Изобретение относится к области измерительной техники.
Известны трехкомпонентные датчики ускорений, содержащие корпус правильной геометрической формы, например формы куба, заоолненный демпфируюпцей жидкостью, инерционный элемент и преобразователь.
В предлагаемом датчике для повышения точности измерений инерционный элемент, служапдий сердечником трех взаимно перпендикулярных обмоток дифференциальной трансформаторной схемы преобразователя, выполнен в виде поплавка в форме, подобной корпусу, из ферромагнитного материала со средней плотностью, равной средней плотности жидкости.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема датчика; на фиг. 2 - электрическая схема соединения обмоток датчика.
Корпус 1 датчика имеет правильную геометрическую форму, например форму куба, со стенками из диэлектрика. Внутри корпуса, заполненного демпфирующей жидкостью, помещено .инерционное тело 2, выполненное в виде поплавка правильной геометрической формы, подобной форме корпуса, из ферромагнитного материала со средней плотностью, равной средней плотности жидкости.
Корпус датчика несет три взаимно перпендикулярные об.мотки, каждая из которых сосоит из первичной обмотки 3 возбуждения и вухсекционной вторичной измерительной обмотки 4. Секции вторичной обмоткн 4 вокруг данной оси координат соединены между собой последовательно по дифференциальной схеме. Магнитные поля обмоток 3 возбу;-кдения автоматически центрируют инерционное тело. В результате индуктивность обмоток 4 одинакова, л Э.Д.С. индукции, возникающие на концах секций, будут равны и взаимно скомпенсированы.
Величина пере.мещения тела зависит от величины ускорения. Любое перемещение раскладывается на составляющие по из.черительным осям. Это приводит к тому, что индуктивности секций, а следовательно, э.д.с. на их концах будут различны, и полученный сигнал характеризует знак и величину ускорения.
Температурная компенсация в датчике достигается выбором температурного коэффициента расширения корпуса 1 на несколько порядков ниже температурного коэффициента жидкости. Поэто.му с изменением температуры плотность жидкости, заполняющей внутреннюю полость корпуса, не меняется, так как объем ее остается постоянны.м, а при повышении температуры возрастает давление жидкости на стенки корпуса.
Предмет изобретения
Трехкомпонентный датчик ускорений, содержащий корпус правильной геометрической формы, например, куба, заполненный демпфирующей жидкостью, инерционный элемент и преобразователь, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, в нем
инерционный элемент, служащий сердечником трех взаимно перпендикулярных обмоток дифференциальной трансформаторной схемы преобразователя, выполнен Б виде поплавка в форме, подобной корпусу, из ферромагнитного материала со средней плотностью, равной средней плотности жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный датчик ускорения жидкости | 1977 |
|
SU690394A1 |
Гидростатический поплавковый датчик угловых ускорений | 1957 |
|
SU111913A1 |
РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТЕЙ ИЛИ ГАЗОВ | 1989 |
|
SU1839786A3 |
ИНКЛИНОМЕТР | 1972 |
|
SU355338A1 |
Датчик плотности жидких сред | 1973 |
|
SU454454A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 1993 |
|
RU2065572C1 |
Преобразователь уровня в электрический сигнал | 1976 |
|
SU575494A2 |
Датчик для непрерывного измерения плотности жидкости | 1960 |
|
SU133256A1 |
Поплавковый маятниковый компенсационный акселерометр | 1982 |
|
SU1080089A1 |
Преобразователь уровня в электрический сигнал | 1977 |
|
SU765660A2 |
L rv r ЬчААЛ . Uorv-.
..„хп
Даты
1971-01-01—Публикация