Известны шаговые электродвигатели, содержащие электромагнит с корпусом, якорь с возвратной 1пружиНОЙ, совершающий колебательное движение, и фрикционную муфту, преобразующую колебательное движение 5жоря во вращательное движение выходного вала. В описываемом электродвигателе для упрощения и повышения быстродействия якорь вьшолнен из двух соосно расположенных на выходном валу частей, одновременно являющихся половинами указанной муфты, одна из которых укреплена на выходном валу жестко, а другая - подвИЖИО и связана возвратной пружиной с корпусом электромагнита. На фиг. 1 схематически изображен описываемый электродвигатель, .продольный разрез, а на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Электродвигатель состоит из электромагнита с корпусом 1, обмоткой 2 и разрезным поворотным якорем, часть 3 которого выполнена совместно с выходным валом, а часть 4, являющаяся тяговым элементом, свободно вращается на выходном валу. Обе части якоря образуют половины фрикционной электромагнитной муфты, возбуждаемой обмоткой 2. Тяговый элемент связан с корпусом 1 возвратной пружиной 5, прижимающей его к немагнитному упору 6. Выходной вал вращается в подшиюниках 7, установленных в крышках 8 из немагнитного материала, и удерживается от самопроизвольных перемещений шариковым фиксатором 9. При возбуждении обмотки 2 электромагнита обе части якоря притягиваются друг к другу и одновременно (поворачиваются на угол поворота тягового элемента до соприкосновения зуба тягового элемента с полюсами корпуса. Момент трения между частями якоря превышает момент нагрузки фиксатора 9, благодаря чему (При возбуждении обмотки 2 выходной вал поворачивается на шаг и фиксируется в новом положении фиксатором 9. При -снятии напряжения с обмотки выходной вал удерживается в новом положении фиксатором, а тяговый элемент под действием возвратной пружины возвращается в исходное полол ение, т. е. прижимается к упору 6. Новое возбуждение обмотки вызывает повторение описанных процессов. В случаях, когда не требуется жесткой фиксации положения выходного вала или момент нагрузки велик, фиксатор может быть исключен, что способствует повышению к.п.д. двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU426287A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2541518C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2231897C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2736972C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2227956C1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2006144C1 |
Электромагнитная стартстопная муфта | 1975 |
|
SU553373A1 |
Электродвигатель возвратно-поступательного движения | 1989 |
|
SU1721740A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация