сечения и количества и т. п. Во избежание набора устройством закритического количества оборотов и разрыва абразивного круга, канал 8 пересечен дросселемзолотником, работающим следующим образом. В исходном положении инерционные тела под воздействием упругости пружин отжаты радиально к центру до унора выступами в упоры противолежащей пробки так, что капал 8 остается открытым полностью. С набором оборотов возрастают и инерционные силы, действующие на тела, которые под их воздействием преодолевают силы упругости прул- ин начинают перемещаться радиально в направлении сжатия надлежащей пружины, причем выступы, действуя совместно, перекрывают сечепие канала 8, чем сокращают доступ воздуха в канал 8. Таким образом осуществляется автоматическое поддержание заданных оборотов, причем при снижении оборотов в результате увеличения нагрузки канал 8 открывается больше,-до полного, расход воздуха возрастает, а равно возрастает и величина крутящего момента, потребного для преодоления возросщей нагрузки. При холостом ходе расход воздуха будет минимальным, хотя обороты останутся прежними.
Предмет изобретения
1.Реактивный привод вращения, например, абразивного круга, содержащий патрон с воз5 духоподводящим каналом для крепления инструмента и нитания воздухом привода и центробежный дроссель-золотник, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, снижения его веса и габаритов,
0 в качестве ротора двигателя использованы шайбы патрона крепления инструмента, для чего по их периферии образован ряд профилированных сопловых каналов, оси которых касательны к внутренней поверхности расточки и сообщены посредством отверстий и центрального канала с воздухоподводящей трубкой, перекрываемой центробелчным дросселем-золотником при наборе закритического числа оборотов так, что при оборотов вследствие увеличения нагрузки проходное сечение увеличивается.
2.Исполнение привода по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщепия простоты и надежности, в качестве дросселя-золотника
5 применены подпружиненные к центру инерционные тела, размещенные в радиальном отверстии, пересекающем центральный канал так, что при перемещении под воздействием инерционных сил каиал перекрывается выступами инерционных тел, а свободное полол ение ограничено упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ГАЗОВЫХ ПУЗЫРЕЙ В СИСТЕМЕ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ | 1969 |
|
SU251770A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
СВЕРХЗВУКОВАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ ГАЗОПЛАМЕННОГО НАПЫЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2043789C1 |
Объемная роторная машина | 1987 |
|
SU1731992A1 |
УСТРОЙСТВО для ТЕРМИЧЕСКОГО РАЗРУШЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ТВЕРДОГО МИНЕРАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | 1973 |
|
SU390252A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 2014 |
|
RU2551325C1 |
Роторная машина объемного типа | 2018 |
|
RU2699864C1 |
ДРОБЕСТРУЙНАЯ ГОЛОВКА | 1971 |
|
SU304125A1 |
СОПЛОВОЙ БЛОК РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2191279C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
-A
Риг. 2
-Б
иг-З
Даты
1971-01-01—Публикация